- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тема урока: Основная мысль текста ( 7 класс)
Тема урока: Основная мысль текста ( 7 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кулжигитова Б.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГУ «Специализированный экономический лицей»
Тема: Основная мысль текста
7 класс
Выполнила: Кулжигитова Баян Амангалиевна
учитель русского языка и литературы
Актау 2015г.
Краткосрочный план по русскому языку в 7 классе
Тема: Основная мысль текста
Цель: . Закрепить умения отличать текст от набора предложений; учить определять тему и основную мысль текста ; знакомить с заголовком, отражающим тему и основную мысль текста; развивать умение работать в парах и группах; совершенствовать выразительность речи учащихся.
Результат обучения: Умение: отличать текст от набора предложений; определять основную мысль текста; читать выразительно; работать в группе.
Тип урока: комбинированый
Форма работы: групповая,парная
Необходимое техническое оборудование:учебное пособие, интерактивная доска, стикеры, А3,маркеры
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время
Создание психологической атмосферы
Деление на группы Сегодня солнечный осенний день.
- И на душе у меня легко и спокойно.
- Со мной мои друзья.
- Меня ждет интересный урок.
Распределение на группы, пожелание друг другу
2 мин.
Домашнее задание
сообщение о русском языке
Актуализация знаний
Постановка задачи урока.
Что же такое текст? (высказывания детей)
Разберём на примере.
- Прочитайте две записи, определите, где текст, а где просто набор предложений? Докажите.
Работа над лексической темой «Жест»
Докажите. (Изучение теоретического материала)
Оса - это насекомое.
Мальчик увидел бабочку.
Художник нарисовал птицу.
Текст
Оса - это насекомое.
У осы шесть лапок.
Ещё у осы есть жало.
1группа - Язык жестов и знаков
2 группа - Роль языка в жизни человека ( составление постера)
Закрепление изученного материала
- Сейчас я буду называть заголовки, а вы высказывайте свои предположения о теме текста.
« Волшебное слово ».( Осеева рассказ о мальчике), «Листопад» ( И. Бунин стихотворение о осени)
-Теперь вы назовите заголовки каких-либо произведений, которые вы читали в литературном чтении или на внеклассном чтении. Мы выскажем свои предположения, а вы оцените их верность.
Работа в парах. ( по карточкам)
Прочитайте два стихотворения, определите тему этих стихов, посоветуйтесь друг с другом подберите заголовок и запишите их в тетрадь. Обоснуйте свой выбор.
Группы по очередно называют заголовки произведений и определяют тему текста
Итог урока
Оценивание
Рефлексия.
- Что такое текст?
- Что обозначает основная мысль текста?
- Почему при чтении текста так важно обращать внимание на заголовок?
«Дерево знаний» - стикеры, взаимооценивание, самооценивание
Домашнее задание
эссе «Язык жестов в разных странах мира»