Рабочая программа по литературе для 6 класса

Программа по литературе для 6   класса создана на основе: 1.      Программы для  общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной ,11-е издание, 2009г.                 2. Литературы. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин; под ред В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2006     Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий  шесть  разделов: пояснительную записку...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по литературе для 6 класса


Рабочая программа по литературе для 6 класса

Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для 6 «Г» класса создана на основе:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной ,11-е издание, 2009г.

2. Литературы. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин; под ред В. Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2006

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса, учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; календарно- тематическое и поурочное планирование; перечень учебно-методического обеспечения.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Цель литературного образования определяет его задачи:


  • приобретение учащимися знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть;

  • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) - небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

  • научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе - художественное произведение и автор, характеры героев.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

Место предмета «Литература » в учебном плане школы

На изучение предмета «Литература» в 6 классе отводится 2 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом.

По программе: 70ч. По учебному плану:70ч. По рабочей программе: 70ч.


Содержание тем учебного курса

Введение -1

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО-3ч.

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки - малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-1ч

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА -1ч.

Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка 18 столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА-33ч

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину».Светлое чувство дружбы - помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» - символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ - созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА -18ч

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа - честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА -9ч.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея - борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей - мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь - герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представления).

Итоговые уроки -2ч.






Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Разделы, темы


Из них

Кол-во часов

уроков

Развитие речи

Внеклассное чтение

1.

Введение

1

1

2.

Устное народное творчество

3

2

1

3.

Из древнерусской литературы

1

1

4.

Из литературы XVIII века. Русские басни.

1

1

5.

Из русской литературы XIX века

33

25

3

5

7.

Из русской литературы XX века

18

13

4

1

8.

Из литературы народов России

2

2

9.

Из зарубежной литературы

9

5

4

10

Итоговые уроки

2

1

1


Итого:

70

51

9

10


Классных сочинений - 2

Домашних сочинений -3



















Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

Календарно-тематическое и поурочное планирование по литературе в 6 классе

№ п/п

Тематическое планирование с указанием кол-ва часов

Поурочное планирование с указанием кол-ва часов

Дата

по плану

фактиче

ская

Введение-1ч.

1

1ч. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО -2ч+1р.р.

2

1ч. Обрядовый фольклор: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни.

3

2ч. Пословицы и поговорки.

4

Р.р. Загадки- малые жанры устного народного творчества Подготовка к домашнему сочинению .(В чем красота и мудрость русского фольклора? или написание сочинения по одной из пословиц.)

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1час)

5

1ч. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение народных идеалов.

Из литературы 18века-1

6

Русские басни.

1чИ. И. Дмитриев. «Муха». Аллегория и мораль в басне.

Из русской литературы XIX века

7

И.А.Крылов-2ч.

1ч.И.А.Крылов « Осёл и Соловей», «Листы и корни». Комическое изображение невежественного судьи.

8

2ч.И. А. Крылов «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

А.С.Пушкин-10 ч+ 1р.р+ 1 вн.чт=12ч.

9

1ч. А.С.Пушкин. Лицейские годы Стихотворение «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.

10

2ч. Стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро», «Зимняя дорога».Приметы зимнего пейзажа. Двусложные размеры стиха.

11

3ч.А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Стихотворение «И.И. Пущину»

12

4ч. Роман А.С. Пушкина «Дубровский». Изображение русского барства.

13

5. Дубровский - старший и Троекуров.

14

6. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.

15

7ч.Бунт крестьян.

16

8ч. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности.

17

9ч. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

18Р.р

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по произведению А.С.Пушкина «Дубровский».

: «Почему Владимир Дубровский стал разбойником?»

или сравнительная характеристика «Два помещика» , «Владимир Дубровский и Маша Троекурова

19Вн.чт

10.Вн.чт. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

« Барышня-крестьянка».Герои повести


20

М.Ю.Лермонтов -3 ч.

1ч. Стихотворение «Тучи». Чувство одиночества и тоски , любовь к Родине.

21

2ч. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. «На севере диком», «Утес», «Листок».

22

3ч. «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром.


Р.р. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова».

23

И.С.Тургенев-2

1ч.И.С.Тургенев «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир.

24

2ч. Роль картин природы в рассказе.

25

Ф.И. Тютчев-1ч.

1ч.Ф.И. Тютчев. Стихотворения. «Листья», «Неохотно и несмело…» Передача сложных, переходных состояний природы. « С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна.

26

А.А.Фет-1ч.

1ч.А.А.Фет. Стихотворения. Природа как воплощение прекрасного.

27

Н.В.Гоголь - 1 вн.чт

.Вн.чт.Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Юмор в повести.

28

Н.А.Некрасов-2ч+1вн.чт=3ч.

1ч.Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. Роль пейзажа.

Значение эпиграфа

29

2ч. Н.А.Некрасова «Железная дорога». Народ - созидатель духовных и материальных ценностей. Сочетание реальных и фантастических картин

30Вн.чт

3ч.Вн.чт. Историческая поэма Н.А. Некрасова «Дедушка».Изображение декабриста в поэме. . Трехсложные размеры стиха

31

Н.С. Лесков-3ч.+1р.р -1внчт.=5ч.

1ч.Н.С. Лесков «Левша» Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.

32

2ч. Едкая насмешка над царскими чиновниками

33

3ч. Особенности языка произведения. Сказовая форма повествования .Горькое чувство от унижения и бесправия народа

34

1ч.Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по сказу «Левша» Н.С.Лескова.

(«Изображение лучших качеств русского народа в сказе Лескова «Левша»). (индивидуальная характеристика героя).

35

Вн. чт. Н.С.Лесков. Рассказ «Человек на часах»

36

А.П. Чехов. -1ч+1вн.чт=2ч.

1ч.А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия. Юмористическая ситуация

37

2ч.Вн.чт. Юмористические рассказы А.П. Чехова

(«Пересолил», Лошадиная фамилия» и др.)

38

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века -1ч

1ч.Р.р. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П.Полонский, Е.Баратынский, А.Толстой. Выражение переживаний в стихотворениях о родной природе

39

Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»

Из русской литературы XX века

40

А.П. Платонов-1ч.+1вн.чт =2ч.

1ч. А.П. Платонов. Сказка-быль«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас

41

1ч.Вн чт . А. П. Платонова. «Корова».Сила любви в рассказе

42

А.А.Грин-1ч

1ч. А.А.Грин. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев .

43

М. Пришвин-4ч+ 1р.=5ч.

1ч .М.М. Пришвин.«Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши

44

2ч Одухотворение природы, её участие в судьбе героев Смысл рассказа о ели и сосне

45

3ч. Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы

46

4ч. Сказка и быль в «Кладовой солнца» Смысл названия. Проверочная работа.

47

5ч. Р. р. Контрольное классное сочинение по рассказу М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

( сравнительная характеристика Насти и Митраши или

« Человек и природа в сказке - были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»)

48

Произведения о ВОв. -1ч

.Р.р.К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; Д.И.Самойлов «Сороковые»

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях

49

В.П.Астафьев - 2ч

1ч.В.П.Астафьев.Рассказ «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Юмор в рассказе.

50

2ч. Нравственные проблемы рассказа. Яркость и самобытность героев, особенности использования народной речи.

51

В.Г.Распутин- 2ч.+ 1 р.р=3ч.

1ч.В.Г.Распутин..Рассказ «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени.

52

2ч. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

53Р.р

Р.р. Контрольное классное сочинение по произведениям В. Астафьева и В.Распутина .

(Главный герой рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского».

«Добро возвращается добром» и др. «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина.) , «Истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки»)

54

Н.М. Рубцов-1ч.

1ч.Н.М. Рубцов. Человек и природа в «тихой лирике» Рубцова

55

Ф.А.Искандер-1ч

1ч.Ф.А.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера

56

Родная природа в русской поэзии XX века -1ч.

1ч.Р.р. Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок, С.Есенин, А..Ахматова. Чувство любви к родной природе и родине.

57

Писатели улыбаются

1ч. Рассказы В. Шукшина.«Срезал», «Критики». Особенности шукшинских героев - «чудиков, правдоискателей.

58

Из литературы народов России-2ч.

1ч. ГабдуллаТукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга»

59

. Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…».

Из зарубежной литературы- 9ч.

60

Мифы народов мира

1ч. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

61

2ч. Миф «Яблоки Гесперид».

62

3ч. Геродот.«Легенда об Арионе»

63

4ч.Вн.чт. Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и

« Одиссея «как героические эпические поэмы.



Произведения зарубежных писателей

64

Мигель де Сервантес Сааведра-1ч.

.Вн.чт. Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём.

65

И.Ф.Шиллер-1ч

6ч.И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». Рыцарь- герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

66

П.Мериме-1ч.

7ч П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

67

М. Твен-1ч.

8ч. Вн.чт. М. Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна» Юмор в произведении

68

А. де Сент-Экзюпери-1ч.

9ч. Вн.чт. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча

69

Итоговые уроки -2ч.

1ч. Итоговый урок по литературе. Игра «Что? Где? Когда?».

70

1ч.Р.р. Задания для летнего чтения. Сочинение-ответ на вопрос . «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»
















Раздел 6. Перечень учебно-методического обеспечения.

№п.п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Рабочая программа по литературе 5-11 классы

6

В.Я Коровина

М.: Просвещение

2009,11- издание

2

Литература 6класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях.

6

В.Я Коровина и др

М.: Просвещение

2006

3

Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Изд. 2-е, исправленное и дополненное

6

Золотарева И.В.

М.: «ВАКО»


2004


4

Поурочное планирование по литературе: 6 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература: 5 класс»

6

Еремина О.А

М.: Издательство «Экзамен»

2008

5

Поурочное планирование по литературе: 6 класс.

6

И. Турьянская, Е.В.Комиссарова Еремина О.А

М.: Просвещение

2006

6

Поурочное планирование по литературе

6

О.Б.Беломестных

М.С.Корнева

Золотарева И.В.

М.: «ВАКО»

2004

7

Журнал «Литература в школе»


Гл .редактор: Н.Л.Крупина

М.:Алмаз-пресс

2012-2013

8

Приложение к журналу «Литература в школе».

Уроки литературы


Гл. редактор: Н.Л.Крупина

М.:Алмаз-пресс

2012-2013






Для учащихся:

Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.

Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008.

Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

Маранцман В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 5-6 классов. - СПб.: Просвещение, 2004.

Обернихина ГА, Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2006.

Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.

Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2006.

Для учителя:

Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.

Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс. - М.: Просвещение, 2005.

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.

Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009.

Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007.

Гурьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком. - М.: ООО ТИД «Русское слово - PC», 2000.


© 2010-2022