- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему Перенос слов (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Перенос слов (2 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова С.Ю. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Слог. Перенос слова.
Цель: Продолжить знакомство учащихся с правилами переноса слов и систематизация известных знаний.
Задачи:
· Закреплять умение делить слова на слоги.
· Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.
· Учиться переносить слова с одной строки на другую.
-
Развивать правильную грамотную устную речь, мышление, память, воображение.
-
Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков.
-
Воспитывать интерес к родному языку, изучению русского языка, умение слушать и слышать других, заботу о своем здоровье.
-
Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Познавательные:
- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Методы:
частично-поисковый
проблемный
репродуктивный (работа с книгой, тетрадью)
Формы работы:
групповая работа.
Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий "Русский язык", 2класс
-
карточки;
-
мультимедийный проектор, экран;
-
компьютер;
-
электронное приложение к учебнику
-
Организационный этап.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки - на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Для чего нужно соблюдать эти правила?
Отсроченная загадка
На доске слова: змея, один, ария
2. Актуализация знаний.
1) Минута чистописания Игра «Да-нет»
- Написание какой буквы будем сегодня повторять?
ь, а, б, л, к, о, р, ч
ЭОР
2) словарная работа
- Я задумала средство передвижения (Игра «Я возьму его с собой»)
Игра «Ассоциации»
- Какие слова вам приходят на ум, когда вы слышите это слово?
- А теперь запишите слова-ассоциации, если рассматривать корабль со стороны синонимов.
- Запишите слова, которые никак не связаны с кораблём.
- Придумайте предложение, в котором эти два слова будут вместе.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1) Давайте запишем это предложение. Я пишу на доске, а дети в тетрадях. (Одно слово не умещается)
- Ребята, что делать? Это слово не умещается на строке! (Перенести)
- Что это значит? (Разделить для переноса)
- Подумайте в группах, как это сделать и скажите свой вариант.
- Почему вариантов получилось несколько?
- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
-Что мы сегодня будем делать на уроке?
- Вернёмся к нашему слову и допишем предложение.
4. Первичное усвоение новых знаний.
1)- Какое правило мы использовали для переноса данного слова?
СЛОВА ПЕРЕНОСЯТСЯ ПО СЛОГАМ
ЭОР
2)У вас на столах лежат таблицы. Ваша задача разбить слова для переноса и выяснить количество слогов и количество вариантов переноса слов. Капитан пишет в таблице, а остальные в тетради.
Слово
Количество слогов
Способы переноса
Количество способов
Буратино
4
Бу-ратино, бура-тино, бурати-но.
3
Мальвина
3
Маль-вина, мальви-на.
2
Чиполлино
4
Чи-поллино, Чипол-лино, Чиполли-но.
3
Незнайка
3
Не-знайка, незнай-ка.
2
Емеля
3
Еме-ля
1
Едва
2
0
Опять
2
0
Капитаны озвучивают результаты по одному слову
Далее ученик разыгрывает сценку. Автор стихотворения А.А. Шибаев.
Мы изучаем перенос
Вот как слова я перенёс:
Едва- е-два
И получил за это два.
Укол - у-кол
И получил за это кол. Опять - о-пять,
Теперь, наверно, будет пять?
- Как вы думаете, что я получу?
- Как нужно переносить слова?
(Нельзя переносить)
Физминутка:
-
В ладоши хлопнуть столько, сколько слогов в слове медведь. (2)
-
Топнуть ножками столько, сколько слогов в слове лисица.(3)
-
Прыгнуть столько, сколько слогов в слове волчонок.(3)
-
Наклониться столько, сколько слогов в слове воронёнок.(4)
-
Сделать вращение головой столько, сколько слогов в слове рысь.(1).
5. Первичная проверка понимания
1)- Давайте подведём итог: чего делать нельзя при переносе?
НЕЛЬЗЯ ПЕРЕНОСИТЬ И ОСТАВЛЯТЬ ОДНУ БУКВУ
2) Работа с учебником (упр. 112)
Несколько человек у доски с электронным приложением
3) - У вас на столах карточки.
КАРТОЧКА 1
Кол-ьцо, ча-йка, под-ъём
КАРТОЧКА 2
Пал-ьчик, ма-йка, под-ъезд
КАРТОЧКА 3
Мал-ьчик, за-йка, без-ъязыкий
КАРТОЧКА 4
Пал-ьма, ше-йка, из-ъян
КАРТОЧКА 5
Бан-ька, ко-йка, об-ъедать
- Эти слова перенёс Незнайка. Исправьте ошибки и запишите правильно. Сделайте вывод.
-Как переносить слова с ь посередине?
-Как переносить слова с ъ посередине?
-Как переносить слова с й посередине?
ПРИ ПЕРЕНОСЕ Ъ, Ь, Й НЕ ОТДЕЛЯЮТСЯ ОТ ВПЕРЕДИСТОЯЩЕЙ БУКВЫ
6. Первичное закрепление.
На столах лежит карточка с названием ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА. Заполните её в группе
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
1) Выполнить упр. 110 из учебника
2) Составить памятку ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА и оформить её
3) Сочинить сказку про правила переноса или стихотворение
8. Рефлексия (подведение итогов урока)
- Объясните, для что эти три слова написаны на доске? Что их объединяет? (все эти слова нельзя переносить)
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
-
с целью подготовки к контрольному уроку
-
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
-
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
-
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Нетрадиционные формы урока
Содержание (теория в практике, общее в частном, целое в части, от задачи к проблеме, от проблемы к знанию)
Организационные формы (индивидуальные, групповые, дифференцированно-групповые, фронтальные; академические, досуговые, интерактивные)
Методика (проблемное, исследовательское, проектное обучение; развивающее, личностно-ориентированное, рефлексивное обучение, продуктивные технологии)
Средства
Какие требования предъявляются к современному уроку:
-
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
-
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
-
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
-
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
-
вывод делают сами учащиеся;
-
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
-
времясбережение и здоровьесбережение;
-
в центре внимания урока - дети;
-
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
-
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
-
планирование обратной связи;
-
урок должен быть добрым.