Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

План – конспект урока литературы в 8 классе. Тема. Антуан де Сент-Экзюпери.  «Маленький принц» . «Планета Земля – общий дом детей и взрослых». Цели: продолжить работу над анализом идейно-эстетического  содержания философской сказки;  развивать умения и навыки  выразительного чтения художественного текста, образного мышления учащихся составления собственных высказываний и текстов; воспитывать общечеловеческие ценностные ориентации, духовно-нравственную  мировоззренческую основу учащихся.  Тип уро...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урокАнтуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» .


План - конспект урока литературы в 8 классе.

Тема. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» . «Планета Земля - общий дом детей и взрослых».

Цели:

образовательная

  • продолжить работу над анализом идейно-эстетического содержания философской сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»;

развивающая

  • развивать умения и навыки выразительного чтения художественного текста, образного мышления учащихся составления собственных высказываний и текстов;

  • формировать поликультурную, читательскую, коммуникативную компетентности учащихся;

воспитательная

  • воспитывать общечеловеческие ценностные ориентации, духовно-нравственную мировоззренческую основу учащихся.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

  • выставка-инсталляция по теме урока «Планета Земля - общий дом детей и взрослых»

  • мультимедийное сопровождение (pptx) «А.Сен-Экзюпери. «Маленький принц»; видеоклип на песню «Звенит высокая тоска»

  • раздаточный материал (памятка по написанию синквейнов, карточка «да-нетка»)

  • бумага, карандаши

Ход урока.

Этапы урока

Содержание и приемы

ИКТ на уроке

І. Оргмомент

Объявление темы и задач урока

ІІ. Мотивация

Работа над эпиграфом

Звенит высокая тоска,

Необъяснимая словами,

Я не один, пока я с вами,

Деревья, птицы, облака,

Деревья, птицы, облака. (Леонид Андреевич Завальнюк)

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Работа по карточкам «да-нетки» с последующей проверкой

IV. Восприятие учебного материала

  1. Театрализация эпизода из сказки «Маленький принц и его роза» (группа 1)


  1. Составление двучастного дневника «Взрослые и дети» - глава 4 сказки


  1. Философский вывод автора по вопросу: «Чем отличается миропонимание ребенка от миропонимания взрослого?»


  1. Ролевое чтение отрывка из сказки «Маленький принц и Змея» (группа 2)


  1. Физминутка: «Есть такое правило…»


  1. Работа с классом. Закончить афоризм- «Аукцион откровений»


  1. Разыгрывание диалога «Маленький принц и Лис» (группа 3)


  1. Постановка проблемного вопроса: «Земля -наш общий дом?»


  1. « Чтение с секретом» - обратное чтение прощальной сцены - обсуждение, что меняется в восприятии? «Я крепко обнимал его, точно малого ребенка»…и до «. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться! И он сам засмеялся.

От слов


  1. Мини-интервью у одного из авторов выставки-инсталляции о своих иллюстрациях к повести «Маленький принц»


  1. Выполнение творческого задания по группам: нарисовать планету Земля: 1 группа - Земля глазами детей; 2 группа- Земля глазами взрослых; и 3 группа - Земля глазами Маленького принца,

  2. Составление каждой группой синквейна к своему «Портрету Земли»

На фоне видеоклипа песни «Звенит высокая тоска»


  1. Защита групповых портретов

V.Итог урока

  1. Рефлексия - слайд « Прости, Земля!» За что же нас простить? И Как себя спасти?

VI.Домашнее задание

  1. Сочинение-размышление по предложенным темам



Фотоотчёт урока

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» .Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» .





Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» .





Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» .





Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» .





Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» .

Лис замолчал и долго смотрел на маленького принца. Потом сказал:

- Пожалуйста... Приручи меня!

- Я бы рад, - отвечал маленький принц, - но у меня так мало времени.

Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещиАнтуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» .

Методический продукт Ларисы Александровны АвгустовичАнтуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» .


© 2010-2022