Тема урока: «Однородные члены предложения»

Цели урока: ·         дать понятие однородных членов предложения, развивать умение распознавать однородные подлежащие и сказуемые, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью; сформировать умение находить однородные  члены предложения и правильно ставить знаки препинания между ними, обогащать словарный запас учащихся посредством введения новых слов.   ХОД УРОКА 1.     Организационный момент 2. Орфографическая работа Минутка чистописания  - Пропишите в тетрадях сочетание ОРО. А в каких словах ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Однородные члены предложения»

Цели урока:

  • дать понятие однородных членов предложения,

  • развивать умение распознавать однородные подлежащие и сказуемые, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью;

  • сформировать умение находить однородные члены предложения и правильно

  • ставить знаки препинания между ними,

  • обогащать словарный запас учащихся посредством введения новых слов.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

2. Орфографическая работа

Минутка чистописания

- Пропишите в тетрадях сочетание ОРО. А в каких словах оно встречается?

- На следующей строчке запишите названия птиц с сочетанием ОРО (ворона, воробей, сорока). Что это за слова? (словарные) Подчеркните сочетание ОРО.

Составьте с этими словами предложение.

Сорока, воробей, ворона клюют зерно.

Подчеркните главные члены в предложении.

3. Формулирование темы и целей урока.

- Что заметили? В чем особенность этого предложения? (В предложении 3 подлежащих)

Что же это за слова такие необычные, кто знает?

- Сформулируйте тему урока. "Однородные члены предложения".

Составьте схему к этому предложению.

Наши задачи на уроке:

- научиться находить в тексте однородные подлежащие и сказуемые; - правильно расставлять знаки препинания в таких предложениях; - употреблять предложения с однородными членами в своей речи.

- Сформулируйте цели урока: (опорные слова записаны на доске)

1) вспомнить, … … о, о, о;

2) повторить правило о … … … при о, о, о;

3) развивать умение находить о, о, о в …

Ответы детей:

Вспомнить, что такое однородные члены предложения;

Повторить правило о расстановке знаков препинания при однородных членах;

Развивать умение находить однородные члены в предложении.

4. Работа по теме урока.

Беседа с классом.

-Какие члены предложения называются однородными?

- Какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения?

Чтение теоретического материала на стр.241.

Ласточки, грачи, дрозды осенью улетают в тёплые края.

- Найдём грамматическую основу предложения.

Кто? ласточки, грачи, дрозды Что делают? улетают

- Уточним сведения о главных членах предложения. - На какой вопрос отвечают подлежащие? - Каким членом предложения являются? - К какому члену предложения относятся? - Какой частью речи выражены? - С какой интонацией произносятся? - Мы с вами определили признаки однородных членов.

Вывод: В предложении три подлежащих отвечают на один и тот же вопрос, выражены одной частью речи, поясняют одно сказуемое. Такие подлежащие называются однородными.

- Запишите в тетрадь предложение

Перед отлётом они волнуются, кричат, суетятся.

- Найдём грамматическую основу предложения.

Кто? они Что делают? волнуются, кричат, суетятся.

- Уточним сведения о главных членах этого предложения.

Вывод: В предложении три сказуемых отвечают на один и тот же вопрос, выражены одной частью речи, поясняют одно подлежащее. Такие сказуемые называются однородными.

5. Физкультурная минутка

Мы немного отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Вправо, влево поворот. Дружно хлопаем руками - 1-2-3, Дружно топаем ногами 1-2-3. Тихо сядем мы за стол И продолжим разговор.

6. Продолжение работы.

Работа по учебнику.

- Продолжим работать с предложениями, содержащими однородные члены.

Работа в парах. Упр.381. Обсудите в парах и выпишите только нераспространенные предложения с однородными членами. Подчеркните главные члены.

Проверка задания. Какие предложения называются нераспространенными?

Упр. 382. Выборочное списывание. Вспомните, какие предложения называются распространенными. Выписать распространенные предложения. Составить их схемы.

Упр.389. Письмо по памяти. Самостоятельная работа - составление схемы однородных членов.

7. Закрепление изученного.

Назвать признаки однородных членов предложения.

Расскажите , что вы знаете о признаках однородных членов предложения.

  • Отвечают на один и тот же вопрос,

  • Являются одним членом предложения

  • Относятся к одному и тому же члену предложения

  • Обычно выражены одной и той же частью речи

  • Произносятся с интонацией перечисления.

Работа в группах Каждой группе дается карточка с пословицами. Задание: найти пословицы с однородными члены предложения. 1. Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. 2. В здоровом теле здоровый дух. 3. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. 4. Болезнь пристает к слабому. 5. Вредные привычки пусть горят как спички. 6. Любящий чистоту будет здоровым. 7. Здоровье в порядке - спасибо зарядке. 8. Здоровье дороже денег. 9.Человека лень не кормит, а его здоровье портит. 10. Чистота и здоровье - родные сёстры. 11. Маленький ужин продлевает жизнь. 12. Закаляй своё тело для полезного дела. 13.Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! 14. Здоровью цены нет. Проверка. - Что общего у пословиц? (о здоровье) - Какие правила здоровья вспомнили?

8. Домашнее задание

Учить правила, упр.384, 385

9. Итог урока.



© 2010-2022