- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы
Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Морозова Е.Д. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа профессионального развития
учителя русского языка, литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Морозовой Елены Дмитриевны на 2015-2020г.г.
Методическая проблема:
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства повышения мотивации к предмету и эффективности урока».
Срок реализации программы (2015-2020 г.г.)
Цели:
Повышение своего теоретического, научно - методического уровня, профессионального мастерства в рамках выбранной темы по ФГОС на ступени основного общего образования;
построение учебного процесса с использованием инновационных технологий: информационно- коммуникационных, проектной, проблемного обучения для повышения мотивации к предмету и качества образования.
Задачи:
-
Изучить современную литературу по теме самообразования;
-
изучить особенности построения учебного процесса в информационной среде;
-
изучить типы электронных образовательных ресурсов в соответствии с новыми (в рамках ФГОСов) видами учебной деятельности;
-
продолжать создавать пособия по тестированному контролю, технологические карты урока в рамках требований ФГОС по имеющимся компьютерным программам;
-
разработать методические материалы, обеспечивающие реализацию обновленного учебно - воспитательного процесса;
-
повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
-
обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-
совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
-
разработка, апробирование методических пособий, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
индивидуальная - через индивидуальный план;
групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
№п/п
Сроки
Содержание работы
Практическая деятельность
Результаты деятельности
Этап 1:
Диагнос
тический
2015-2017г.г
Изучение литературы по проблеме
,имеющегося опыта
1.Курсы повышения квалификации.
2.Подписка на электронную рассылку.
3.Подписка на электронный вариант журналов «Русский язык в школе», «Русский язык», «Первое сентября».
4.Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональной литературе.
5.
Изучение изменённого содержания образования по русскому языку и литературе
6.Приобретение профессиональ
ных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.
7Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, области, страны
1.Курсы повышения квалификации:
-
«Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС»
-
«Использование тестовой методики при обучении школьников русскому языку»
-
«Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»
(Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион»,2015г.).
2. Оформлена подписка на электронные издания и рассылки от издательства «Первое сентября»
my.1september.ru/book/3759
3.Участник следующих сообществ:
Сообщество учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г.Бугульма
-
Всё для ЕГЭ и ГИА
-
Подготовка к ГИА
-
Подготовка к ГИА с 5 по 8 класс
-
Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классах
-
Подготовка учащихся 5-8 классов к ГИА по русскому языку
6.Изучение литературы :
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ( систематически).
Этап 2:
Прогнос
тический
2018-2019 г.г.
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер,направленных на решение проблемы.
3.Прогнозиро
вание результатов
1.Цели и задачи определены.
2.Разработка плана мероприятий реализации темы:
-
Изучение изменённого содержания образования по русскому языку и литературе.
-
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
-
Обучение методике составления электронной технологической карты урока (в процессе)
-
Обучение методике составления компьютерного тестирования с помощью электронных программ (в процессе)
Этап 3:
Практи-
ческий
2018-2019г.г.
1.Внедрение опыта работы.
2.Формиро-
вание методического
банка данных.
3.Корректировка работы.
1.Использование возможностей Интернета на уроках русского языка и литературы.
2.Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.
3.Составление собственных авторских мультимедийных разработок.
4.Приобретение электронных учебных пособий.
5.Приобретение электронных тренажеров, диагностирующих программ.
6.Участие в конкурсах.
7.Проведение экспериментов по внедрению инновационных образовательных технологий через :
Использование тестированно
го контроля ,в том числе в онлайн-режиме;
Развитие познавательного интереса обучающихся через использование фрагментов видеоуроков;
Через внедрение проектной и кейс технологии
1.Презентация опыта работы на педагогическом совете школы «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»
( «Использование ИКТ- технологий в работе учителя русского языка и литературы»).
2.Выступление на педагогическом совете «Методика организации проектной деятельности» на тему «Использование метода проектов на уроках литературы».
3.Методические разработки, портфолио класса на школьном сайте . pineschool.ucoz.ru/
4.Приобретены электронные методические пособия:
-
Videouruki.net (Русский язык,7 класс);
-
Русская орфография в алгоритмах. Издательство «Новый диск»
-
Русский язык .7-11 класс. Виртуальный наставник. Издательство «Бука СОФТ»
-
IQ тесты. Издательство «Новый диск»
-
Русский язык. Уроки развития речи 5-7 классы.
Издательство «Планета».
-
Электронное интерактивное приложение «Русский язык.10-11 класс». Тренажер для подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ. Издательство
«Планета»
-
Уроки русского языка с применением информационных технологий.10-11 класс. Издательство «Планета»
-
Экспресс-подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Русский язык .9-11 класс. Издательство «Новый диск»
-
Русский язык. Тесты для учащихся 10-11 классов. Издательство «Учитель».
-
Русский язык. Морфология и орфография.5-6 классы. Издательство «1С:Школа».
-
Генератор заданий по русскому языку (контрольные и самостоятельные работы по любой теме»). Издательство «Экзамен»
-
Сборники для подготовки к урокам литературы 8,10,11 класс
Этап 4:
Обобщающий
2020 г.
Подведение итогов. Оформление отчета по работе
1.Выступление на ШМО и педчтениях с обобщением опыта работы по теме (презентация, мастер класс, открытый урок).
2. Создание собственной базы (каталога)лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке как самостоятельного производства, так и имеющихся в практике лучших учителей области,страны
В перспективе
Этап 5:
Внедрен
ческий
2020г.
Распространение опыта работы
1.Участие в профессиональ
ных конкурсах
2.Участие в муниципальных и республиканских конкурсах
В перспективе