- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Августович Л.А. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок
План - конспект урока литературы в 8 классе.
Тема. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» . «Планета Земля - общий дом детей и взрослых».
Цели:
образовательная
-
продолжить работу над анализом идейно-эстетического содержания философской сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»;
развивающая
-
развивать умения и навыки выразительного чтения художественного текста, образного мышления учащихся составления собственных высказываний и текстов;
-
формировать поликультурную, читательскую, коммуникативную компетентности учащихся;
воспитательная
-
воспитывать общечеловеческие ценностные ориентации, духовно-нравственную мировоззренческую основу учащихся.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
-
выставка-инсталляция по теме урока «Планета Земля - общий дом детей и взрослых»
-
мультимедийное сопровождение (pptx) «А.Сен-Экзюпери. «Маленький принц»; видеоклип на песню «Звенит высокая тоска»
-
раздаточный материал (памятка по написанию синквейнов, карточка «да-нетка»)
-
бумага, карандаши
Ход урока.
Этапы урока
Содержание и приемы
ИКТ на уроке
І. Оргмомент
Объявление темы и задач урока
ІІ. Мотивация
Работа над эпиграфом
Звенит высокая тоска,
Необъяснимая словами,
Я не один, пока я с вами,
Деревья, птицы, облака,
Деревья, птицы, облака. (Леонид Андреевич Завальнюк)
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Работа по карточкам «да-нетки» с последующей проверкой
IV. Восприятие учебного материала
-
Театрализация эпизода из сказки «Маленький принц и его роза» (группа 1)
-
Составление двучастного дневника «Взрослые и дети» - глава 4 сказки
-
Философский вывод автора по вопросу: «Чем отличается миропонимание ребенка от миропонимания взрослого?»
-
Ролевое чтение отрывка из сказки «Маленький принц и Змея» (группа 2)
-
Физминутка: «Есть такое правило…»
-
Работа с классом. Закончить афоризм- «Аукцион откровений»
-
Разыгрывание диалога «Маленький принц и Лис» (группа 3)
-
Постановка проблемного вопроса: «Земля -наш общий дом?»
-
« Чтение с секретом» - обратное чтение прощальной сцены - обсуждение, что меняется в восприятии? «Я крепко обнимал его, точно малого ребенка»…и до «. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться! И он сам засмеялся.
От слов
-
Мини-интервью у одного из авторов выставки-инсталляции о своих иллюстрациях к повести «Маленький принц»
-
Выполнение творческого задания по группам: нарисовать планету Земля: 1 группа - Земля глазами детей; 2 группа- Земля глазами взрослых; и 3 группа - Земля глазами Маленького принца,
-
Составление каждой группой синквейна к своему «Портрету Земли»
На фоне видеоклипа песни «Звенит высокая тоска»
-
Защита групповых портретов
V.Итог урока
-
Рефлексия - слайд « Прости, Земля!» За что же нас простить? И Как себя спасти?
VI.Домашнее задание
-
Сочинение-размышление по предложенным темам
Фотоотчёт урока
Лис замолчал и долго смотрел на маленького принца. Потом сказал:
- Пожалуйста... Приручи меня!
- Я бы рад, - отвечал маленький принц, - но у меня так мало времени.
Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи
Методический продукт Ларисы Александровны Августович