Тестовые задания к тексту Д. С. Лихачева О памяти для учащихся 9 классов

Тестовые задания к тексту Д.С. Лихачева "О памяти"для изложения в 9 классе.Цель анализа текста проводится в рамках подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ. Тестовые задания включают в себя: повторение вопросов различных разделов языкознания, совершенствование навыков правописания, обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовые задания к тексту Д. С. Лихачева «О памяти»

для изложения в 9 классе.

Цели анализа текста: в рамках подготовки к ОГЭ - повторение вопросов различных разделов языкознания, совершенствование навыков правописания, обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю.


О ПАМЯТИ

(1)Память - одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого…(2)Это важнейший творческий процесс. (3)Запоминается то, что нужно, образуется традиция. (4) Память противостоит уничтожающей силе времени. (5)Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.
(6)Память - преодоление времени, преодоление смерти. (7) В этом величайшее нравственное значение памяти. (8)«Беспамятный» - это, прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки. (9) Совесть - это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. (10)Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. (11)Без памяти нет совести.

(12)Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. (13) Личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким - родным и друзьям. (14)Память - основа совести и нравственности, память - основа культуры, «накоплений» культуры, память - одна из основ поэзии - эстетического понимания культурных ценностей. (15)Хранить память, беречь память - это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. (16) Память - наше богатство.

Задание 1. Выберите заголовок к тексту:

  1. Память - преодоление времени, преодоление смерти.

  2. Запоминается то, что нужно.

  3. Память - это важнейший творческий процесс.

  4. Совесть - моральная оценка совершенного.

  5. Память не противостоит уничтожающей силе времени.

Задание 2. Определите тему текста: (Тема текста - это то, о чём (или о ком) в нём говорится)

1)О воспитании человечности.

2)Об основах поэзии.

3)О величайшем нравственном значении памяти.

4)О воспитании решительности в действиях.

5) О бескорыстности поступков.

Задание 3. В каком предложении выражена главная мысль текста?

1) 6) 8) 10) 15)

Задание 4. Какое утверждение противоречит содержанию текста?

  1. Память является нашим богатством.

  2. Память не связывает настоящее и прошедшее.

  3. Хранить память, беречь память - это нравственный долг каждого человека.

  4. Память противостоит уничтожающей силе времени.

Задание 5. Какой(какие) прием(ы) сжатия использованы в данном абзаце:

(1)Память - одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого…(2)Это важнейший творческий процесс. (3)Запоминается то, что нужно, образуется традиция. (4) Память противостоит уничтожающей силе времени. (5)Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.
1) упрощение 2) исключение 3) обобщение 4)перестановка 5)слияние

Задание 7. Какое лингвистическое понятие иллюстрирует пара слов:

Уничтожающий - истребляющий?

  1. синонимы;

  2. антонимы;

  3. диалектизмы;

  4. омонимы;

  5. паронимы.



© 2010-2022