- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тестовые задания к тексту Д. С. Лихачева О памяти для учащихся 9 классов
Тестовые задания к тексту Д. С. Лихачева О памяти для учащихся 9 классов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Болдырева .С. |
Дата | 19.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тестовые задания к тексту Д. С. Лихачева «О памяти»
для изложения в 9 классе.
Цели анализа текста: в рамках подготовки к ОГЭ - повторение вопросов различных разделов языкознания, совершенствование навыков правописания, обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю.
О ПАМЯТИ
(1)Память - одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого…(2)Это важнейший творческий процесс. (3)Запоминается то, что нужно, образуется традиция. (4) Память противостоит уничтожающей силе времени. (5)Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.
(6)Память - преодоление времени, преодоление смерти. (7) В этом величайшее нравственное значение памяти. (8)«Беспамятный» - это, прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки. (9) Совесть - это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. (10)Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. (11)Без памяти нет совести.
(12)Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. (13) Личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким - родным и друзьям. (14)Память - основа совести и нравственности, память - основа культуры, «накоплений» культуры, память - одна из основ поэзии - эстетического понимания культурных ценностей. (15)Хранить память, беречь память - это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. (16) Память - наше богатство.
Задание 1. Выберите заголовок к тексту:
-
Память - преодоление времени, преодоление смерти.
-
Запоминается то, что нужно.
-
Память - это важнейший творческий процесс.
-
Совесть - моральная оценка совершенного.
-
Память не противостоит уничтожающей силе времени.
Задание 2. Определите тему текста: (Тема текста - это то, о чём (или о ком) в нём говорится)
1)О воспитании человечности.
2)Об основах поэзии.
3)О величайшем нравственном значении памяти.
4)О воспитании решительности в действиях.
5) О бескорыстности поступков.
Задание 3. В каком предложении выражена главная мысль текста?
1) 6) 8) 10) 15)
Задание 4. Какое утверждение противоречит содержанию текста?
-
Память является нашим богатством.
-
Память не связывает настоящее и прошедшее.
-
Хранить память, беречь память - это нравственный долг каждого человека.
-
Память противостоит уничтожающей силе времени.
Задание 5. Какой(какие) прием(ы) сжатия использованы в данном абзаце:
(1)Память - одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого…(2)Это важнейший творческий процесс. (3)Запоминается то, что нужно, образуется традиция. (4) Память противостоит уничтожающей силе времени. (5)Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.
1) упрощение 2) исключение 3) обобщение 4)перестановка 5)слияние
Задание 7. Какое лингвистическое понятие иллюстрирует пара слов:
Уничтожающий - истребляющий?
-
синонимы;
-
антонимы;
-
диалектизмы;
-
омонимы;
-
паронимы.