Конспект урока Разносклоняемые и несклоняемые существительные

Северо-Казахстанская область Акжарский район  Киевская средняя школа учитель русского языка и литературы Жакупова Гульмира Габдулловна     класс: 10                         предмет   русский язык     Тема урока: Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Склонение существительных в единственном числе.   Цели урока:                    образовательные дать понятия о разносклоняемых и несклоняемых существительных; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить, организация деятел... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллы нет да да нет нет нет да нет нет да     1.     Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением по падежам или спряжением. 2.     П.п. отечает на вопросы о ком? О чем? 3.     Слово к Родине  стоит в Д.п. 4.     –ом, -ем окончания Р.п. 5.     В русском языке 7 падежей 6.     Кого? Чего? Вопросы И.п. 7.     Существительные ж.р. в И.п. имеют окончания –а, -я 8.     Существительные м.р. в И.п. имеют окончания –о, -е 9.     Существительные ср.р. в И.п. имеют окончания –а, -ы 10.                       Существительны...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо-Казахстанская область Акжарский район

Киевская средняя школа учитель русского языка и литературы Жакупова Гульмира Габдулловна

класс: 10 предмет русский язык

Тема урока:

Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Склонение существительных в единственном числе.

Цели урока:

образовательные

дать понятия о разносклоняемых и несклоняемых существительных; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

репродуктивный, частично-поисковый;

Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;

Форма организации урока

Практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

Текст «Интервью с космонавтом Леоновым» стр 69, упр.104

Ход урока


І. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Дидактическая игра /слайды/

Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

баллы

нет

да

да

нет

нет

нет

да

нет

нет

да


  1. Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением по падежам или спряжением.

  2. П.п. отечает на вопросы о ком? О чем?

  3. Слово к Родине стоит в Д.п.

  4. -ом, -ем окончания Р.п.

  5. В русском языке 7 падежей

  6. Кого? Чего? Вопросы И.п.

  7. Существительные ж.р. в И.п. имеют окончания -а, -я

  8. Существительные м.р. в И.п. имеют окончания -о, -е

  9. Существительные ср.р. в И.п. имеют окончания -а, -ы

  10. Существительные мн.ч. в И.п. имеют окончания -и, -ы

Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте - 5, за одну-две ошибки - 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

ІҮ. Обобщение и систематизация знаний

* Работа с учебником

Вспомним правило. Изучение правилы на стр. 58.

Упр. 97-100

Текст «Интервью с космонавтом Леоновым» стр 69, упр.104

Задания к тексту:

  • Выразительное чтение текста учащимися

  • Вопросы: 1. почему текст так называется?

2. соответствует ли содержание текста названию?

3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?

4. Найдите в тексте прил., кот., имеют форму мн.ч

Ү. Контроль и самопроверка знаний

ҮІ. Этап коррекции

Образовательные задачи этапа

1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.

Содержание этапа

1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.

Показатели выполнения образовательных задач

1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

ҮІІ.Этап информации о домашнем задании

- Повторить правило.

- упр.105-106

ҮІІІ. Подведение итогов занятий

Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

ІҮ. Этап рефлексии

- игра «Кто больше составит слов-существительных?»

государство Казахстан

суд казах

состав хан

дар заказ и т.д.

- попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»


© 2010-2022