Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа профессионального развития

учителя русского языка, литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Морозовой Елены Дмитриевны на 2015-2020г.г.

Методическая проблема:

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства повышения мотивации к предмету и эффективности урока».

Срок реализации программы (2015-2020 г.г.)

Цели:

Повышение своего теоретического, научно - методического уровня, профессионального мастерства в рамках выбранной темы по ФГОС на ступени основного общего образования;

построение учебного процесса с использованием инновационных технологий: информационно- коммуникационных, проектной, проблемного обучения для повышения мотивации к предмету и качества образования.

Задачи:

  • Изучить современную литературу по теме самообразования;

  • изучить особенности построения учебного процесса в информационной среде;

  • изучить типы электронных образовательных ресурсов в соответствии с новыми (в рамках ФГОСов) видами учебной деятельности;

  • продолжать создавать пособия по тестированному контролю, технологические карты урока в рамках требований ФГОС по имеющимся компьютерным программам;

  • разработать методические материалы, обеспечивающие реализацию обновленного учебно - воспитательного процесса;

  • повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;

  • обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

  • разработка, апробирование методических пособий, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

индивидуальная - через индивидуальный план;

групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

№п/п

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Результаты деятельности

Этап 1:

Диагнос

тический

2015-2017г.г

Изучение литературы по проблеме

,имеющегося опыта

1.Курсы повышения квалификации.

2.Подписка на электронную рассылку.

3.Подписка на электронный вариант журналов «Русский язык в школе», «Русский язык», «Первое сентября».

4.Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональной литературе.

5.

Изучение изменённого содержания образования по русскому языку и литературе

6.Приобретение профессиональ

ных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.

7Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, области, страны

1.Курсы повышения квалификации:

  • «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС»

  • «Использование тестовой методики при обучении школьников русскому языку»

  • «Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»

(Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион»,2015г.).

2. Оформлена подписка на электронные издания и рассылки от издательства «Первое сентября»

my.1september.ru/book/3759

3.Участник следующих сообществ:

Сообщество учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г.Бугульма

  • Всё для ЕГЭ и ГИА

  • Подготовка к ГИА

  • Подготовка к ГИА с 5 по 8 класс

  • Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классах

  • Подготовка учащихся 5-8 классов к ГИА по русскому языку

6.Изучение литературы :

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ( систематически).


Этап 2:

Прогнос

тический

2018-2019 г.г.

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер,направленных на решение проблемы.

3.Прогнозиро

вание результатов

1.Цели и задачи определены.

2.Разработка плана мероприятий реализации темы:

  • Изучение изменённого содержания образования по русскому языку и литературе.

  • Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

  • Обучение методике составления электронной технологической карты урока (в процессе)

  • Обучение методике составления компьютерного тестирования с помощью электронных программ (в процессе)

Этап 3:

Практи-

ческий

2018-2019г.г.

1.Внедрение опыта работы.

2.Формиро-

вание методического

банка данных.

3.Корректировка работы.

1.Использование возможностей Интернета на уроках русского языка и литературы.

2.Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.

3.Составление собственных авторских мультимедийных разработок.

4.Приобретение электронных учебных пособий.

5.Приобретение электронных тренажеров, диагностирующих программ.

6.Участие в конкурсах.

7.Проведение экспериментов по внедрению инновационных образовательных технологий через :

Использование тестированно

го контроля ,в том числе в онлайн-режиме;

Развитие познавательного интереса обучающихся через использование фрагментов видеоуроков;

Через внедрение проектной и кейс технологии

1.Презентация опыта работы на педагогическом совете школы «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»

( «Использование ИКТ- технологий в работе учителя русского языка и литературы»).

2.Выступление на педагогическом совете «Методика организации проектной деятельности» на тему «Использование метода проектов на уроках литературы».

3.Методические разработки, портфолио класса на школьном сайте . pineschool.ucoz.ru/

4.Приобретены электронные методические пособия:

  • Videouruki.net (Русский язык,7 класс);

  • Русская орфография в алгоритмах. Издательство «Новый диск»

  • Русский язык .7-11 класс. Виртуальный наставник. Издательство «Бука СОФТ»

  • IQ тесты. Издательство «Новый диск»

  • Русский язык. Уроки развития речи 5-7 классы.

Издательство «Планета».

  • Электронное интерактивное приложение «Русский язык.10-11 класс». Тренажер для подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ. Издательство

«Планета»

  • Уроки русского языка с применением информационных технологий.10-11 класс. Издательство «Планета»

  • Экспресс-подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Русский язык .9-11 класс. Издательство «Новый диск»

  • Русский язык. Тесты для учащихся 10-11 классов. Издательство «Учитель».

  • Русский язык. Морфология и орфография.5-6 классы. Издательство «1С:Школа».

  • Генератор заданий по русскому языку (контрольные и самостоятельные работы по любой теме»). Издательство «Экзамен»

  • Сборники для подготовки к урокам литературы 8,10,11 класс

Этап 4:

Обобщающий

2020 г.

Подведение итогов. Оформление отчета по работе

1.Выступление на ШМО и педчтениях с обобщением опыта работы по теме (презентация, мастер класс, открытый урок).

2. Создание собственной базы (каталога)лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке как самостоятельного производства, так и имеющихся в практике лучших учителей области,страны

В перспективе

Этап 5:

Внедрен

ческий

2020г.

Распространение опыта работы

1.Участие в профессиональ

ных конкурсах

2.Участие в муниципальных и республиканских конкурсах

В перспективе



© 2010-2022