Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

Пос.Богородское





УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ СОШ № 28:____________

/Е.И.Дикун/

«_____» августа 2015г

Приказ №___от «___»_____________2015г



Рабочая программа

по русскому языку

(базовый уровень)

7 «Б» класс

Составил учитель русского языка и литературы

первой категории

Зекунова Наталья Юрьевна



2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе:

  • Базисного учебного плана 2004г основного общего образования;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №28;

  • Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ СОШ №28

  • С учётом авторской рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов («Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, М: Просвещение, 2012г.) УМК «Русский язык 7 класс» учебник для общеобразовательных учреждений; авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, и др.Москва «Просвещение» 2011г

Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником «Русский язык 7 класс» учебник для общеобразовательных учреждений; авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, и др.Москва «Просвещение» 2011г., включённым в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Программа используется без изменений.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Цели и задачи предмета

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Общая характеристика предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Особенности данной программы

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Содержание рабочей программы

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Выполнение практической части программы

1

Повторение изученного в 5-6 классах

15

Контрольный диктант-1

2

Причастие

31

Контрольный диктант-1

Изложение-1

3

Деепричастие

12

Контрольный диктант-1

Сочинение-1

4

Наречие

33

Контрольный диктант-1

Очинение-1

Изложение-1

5

Категория состояния

6

Изложение-1

6

Предлог

12

Сочинение-1

7

Союз

19

Контрольный диктант-1

Сочинение-1

8

Частица

24

Контрольный диктант-1

Сочинение-1

Изложение-1

9

Междометие

4

-

10

Повторение изученного в 7 классе

13

Контрольный диктант-1

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка.

Планируемые результаты освоения содержания программы по каждому содержательному разделу

РАЗДЕЛ I. Раздел I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Раздел II.

Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.

Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему

Критерии оценивания полученных результатов

Критерии оценки орфографической грамотности


В письменных работах учащихся встречаются неверные написания двух видов: орфографические ошибки и описки. Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографической нормы, требований, предусмотренных орфографическими правилами, или традицией письма ("безшумный" вместо бесшумный, «предлогать» вместо предлагать и т. п). Описки - это следствие искажения звукового облика слова; они не связаны с правилами орфографии (перестановка букв, их пропуск и т. п.). Описки не отражают уровня орфографической грамотности учащихся. Они свидетельствуют о невнимательности, несобранности. Описки исправляются учителем, но не учитываются при оценке работы в целом.

Орфографические ошибки бывают: 1) на изученные правила; 2) на неизученные правила; 3) на правила, не изучаемые в школе. Все ошибки исправляются учителем. Но учитываются только ошибки первого типа. Исправляются, но не учитываются ошибки в словах с непроверяемыми написаниями, если над ними не проводилась специальная предварительная работа.

Среди ошибок на изученные правила выделяются негрубые ошибки. Они отражают несовершенство русской орфографии; к ним относятся различного рода исключения из правил; отсутствие единого способа присоединения приставок в наречиях; существование дифференцированных правил (употребление ь регулируется 7 правилами)

К негрубым относятся ошибки:

1) допущенные в словах - исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, если их правописание не регулируется правилами;

4) в написании не с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в написании собственных имен нерусского происхождения;

7) в оборотах типа Куда он только не обращался; куда он только ни обращался, никто ему не мог помочь; никто иной не…; не кто иной, ничто иное не…; не что иное, как…;

т.е. в случаях трудного различения не и ни.

При подсчете одна негрубая ошибка приравнивается к половине ошибки.
В письменных работах учащихся могут встретиться повторяющиеся и однотипные ошибки. Их нужно различать и правильно учитывать при оценке диктанта. Если ошибка повторяеся в одном и том же слове или корне однокоренных слов, она учитывается как одна ошибка.

К однотипным относятся ошибки на одно правило, если условия выбора написания связаны с граматическими и фонетическими особенностями слова. Не относятся к однотипным ошибки на правило, применение которого требует подбора опорного слова или формы слова.

Если ученик допустил ошибки в написании личных окончаний глагола в словах строят, видят, это однотипные ошибки, так как они сделаны на одно правило, применение которого основано на анализе грамматических особенностей слова - определения спряжения глагола. Примеры других однотипных ошибок: в роще, в поле, снежок, щелчок. Последние два примера иллюстрируют однотипные ошибки на правило, применение которого основано на анализе фонетических особенностей слова (положение гласной под ударением и после шипящей). Ошибки в парах поздний, грустный; взглянуть,тянуть не являются однотипными, так как применение правил в данном случае связано с анализом семантики слов: это выражается в подборе однокоренного (родственного) слова или его формы.


Критерии пунктуационной грамотности

Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.
К негрубым относятся:

1) ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо
двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т.п.);

2) ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действие основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом и не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;

3) ошибки связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении типа Лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения.

Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это, прежде всего, ошибки в передаче авторской пунктуации.
Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунтуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложения и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографичеческих ошибок.
Нормативы, определяющие уровень орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обычно фиксируются в программах по русскому языку для средней школы.


Критерии и нормативы оценки содержания и

композиционного оформления изложений и сочинений


Критериями оценки указанных сторон изложений и сочинений являются:

1) соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

2) полнота раскрытия темы;

3) правильность фактического материала;

4) последовательность и логичность изложения;

5) правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции изложний и сочинений выражаются в количестве фактических (см.1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов. Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.


Критерии и нормативы оценки

языкового оформления изложений и сочинений


Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств. Поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

1) богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

2) стилевое единство и выразительность речи;

3) правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.
Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность). При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая - за содержание работы и речь, вторая - за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку).

Основные критерии оценки за изложение и сочинение:

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме

Допускаются: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.


В целом, в работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета

«4»

1.Содержание работы, в основном,

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание, в основном, достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.


В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения.

Допускаются 4 орфогафические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орф. и 5 пунк, или 7 пунк. при отсутствии орфографических (в 5 кл. - 5 орф. и 4 пунк.), а также 4 грамматических ошибки

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.


В целом, в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом, в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. Ошибок, или 6 орф. и 8 пунк., или 5 орф. и 9 пунк., или 9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк., а также 7 грамматических ошибок.

«1»

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов

Имеется более 7 орф., 7 пунк. и 7 грамматических ошибок







Календарно-тематическое планирование учебного материала

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

1

Русский язык как развивающееся явление.




Повторение изученного в 5-6 классах.

(14+1)

2

Синтаксис и пунктуация.

3

Синтаксис и пунктуация.

4

Синтаксис и пунктуация.

5

Лексика и фразеология

6

Фонетика и орфография

7

Фонетика и орфография

8

Словообразование и орфография

9

Словообразование и орфография

10

Морфология и орфография

11

Морфология и орфография

13

Морфология и орфография

14

Р/Р. Текст

15

Стили литературного языка

16

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение в начале года»


Причастие (27+4)

17

Причастие как часть речи

18

Р/р. Публицистический стиль

19

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

20

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

21

Знаки препинания при причастном обороте

22

Р/р. Описание внешности человека

23

Действительные и страдательные причастия

24

Краткие страдательные причастия

25

Действительные причастия настоящего времени.

26

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

27

Действительные причастия прошедшего времени

28

Действительные причастия прошедшего времени

29

Страдательные причастия настоящего времени

30

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

31

Страдательные причастия прошедшего времени

32

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

33

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

34

Р/р. Подготовка к написанию выборочного изложения (по упр.130)

35

Р/р. Написание выборочного изложения (по упр.130)

36

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

37

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

38

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

39

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

40

Морфологический разбор причастия

41

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями


42

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

43

Буквы Е и Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

44

Повторение изученного по теме «Причастие»

45

Повторение изученного по теме «Причастие»

46

Контрольный диктант №2 по теме «Причастие»

47

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками



Деепричастие (10+2)

48

Деепричастие как часть речи

49

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

50

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

51

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

52

Деепричастия совершенного вида

53

Деепричастия несовершенного вида

54

Морфологический разбор деепричастия

55

Р\р. Подготовка к сочинению по картине С.Григорьева «Вратарь»

56

Р\р. Написание сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины

57

Повторение изученного по теме «Деепричастие»

58

Контрольный диктант №3 по теме «Деепричастие»

59

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками



Наречие (28+5)


60

Наречие как часть речи

61

Смысловые группы наречий

62

Смысловые группы наречий

63

Степени сравнения наречий

64

Степени сравнения наречий

65

Морфологический разбор наречия

66

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Попова «Первый снег»

67

Р/р. Написание сочинения по картине И.Попова «Первый снег»

68

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е

69

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е

70

Буквы Е и И в приставках НЕ и НЕ отрицательных наречий

71

Буквы Е и И в приставках НЕ и НЕ отрицательных наречий

72

Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е

73

Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е

74

Р/р.Описание действий

75

Буквы О и Е после шипящих а конце наречий

75

Буквы О и Е после шипящих а конце наречий

76

Р/р. Подготовка к изложению с описанием действия

77

Р/р. Написание изложения с описанием действия

78

Дефис между частями слова в наречиях

79

Дефис между частями слова в наречиях

80

Дефис между частями слова в наречиях

81

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

82

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

83

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

84

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

85

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

86

Повторение изученного по теме «Наречие»

87

Повторение изученного по теме «Наречие»

88

Повторение изученного по теме «Наречие»

89

Комплексный анализ текста по теме «Наречие»

90

Контрольный диктант №4 по теме «Наречие»

91

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками



Категория состояния (4+2)

92

Категория состояния как часть речи

93

Категория состояния как часть речи

94

Морфологический разбор категории состояния

95

Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения с описанием состояния природы по теме «Обыкновенная земля»

96

Р/р. Написание сжатого изложения «Обыкновенная земля»

97

Закрепление изученного по теме «Категория состояния»





Служебные части речи (1 час)

98

Самостоятельные и служебные части речи



Предлог (10+2)

99

Служебные части речи. Предлог.

100

Употребление предлогов

101

Непроизводные и производные предлоги

102

Непроизводные и производные предлоги

103

Простые и составные предлоги

104

Простые и составные предлоги

105

Морфологический разбор предлога

106

Р/р. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А.Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу

107

Р/р. Написание рассказа-репортажа на основе увиденного по данному началу

108

Слитное и раздельное написание производных предлогов

109

Слитное и раздельное написание производных предлогов

110

Повторение изученного по теме «Предлог»



Союз (17+2)

111

Союз как часть речи

112

Союзы простые и составные

113

Союзы сочинительные и подчинительные

114

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

115

Сочинительные союзы

116

Сочинительные союзы

117

Подчинительные союзы

118

Подчинительные союзы

119

Морфологический разбор союза

120

Р/р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Книга - наш друг и советчик»

121

Р/р. Написание сочинения-рассуждения «Книга - наш друг и советчик»

122

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

123

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

124

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

125

Повторение изученного по теме «Союз»

126

Повторение изученного по теме «Союз»

127

Повторение изученного по теме «Союз»

128

Контрольный диктант №5 по теме «Союз»

129

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками



Частица (20+4)

130

Частица как часть речи

131

Разряды частиц. Формообразующие частицы

132

Смысловые частицы

133

Смысловые частицы

134

Раздельное и дефисное написание частиц

135

Раздельное и дефисное написание частиц

136

Раздельное и дефисное написание частиц

137

Морфологический разбор частицы

138

Отрицательные частицы

139

Отрицательные частицы

140

Р/р. Устное описание картины К.Юона «Конец зимы. Полдень»

141

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

142

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

143

Р/р. Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения

144

Р/р. Написание изложения с элементами сочинения

145

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

146

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

147

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

148

Р/р. Сочинение рассказ по данному сюжету

149

Повторение изученного по теме «Частица»

150

Повторение изученного по теме «Частица»

151

Повторение изученного по теме «Частица»

152

Контрольный диктант №6 по теме «Частица»

153

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками



Междометие (4ч)

154

Междометие как часть речи

155

Дефис в междометиях

156

Знаки препинания при междометиях

157

Знаки препинания в междометиях


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (13ч.)

158

Разделы науки о языке

159

Текс. Стили речи

160

Фонетика. Графика

161

Лексика и фразеология

162

Морфемика. Словообразование

163

Морфология

164

Синтаксис и пунктуация

165

Орфография и пунктуация

166

Орфография и пунктуация

167

Контрольный диктант №7 по теме «Повторение изученного»

168

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

169

Комплексный анализ текста по теме «Повторение изученного в 5-7 классе»

170

Комплексный анализ текста по теме «Повторение изученного в 5-7 классе»





Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, М: Просвещение, 2012г.

  2. Примерные программы основного общего образования. Русский язык. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Рабочая программа по русскому языку. 5 класс/Сост. Т.Н.Трунцева. - ВАКО, 2014.

  4. Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык 7 класс» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др., М: Просвещение, 2011г.

  5. «Уроки русского языка в 7 классе» Г.А.Богданова, М: Просвещение, 2011г.

  6. Рабочая тетрадь к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык 7 класс» Е.Л.Ерохина, М: Экзамен, 2010г.

  7. Контрольно-измерительные материалы «Русский язык 7 класс». Сост. Н.В.Егорова, М: ВАКО, 2014г

  8. «Тестовые задания по русскому языку 7 класс» Г.А.Богданова, М: Просвещение, 2012г.

  9. Компьютер, проектор.

  10. school-collection.edu.ru/ -каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

  11. window.edu.ru - электронные образовательные ресурсы.

  12. katalog.iot.ru - электронные образовательные ресурсы.

  13. it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей»

Согласовано.

Протокол заседания ШМО

от « 29 » мая 2015 г.

№ 5

Согласовано.

Зам.директора по УВР

_____________/Н.В.Кириллова/

«_____» августа 2015 г.



© 2010-2022