Нравственная проблематика в творчестве Натальи Моловцевой

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новохоперская средняя общеобразовательная школа №2», 397400 Воронежская область, г. Новохоперск, ул. Советская, 23






«Нравственная проблематика произведений Натальи Моловцевой»







Выполнил: Плешаков Руслан

Владимирович,

ученик 11 класса

Научный руководитель:

Соломинцев Михаил Михайлолвич,

учитель русского языка и литературы








Г. Новохоперск,

2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение______________________________________________ с. 3

Глава 1. Краткая характеристика творчества Натальи Моловцевой. с.3

  1. Биографические сведения. с.3

1.2. Информация о книге «Меня окликни». с.4

Глава 2. Книга «Тонкий серпик луны» с.5

  1. 1. Краткая характеристика книги «Тонкий серпик луны» с.5

2.2. Рассказ «Павел - сын Павлины, сын Марии» с.6

2.3. Рассказ «Белы снеги выпадали» с.9

2.4. Рассказ «Тонкий серпик луны» с.11

Заключение. с.14

Список литературы. с.16

Приложения. с.17

















ВВЕДЕНИЕ

Сенсацией в нашем районе стала презентация книг Новохопёрских авторов. Одним из этих авторов была Наталья Николаевна Моловцева, с которой учащиеся нашей школы знакомы, потому что она частенько бывает гостьей литературных гостиных, проводимых учителями и учениками. (видеоприложение)

В своей работе нам захотелось более подробно рассмотреть творчество Н. Н. Моловцевой, потому что, нам кажется, что сегодня её творчество необходимо читателям, как глоток воздуха, ведь они нас учат нравственности, как это необходимо в такое тяжелое сегодняшнее время.

Все материалы, использованные в данной работе, были взяты из личного архива автора: фотографии, видео, а рассказы, которые мы решили использовать для исследования, с личного разрешения автора, были ещё не опубликованы, а находились только на электронном носителе. Спустя некоторое время эти произведения мы увидели в журнале «Подъём», а потом уже во второй книге «Тонкий серпик луны».

Наталья Николаевна не любит о себе много рассказывать, но нам она немного кое-что поведала.

Конечно, о многом в работе не расскажешь, материал у нас накоплен огромный, но рамки положения о конференции нас ограничивают, поэтому мы будем в дальнейшем продолжать эту интересную работу.

Глава 1. Краткая характеристика творчества Натальи Моловцевой.

  1. Биографические сведения.

Наталья Николаевна Моловцева родилась 11 мая 1950 года в Мордовии, в селе Константиновка Ромодановского района. Закончила среднюю школу, затем - Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет журналистики. Работала в районных газетах Магаданской области и Якутской АССР, областной газете на Сахалине. Сейчас живёт в нашем родном городе Новохопёрске Воронежской области, работала обозревателем районной газеты «Вести», сейчас на заслуженном отдыхе.

Участница областных, зонального (Липецк, 1986г.) и 9-го Всесоюзного совещаний молодых литераторов (1989), где произошло её знакомство с писателем Юрием Поляковым. ( приложение №1- презентация)

Публиковалась в газете «Литературная Россия», в журналах «Молодая гвардия» (г. Москва), «Подъёме», «Кольцовский сквер» (оба г. Воронеж), «Странник» (г. Саранск), «Ковчег» (Ростов- на- Дону), сборниках женской прозы «Женская логика», издательство «Современник», 1989) и «Чистенькая жизнь» (издательство «Молодая гвардия», 1990), В 2008 году в московском издательстве «Звонница - МГ» вышла книга «Меня окликни», вступительную статью написал Юрий Поляков. В этом же году принята в Союз писателей России. В 2012 году вышла книга «Тонкий серпик луны», изданной в Воронеже Центром духовного возрождения Чернозёмного края.

1.2.Информация о книге «Меня окликни».

Информацию об этой книге вы прочитаете в приложении 2

На одной из встреч, проходивших в нашей школе, на вопрос: «Как Вам удалось опубликовать книгу в Москве и заручиться поддержкой Полякова?», Наталья Николаевна ответила так, выход книги проспонсировала администрация Новохопёрского района, а вступительную статью надо было написать, какому-то известному литератору, и я вспомнила, что когда-то на съезде молодых литераторов познакомилась с Юрием Поляковым (ныне главным редактором «Литературной газеты»), обратилась к нему, но никакой надежды не было, может он не помнит меня уже, но оказалось, что всё помнит, что он в тот раз меня взял на заметку. Так вот и состоялся выход моей книги.

На вопрос: «Как долго вы пишите свои произведения и где берете сюжеты для них?» Она ответила, что вынашивает написание долго, проносит всё это через сердце. Наверное, это так и есть, когда читаешь произведения, то чувствуешь присутствие самого себя в действии рассказов, вместе проживаешь жизнь героев, иногда упадёт слеза. Поэтому мы в своей работе и хотим заострить внимание на этом.

Глава 2. Книга «Тонкий серпик луны».

2.1. Краткая характеристика книги «Тонкий серпик луны».

Для этой книги написано предисловие Лидией Сычевой, писателем, главным редактором интернет-журнала «Молоко», лауреатом ряда литературных премий. Как видим, что и для этой книги предисловие написано известным человеком, наверное, это не случайно. Ведь прозу Моловцевой заметили в столице, да и по всей России. Это говорит о том, что проза её нужна читателям.

Простота и естественность слова, слога, пластичность его, незаемность интонации, устойчивость нравственной позиции, стремление к доброте, пониманию горя посторонних людей, к порядку, домовитости, к уюту, к нормальной жизни, стержень которой - семья, дом, дети… Такова книга Натальи Моловцевой «Тонкий серпик луны».

Свои семьи героини книги сохраняют с достоинством - без душераздирающих сцен и истерик. Они умеют прощать. Быть великодушными, любящими и сильными. А ещё - верными.

Книга Натальи Моловцевой есть не просто собрание человеческих судеб, описание отношений мужчин и женщин, родителей и детей. В сущности это книга о нашем народе, о его тайной (семейной и личной) и явной жизни в XX веке. И внешние обстоятельства - репрессии, войны, распад государства - всегда проходили именно по глубинному бытию русских людей.

Книга Натальи Моловцевой - это редкий пример по- настоящему женской и женственной прозы. Автор избегает поучений, «руководств», жёстких выводов и уж тем более не берётся раздавать советов, как «спасти Отечество». Но зато героиня одного из её рассказов лечится чужими стихами. «… Она прочитала это стихотворение и с размаху пришлёпнула несколько его строчек на свою душевную рану - как повязку с целебной мазью» Оказывается - слово лечит…

Для исследования по теме «Нравственная проблематика произведений Натальи Моловцевой» мы взяли три рассказа из данной книги. Это «Павел - сын Павлины», «Белы снеги выпадали», «Тонкий серпик луны».

2.2. Рассказ «Павел - сын Павлины, сын Марии.

При прочтении рассказа возникает вопрос о странности произведения. Странность рассказа в том, что название необычно: у героя две матери - Павлина и Мария. Как это видно из текста: «У отца с матерью - как в той сказке: жили-были старик со старухой, и не было у них детей. Только в сказке старики снегурку себе слепили, а они…. Пригласили к себе девку Машу. Ровно на год, пока ребёночка не родит… Девка Маша и была дочкой господского мельника; после революции мельник из села бесследно исчез, а дочка его скиталась по людям, жила то в одном, то в другом доме, где работа была. Пока не попала вот в этот дом на взгорке…»1

Характер главного героя рассказа - Павла- и его жизнь показаны на протяжении всего произведения, короткими воспоминаниями: « Дом Павла стоит на взгорке. Каждое утро, выходя из-под крыши на свет Божий, видит он ленту реки и луг, который лежит аккурат между речкой и взгорком».2

По дороге к снохе Ольге он вспоминает свою жизнь, проходя мимо тех мест, которые навевают его воспоминания. Он, Павел, родом с двадцать седьмого года. Это даже не довоенное, а, скорее, послереволюционное, время.

При прочтении текста, нас поразило, что Павел оказался неродным сыном Павлины. Когда он узнал об этом, то вначале как-то не понял этого. Осознание всего этого пришло со временем. Посмотрим, как это всё описывает Н. Моловцева: «…Когда он вошёл в понятливый возраст, мама Паша ему сказала:

- Я тебе мама Паша. А просто мама - Маруся Кривякина. Та самая, что на выселках живёт.

Сначала Павел ничего не понял. У всех его погодков - по одному отцу, одной матери, - почему у него две? Но ведь сказала же почему-то мама Паша эти непонятные слова; значит, надо их разгадать, подумать…»3

Сейчас Павел припомнил ещё и глаза тёти Маруси: была в них виноватость, какая-то давняя, со временем не скудеющая, печаль.

С тех пор он стал бывать у тёти Маруси. Ничего особенного они друг другу не говорили, но оба чувствовали: оба ЗНАЮТ. Она - что он её сын, он - что она его мать».

Про то, что мама Маша жила в их доме, он узнал перед самой войной - «добрые» люди шепнули. «Жила, жила - пока ты на свет не появился. А сразу после этого Фёдор Кузьмич купил сироте дом на выселках»…

Конечно, Павел мучительно переживал о том, как такое могло произойти именно с ним, поэтому различные думы настигали его. (Ему шёл тогда четырнадцатый год. На девчонок стал поглядывать. И стала его мучить мысль: как же так? Если мама Маша - настоящая его мать, то, как же… каким образом… все они уживались, пока Мария жила у них? Отец что - совсем не любил мать? А как она это терпела?!

Стал к ним приглядываться. Наблюдать… Да только что у деревенских супругов увидишь? Встали, поели - и на работу. Вели между собой только им понятный разговор.

Мы видим, что некоторые страницы рассказа говорят о жизни семьи во время войны. Отца Пашкина на войну не взяли по возрасту, поставили председателем колхоза: «Отец вернулся с военкомата, куда его вызвали повесткой, и мама Паша встретила его молча. Только глазами ела. Отец не стал томить, сказал, что его первели в председатели из бригадиров. Кто же думал тогда, что это ничуть не слаще? Радовались, что из дома не уйдёт, дома будет…

Зимой сорок второго, когда все запасы уже подъели, из колхозных сусеков всё выгребли, на ферму пришли военные. Самый главный - худой, нервный дядька в капитанской фуражке, решительно объявил: «Скотину для фронта забираем». Отец возмущался, говорил, чем он будет кормить детей, стариков, здесь разве не фронт.

Схватились драться, как на ватаге молодые ребята, только отцу-то ведь уже давно за пятьдесят перевалило, капитан стал его одолевать. А под конец ещё и прикладом припечатал. Два месяца провалялся отец. А в марте, в конце второй военной зимы, они с мамой Пашей его похоронили…».4 Можно сказать о том, что жизнь Павла сравнима с жизнью «праведника» на селе: ведь жизнь Павла похожа на роман, с которого можно брать пример, всем нам. Его «праведность» заключается в следующем: оставшись в конце жизни один в доме, пытается просмотреть свою жизнь, считает, что не зря её прожил. Сам с собой спорит о том, как бы он поступил на месте нынешнего председателя с МТС, за всё он болеет душой, переживает, но сам он, по сути, ничего не может сделать. В тексте произведения есть такие слова, которые впадают в сознание человека: «Жизнь - она вообще учитель хороший. Только не скоро - ох, как не скоро её уроки он научится понимать». Нам кажется, что эти слова можно взять себе за основу.

В этом произведении автор много внимания обращает деталям. (Много раз говорит о вкусной деревенской еде - щах.) Если они находятся за обеденным столом, то значит семья не голодует. Посмотрим в толковом словаре С. И. Ожегова значение этого слова: «Жидкое кушанье, род супа из капусты или щавеля, шпината. Свежие щи (из свежей капусты). Кислые щи (из квашеной капусты). Зелёные щи (из щавеля, шпината)».

Рассказ начинается с таких слов: «Лето надломилось в начале августа… И вдруг в начале августа запахло сентябрём…». Можно предположить, что в содержании произведения подводится итог жизни героя, ведь он её заново всю пересматривает. Не случайно осенью всегда подводится итог прошедшего года, так и в рассказе чувствуется конец жизни.

2.3. Рассказ «Белы снеги выпадали».

Многие писатели в произведениях обращаются к своей биографии, вот так случилось и с рассказом Натальи Моловцевой «Белы снеги выпадали», в котором она знакомит нас со своими биографическими данными. Когда мы прочитали рассказ, то что-то знакомое показалось нам, и мой руководитель позвонил автору и спросил, этот рассказ является автобиографическим, на что Наталья Николаевна ответила: «Совершенно верно - автобиографическим, здесь я показала свою семью, и даже имя главной героини оставила неизменным». Этот рассказ о жизни непростого человека» - фронтовика, душевного человека, хоть на протяжении всего произведения мы так и не узнаем имени героя, и его семьи. Жизнь эта была непростая, со своими заморочками, многое пришлось пережить ему и его детям.

Главный герой был - пахарем, сеятелем, убирал на комбайне колхозный урожай. Поменял множество специальностей: был плотником, истопником. Кем только не был, какой только работы не переделал за свою долгую жизнь? Но и он не был без изъяна: много пил, жена неоднократно от него уходила с детьми, а потом всё равно возвращалась (тяжело было без него).

Но не смотря на это, он был любим своими детьми, а их у него было трое (две дочери и сын), которые с горечью о нём вспоминают после смерти. Автор начинает свой рассказ с фразы: «Ты куда ушёл, отец?» И тут сразу же начинаются воспоминания автора об отце: какой он был, каким останется в их жизни. Даже и своё произведение писательница назвала строчкой из песни, которую постоянно пел отец: «Тары-бары, растабары, Белы снеги выпадали». Хотя мама на отцово пение всегда говорила с пренебрежением? «Раз пел - значит, пьяный был. Всю жизнь, считай, пропил».

Автор с горечью об этом вспоминает, с неохотой говорит об этом, сожалеет об одном случае: пишет нам о том, что в детстве она написала о своём отце в газету «Пионерская правда» (такая газета существует и по сей день, только назначение её сейчас другое). В то время она считала, что поступила правильно, но когда приехали с разбирательствами из газеты, ей стало не по себе. Вот как об этом написано в тексте рассказа: «Наш папка был «гоняющим». Руку на мамку не поднимал, но матерился так, что по нашим спинам пробегал холодный ужас, и пошвыривал так, что сердце разбивалось о стенку вместе с ней. Однажды собрал всю нашу одежду и бросил в печь: «Всё пожгу! Сам заработал - Сам пожгу!»

Долго выдерживать всё это не хватало сил, и мы, дети, бежали из дома, скрывались или у бабушки, или у папкиной сестры; один раз ночевали в правлении колхоза - на столах, потому что стояла лютая зима, и на полу было холодно-прехолодно.

Только однажды папка поднял руку на маму, да и то «опосредованно» - тяжёлая, какими-то бумагами набитая папка, полетела в мамин живот, в котором уже давно жила и просилась наружу наша новая сестрёнка. Скоро она и родилась, и каждый день жизни был для неё мукой: Мариночка (так мы её назвали) ни с того ни с сего вдруг синела и начинала задыхаться, откидывая голову назад. Когда она через несколько недель умерла, я услышала от маминой сестры слова, показавшиеся мне тогда страшными и странными: «Слава Богу, отмучилась!»

Автор в своём рассказе много задает вопросов, и сама себе на них же отвечает. Вот один из них: «Когда, в какое время, в каком возрасте стало зарождаться и крепнуть чувство, что не так всё просто, как я написала в своём письме?

И тут же даёт ответ (А может, это чувство жило во мне всегда, только я ему не доверяла?)

Фамилия отца была Рыжов Николай Еремеевич, который прошёл большой и славный путь воина-освободителя. Об этом все узнали из заметки, присланной автору рассказа, в ней говорилось, что её отец прошёл большой и славный путь в годы Великой Отечественной войны. За мужество и героизм, проявленные в боях, отмечен Правительственными наградами: орденом и медалями.

И тут автор говорит, что никогда они, дети, не видели в доме ничего подобного. На просьбу детей, рассказать о войне, отец неохотно это вспоминал, не распространялся о героическом, а только говорил о ярких моментах фронтовой жизни (эпизод о Кёнигсберге).

Герой рассказа умер в ноябре, когда на дворе стояла слякоть. Люди вереницей шли проститься с ним. А хоронили его по белому снегу. Вот и возвращаемся мы к тому, что имела ввиду автор, называя так своё произведение.

Вот мысли автора по этому поводу. « И мы несли его по белому снегу. Я смотрела на дорогое мне лицо и думала о том, что передо мной лежит не просто мой отец, а человек, всю жизнь себя отдававший. Его руками родное государство делало историю: побеждало врага, выполняло семилетки и пятилетки. Создавал всё, что только и есть вокруг…».5 Белый цвет очищает от всех дурных мыслей, и особенно снег, который обновляет жизнь, а здесь в рассказе, он имеет символическое значение - очищение души.

2.4. Рассказ «Тонкий серпик луны».

Как-то у нас проходила в школе встреча с местными писателями, на которой присутствовала Наталья Николаевна Моловцева и на вопрос: «Какое Ваше самое любимое произведение?» Она ответила: «Это новый рассказ, который я никому ещё не показывала - «Тонкий серпик луны». Это рассказ нам попался в руки вместе с теми, которые были на флешке. Мы у Натальи Николаевны спросили после прочтения рассказа: Вы писали эту историю с конкретного человека, на что она ответила, что да - прототипом является бывший выпускник нашей школы - Олег Николаевич Кожин. К сожалению, его уже нет в живых, но мы ухаживаем за его могилкой на городском кладбище. (О нём вы можете прочитать в приложении 3)

Главным героем рассказа является Алексей Николаевич Лапин. Он родился в небольшом красивом провинциальном городке, много в жизни познал, стал профессором. « Большой город его не запомнил…

А он за долгую жизнь успел его полюбить. Эта любовь началась еще в студенчестве, когда он, никакой еще не профессор - просто студент, мальчишка, приехавший из далекого и маленького воронежского городка, убегал с лекций для того, чтобы бродить по улицам, музеям и выставочным залам большого города; в какое-то мгновение этих похождений стало понятно, что - влюбился, что в родном его городке нет и тысячной доли того, что можно увидеть, узнать и почувствовать здесь, и что надо приложить все силы к тому, чтобы остаться в большом городе навсегда».6 Такими словами начинается этот рассказ.

Студенты его очень любили, уважали и с ним постоянно говорили о своём жизненном.

Вот такая ситуация произошла с одной студенткой на экзамене: «Да, вот они-то, студенты, и помнили его дольше всего. Особенно - Анечка, которой он однажды - вопреки всем своим убеждениям и правилам (его любовь к «своим ребятишкам», как и к большому городу, была бесконечной, но и требовательной тоже - он всегда ставил в зачетку ту оценку, какой заслуживал ответ), но Анечке… Анечке он поставил пятерку тогда, когда она и на три ответить не смогла. Протянула дрожащей рукой билет и… заревела. Профессор спросил её, что с ней случилось, студентка ответила, что беременна. После этих слов наш герой сказал: «Давайте зачётку», где стояла отметка «отл.»

А вот в личной жизни не сложилось. У него было две жены: с первой он расстался, прожив много лет. Бывшая жена профессоршей была классической, умевшей одеваться, держать и подавать себя как дама из высшего общества. Собственно, этим она его, вчерашнего провинциала, и покорила. Его она тоже научила одеваться и держать себя, а вот подавать… нет, к этой науке он остался глух, не смотря на все ее старания. Лера тоже работала на кафедре (занималась бумажными делами), весь профессорский и преподавательский состав знала вдоль и поперек; нередко она ему говорила: «Что - Н. умнее тебя? Или М. образованнее? Да ты умнее и образованнее их всех, вместе взятых! Но цену себе не знаешь». На что профессор постоянно отвечал: « Мне этого не надо, для него самый лучший отдых на малой родине.

«Он и впрямь много знал, если послушать его приходили студенты даже с других, не только экономических, факультетов, и дело было, может быть, даже не только и не столько в знаниях, сколько в том, как он их преподносил: цифры и факты в его лекциях обрастали такими подробностями и деталями, что создавалось впечатление - он жил и в средневековой Европе, и в Америке, когда там шла война между Севером и Югом, а уж в России… в России он жил всегда, пережив вместе с ней все ее взлеты, падения, опять взлеты….»7

Вот уж кто совсем не был похож на профессорскую жену, так это другая Анечка, Анна Ивановна Свешникова, вторая его жена, ставшая профессоршей на закате своей жизни. А на ее рассвете она была просто бухгалтером.

Анечка любила быть незаметной. Одевалась она так, что подруги всерьез беспокоились: «Ты не боишься, что твой механик уйдет к другой?». Она беспечно махала рукой: а-а, не в том они возрасте, чтобы друг от друга бегать. У них уже дочь взрослая…

Анечка любила не говорить, а слушать. В окошечко кассы, через которую она выдавала зарплату ученым людям, нередко попадали обрывки таких интересных высказываний! Приведём небольшой отрывок из произведения, который, на наш взгляд, играет большую роль в жизни героя рассказа. (приложение 4)8

И опять автор заостряет внимание читателя на определённых деталях - кресле, сделанном из грушевого дерева (герой с горечью говорит о том, что в этом кресле сидел его дед, отец, он и мечтал, чтобы сидел его сын, но мечтам его не пришлось сбыться).

Возникает вопрос: Почему рассказ так называется? (Тонкий серпик луны отчётливо можно увидеть только на ясном небе, которое только отчётливо видно в тишине, где поют птицы, жужжат комары и мошки, насекомые летают. И серпик Луны будет разделять ушедших в иной мир от настоящего). В названии рассказа проявляется средства выразительности: (тонкий серпик - эпитет, и метафора - серпик луны).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Наталья Моловцева пишет своеобразно: вроде рассказы небольшие по объёму, но в них показана вся жизнь человека, а если приглядеться получше, то произведения писательницы можно объединить единой темой - темой жизнь человека на земле. Произведения Моловцевой учат нас добру, милосердию, сопереживанию, чуткости к горестям других людей. Рассказы эти обязательно надо изучать в школе.

На необъятных просторах интерната мы как-то нали отзывы о творчестве Натальи Николаевны Моловцевой. Приведём некоторые из них. Ольга Присекина. Ох, наплакалась над рассказом "Чужой"!
Я поняла, почему ТАК притягивает к себе проза Натальи Моловцевой: потому что просто и очень искренне пишет она о главной тайне русского характера - смирении, душевной щедрости и дарованном за это смирение и за эту щедрость высшем счастье - творчестве. Сегодня на тему творчества и веры в Бога не рассуждает только ленивый. Мы очень много и громко говорим и тем обесцениваем и слова и то, о чем говорим. А Наталья не рассуждает, и уж тем более не поучает, а терпеливо и смиренно, не поминая имени Божьего всуе, создает из тонких, рвущихся подручных нитей-судеб драгоценную живую ткань, которая дышит и верой, и пониманием, и всепрощением.
"Выпасть из реальности, чтобы не дать себе обжечься... А вот теперь главное - промолчать. И сделать маленькое такое, изобретенное ей самой упражнение: вдох - выдох. Вдохнуть боль, выдохнуть - любовь..."

Евгений Новичихин (бывший главный редактор журнала «Подъём») С глубокой прозой Натальи Моловцевой знаком давно, поэтому успеху её новой публикации совсем не удивлён. Радуюсь за свою землячку. Браво, Наталья Николаевна!

Эмма Меньшикова Какая чистая, духовная и душевная проза! "Чужой" и впрямь потрясает. И какие герои! В повести - ни фальшивой ноты, ни ухода в искусственную художественность: и война, реальная, без прикрас, но и без пустых мудрствований, и крестьянская жизнь, и будни сегодняшней русской глубинки, и Бог, и вера - какое смирение, какая высота духа! Вот это настоящий солдат войны, защитник Родины, не обвиняющий Отечество и Сталина в том, что не так приняли, недодали, заставили, не оценили, обидели, наказали, не ищущий "везухи", а берущий на себя всю "черную", кровавую работу по освобождению родной земли от фашистского зверья.
Если в душе автора нет Бога, нет веры - произведение получается надуманное и выхолощенное. А Наталья Моловцева - цельный человек, и проза у неё настоящая, чувствуется в ней и правда жизни, и Истина её.
Возвращаюсь к рассказу "Чужой": мастерски выписанный рассказ, без назиданий, исподволь незаметно для читателя открывающий путь к духовной высоте. Вот такие произведения и очищают, одухотворяют, ради этого и надо писать... Спасибо автору, Вячеславу Лютому, Николаю Дорошенко за представленную возможность порадоваться тому, что есть у нас писатели от Бога, а не только от потуг самореализоваться9.


Список литературы:

  1. Моло

вцева Н. «Меня окликни», -М.: «Звонница», 2008

  1. Моловцева Н. «Тонкий серпик луны», - Воронеж, Центр духовного возрождения Черноземного края, 2012

  2. «Что мы оставим после себя?». Интервью с Н. Моловцевой/ газета «Литературная газета», №11, 2014

  3. G:\molovzeva-proza.htm

1 Моловцева Н. «Тонкий серпик луны»,- Воронеж, Центр духовного возрождения Черноземного края,2012, с. 86.

2, Моловцева Н. «Тонкий серпик луны»,- Воронеж, Центр духовного возрождения Черноземного края,2012, с. 86.

3 Моловцева Н. «Тонкий серпик луны»,- Воронеж, Центр духовного возрождения Черноземного края,2012,, с. 88

4 Моловцева Н. «Тонкий серпик луны», - Воронеж, Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2012, с. 91-92

5 Моловцева Н. «Тонкий серпик луны», - Воронеж, Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2012,, с. 123.

6 Моловцева Н. «Тонкий серпик луны»,- Воронеж, Центр духовного возрождения Черноземного края,2012,с. 61

7 Моловцева Н. «Тонкий серпик луны»,- Воронеж, Центр духовного возрождения Черноземного края,2012, с. 63

8 Моловцева Н. «Тонкий серпик луны»,- Воронеж, Центр духовного возрождения Черноземного края,2012,с.67 - 68

9 G:\molovzeva-proza.htm

15



© 2010-2022