Конспект урока по русскому языку на тему Перенос слов (2 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Слог. Перенос слова.

Цель: Продолжить знакомство учащихся с правилами переноса слов и систематизация известных знаний.

Задачи:

· Закреплять умение делить слова на слоги.

· Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.

· Учиться переносить слова с одной строки на другую.

  • Развивать правильную грамотную устную речь, мышление, память, воображение.

  • Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков.

  • Воспитывать интерес к родному языку, изучению русского языка, умение слушать и слышать других, заботу о своем здоровье.

  • Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Методы:

частично-поисковый

проблемный

репродуктивный (работа с книгой, тетрадью)

Формы работы:

групповая работа.

Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий "Русский язык", 2класс

  • карточки;

  • мультимедийный проектор, экран;

  • компьютер;

  • электронное приложение к учебнику









  1. Организационный этап.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Для чего нужно соблюдать эти правила?

Отсроченная загадка

На доске слова: змея, один, ария

2. Актуализация знаний.

1) Минута чистописания Игра «Да-нет»

- Написание какой буквы будем сегодня повторять?

ь, а, б, л, к, о, р, ч

ЭОР

2) словарная работа

- Я задумала средство передвижения (Игра «Я возьму его с собой»)

Игра «Ассоциации»

- Какие слова вам приходят на ум, когда вы слышите это слово?

- А теперь запишите слова-ассоциации, если рассматривать корабль со стороны синонимов.

- Запишите слова, которые никак не связаны с кораблём.

- Придумайте предложение, в котором эти два слова будут вместе.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1) Давайте запишем это предложение. Я пишу на доске, а дети в тетрадях. (Одно слово не умещается)

- Ребята, что делать? Это слово не умещается на строке! (Перенести)

- Что это значит? (Разделить для переноса)

- Подумайте в группах, как это сделать и скажите свой вариант.

- Почему вариантов получилось несколько?

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

-Что мы сегодня будем делать на уроке?

- Вернёмся к нашему слову и допишем предложение.

4. Первичное усвоение новых знаний.

1)- Какое правило мы использовали для переноса данного слова?

СЛОВА ПЕРЕНОСЯТСЯ ПО СЛОГАМ

ЭОР

2)У вас на столах лежат таблицы. Ваша задача разбить слова для переноса и выяснить количество слогов и количество вариантов переноса слов. Капитан пишет в таблице, а остальные в тетради.

Слово

Количество слогов

Способы переноса

Количество способов

Буратино

4

Бу-ратино, бура-тино, бурати-но.

3

Мальвина

3

Маль-вина, мальви-на.

2

Чиполлино

4

Чи-поллино, Чипол-лино, Чиполли-но.

3

Незнайка

3

Не-знайка, незнай-ка.

2

Емеля

3

Еме-ля

1

Едва

2

0

Опять

2

0

Капитаны озвучивают результаты по одному слову

Далее ученик разыгрывает сценку. Автор стихотворения А.А. Шибаев.

Мы изучаем перенос

Вот как слова я перенёс:

Едва- е-два

И получил за это два.

Укол - у-кол

И получил за это кол. Опять - о-пять,

Теперь, наверно, будет пять?

- Как вы думаете, что я получу?

- Как нужно переносить слова?

(Нельзя переносить)

Физминутка:

  1. В ладоши хлопнуть столько, сколько слогов в слове медведь. (2)

  2. Топнуть ножками столько, сколько слогов в слове лисица.(3)

  3. Прыгнуть столько, сколько слогов в слове волчонок.(3)

  4. Наклониться столько, сколько слогов в слове воронёнок.(4)

  5. Сделать вращение головой столько, сколько слогов в слове рысь.(1).

5. Первичная проверка понимания

1)- Давайте подведём итог: чего делать нельзя при переносе?

НЕЛЬЗЯ ПЕРЕНОСИТЬ И ОСТАВЛЯТЬ ОДНУ БУКВУ

2) Работа с учебником (упр. 112)

Несколько человек у доски с электронным приложением

3) - У вас на столах карточки.



КАРТОЧКА 1

Кол-ьцо, ча-йка, под-ъём

КАРТОЧКА 2

Пал-ьчик, ма-йка, под-ъезд

КАРТОЧКА 3

Мал-ьчик, за-йка, без-ъязыкий

КАРТОЧКА 4

Пал-ьма, ше-йка, из-ъян

КАРТОЧКА 5

Бан-ька, ко-йка, об-ъедать



- Эти слова перенёс Незнайка. Исправьте ошибки и запишите правильно. Сделайте вывод.

-Как переносить слова с ь посередине?

-Как переносить слова с ъ посередине?

-Как переносить слова с й посередине?

ПРИ ПЕРЕНОСЕ Ъ, Ь, Й НЕ ОТДЕЛЯЮТСЯ ОТ ВПЕРЕДИСТОЯЩЕЙ БУКВЫ

6. Первичное закрепление.

На столах лежит карточка с названием ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА. Заполните её в группе

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1) Выполнить упр. 110 из учебника

2) Составить памятку ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА и оформить её

3) Сочинить сказку про правила переноса или стихотворение

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

- Объясните, для что эти три слова написаны на доске? Что их объединяет? (все эти слова нельзя переносить)



































2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

  • с целью подготовки к контрольному уроку

  • с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

  • Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

  • Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Нетрадиционные формы урока

Содержание (теория в практике, общее в частном, целое в части, от задачи к проблеме, от проблемы к знанию)

Организационные формы (индивидуальные, групповые, дифференцированно-групповые, фронтальные; академические, досуговые, интерактивные)

Методика (проблемное, исследовательское, проектное обучение; развивающее, личностно-ориентированное, рефлексивное обучение, продуктивные технологии)

Средства

Какие требования предъявляются к современному уроку:

  • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

  • вывод делают сами учащиеся;

  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

  • времясбережение и здоровьесбережение;

  • в центре внимания урока - дети;

  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

  • умение демонстрировать методическое искусство учителя;

  • планирование обратной связи;

  • урок должен быть добрым.




© 2010-2022