Урок по русскому языку на тему Сжатое изложение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 Белоглинского района»







«Сжатое изложение.

Способы компрессии текста»



(урок - развития речи в 9 классе)





Подготовила: учитель русского языка

и литературы МБОУ СОШ № 15

Белокрыльцева О.А.











2015 г.



Сжатое изложение. Способы компрессии текста

сл.1

Цель: подготовка к ГИА, сжатому изложению. Сл.2

Задачи:1) закрепить способы сжатия текста;

2)развивать умения самостоятельно мыслить, анализировать текст, отбирать главное в каждой микротеме, исключая подробности, письменно излагать услышанный текст, творческие способности учащихся;

3) воспитывать любовь к книге (сл.3)

Ход урока.

1.Оргмомент. Объявление темы и цели урока.

2.Повторение ранее изученного.

-Что такое сжатое изложение?

(Сжатое изложение - письменный пересказ текста с исключением второстепенной информации)сл.4

-Какие способы сжатия текста вам известны?

(Исключение, обобщение, упрощение)сл.5

Способы сжатия текста.

Исключение сл.6

-повторов

-второстепенной информации

-синонимов

Обобщение сл.7

-обобщение нескольких однородных мелких вопросов, фактов, примеров.

-образование сложного предложения из двух смежных простых, рассказывающих об одном и том же.

Упрощение сл.8

-замена простых предложений сложными

-перевод диалога или прямой речи в косвенную

-разбивка сложных предложений на простые.

-изложение мысли своими словами.

Задание С1 подразумевает написание сжатого изложения исходного текста

3.Слово учителя. Работа с текстом.

Сжатое изложение должно быть коротким по форме, не бедным по содержанию. Сжимая текст необходимо помнить, что в новом, создаваемом тексте должны быть отражены основные мысли автора, логическая последовательность событий. Недопустимы искажения при передаче характеров действующих лиц и обстановки.

Чтобы избежать таких недочётов, надо вычленить основные микротемы, записать их на черновик. Они помогут грамотно составить план прослушанного текста, затем переходить к компрессии текста.

На выполнение работы вам отводится 100минут. Текст читается 2раза с интервалом 5минут.

Важно! Сл.9

Сохранить в изложении все микротемы исходного текста. Количество абзацев и микротем может не совпадать.

4.Работа с текстом.

1) Чтение текста.

2) Осмысление текста.

3) Повторное чтение.

4) Выделение микротем.

-Самым значительным изобретением за всю историю человечества учёные из разных стран признали книгу, потому что благодаря этому изобретению стали возможны и многие другие. Сл.10

-Сегодня книга по-прежнему самый надёжный и долговечный аккумулятор знаний, ведущий к добру. Сл.11

-Достоверным является лишь слово, закреплённое на бумаге, слово услышанное и затем прочитанное надолго сохраняется в памяти. Сл.12

-Ум ограничен и скован без чтения книг, потому что в них обобщён опыт десятков поколений. Сл.13

5.Написание изложения.

Домашнее задание: написать изложение в тетрадь.



© 2010-2022