Конспект урока русского языка по теме: Имя прилагательное. Определение родовых окончаний прилагательных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма и развития речи 6 класс

Тема: «Имя прилагательное. Определение родовых окончаний прилагательных»

Учитель: Тареева Наталья Александровна

Цель урока: Закрепить умения и навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе.

Задачи:

1. Образовательная: формировать навык задавать вопросы от существительного к прилагательному, проверять родовые окончания прилагательных и правильно их писать; навык правильного употребления прилагательных в устной и письменной речи.

2. Коррекционная:

- коррекция мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику и письменные упражнения;

- развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания на основе упражнений на внимание;

- развитие памяти,через запоминание правил и алгоритмов;

-развитие мыслительных процессов;

-развитие словарного запаса;

3. Воспитание положительной мотивации к учению.

Оборудование: учебник «Русский язык 6 класс» Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская; Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку,массажные мячики, прищепки,массажные шарики «Су-джок»,предметные картинки.

Ход урока:


1.Психологический настрой.
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

2. Сообщение темы урока..

Найди слова, которые «спрятались»,зашифрована тема урока.

Авроприлагательноеатмнродлшктокончанияозаастргрсонекго

Сегодня у нас урок по теме: «Имя прилагательное. Определение родовых окончаний прилагательных».

- Проверим вашу наблюдательность и внимание.



Разгадав шараду, прочтем зашифрованный девиз нашего урока. (Дети работают). − Итак, девиз нашего урока: «Всё в твоих руках». (Дети рассуждают, как понимают этот девиз. Девиз помещается на доску).

3. Пальчиковая гимнастика

тренажёр «Су-джок»

4. Чистописание.

Запишем сегодняшнее число…

Перед вами сочетания букв.

На экране: ая яя ий ый ой ое ее ые ие

По образцу на экране учащиеся пишут в тетрадях элементы букв и слияния букв.

Посмотрите на сочетания букв и скажите, что они вам напоминают? (окончания имен прилагательных). Разделите эти соединения на группы.Подпишите род.

5. Словарная работа.

Замените высказывание одним словом и запишите (при произнесении словарного слова учащимися появляется картинка на экране):

- Кисломолочный напиток, получаемый из молока (кефир).

- Кондитерское изделие на основе какао (шоколад).

- Самый крупный водоем на земле (океан).

- Металлический знак круглой формы, который выдается за особые заслуги (медаль).

- Деталь будущего изделия, выполненная из бумаги, кальки, ткани, кожи или других материалов (выкройка).

- Занимательный, любопытный, необычный, привлекающий интерес (интересный).

- Военный человек (солдат).

Прочитайте ещё раз внимательно слова. Какое слово лишнее и почему? (Интересный - это имя прилагательное). Докажите. Что объединяет другие слова? (Наводящий вопрос: какой частью речи они являются?).

Придумайте предложения с прилагательным «интересный».

6. Обобщение и систематизация знаний.

- О какой части речи мы продолжим узнавать новое, вы узнаете, прослушав стихотворение:

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное и ласкательное,

Еще называют его ...(прилагательное).

Беседа (на экране опорная схема):

- Что такое имя прилагательное?

- Для чего нужны в речи имена прилагательные? (Имена прилагательные делают нашу речь красивой, точной, выразительной).

- С какой частью речи связаны имена прилагательные? (Имена прилагательные связаны с именами существительными).

- Как изменяются имена прилагательные? (Имена прилагательные изменяются по числам и по родам).

- Как определить род и число имени прилагательного? (Род и число имен прилагательных определяется по роду и числу имен существительных, с которыми они связаны).

7. Гимнастика для глаз.

8. Формирование умений и навыков.

1) « Прищепки»

Перед вами предметные картинки с прищепками.Придумать по 3 прилагательных к картинке, задать вопрос, определить род.

2)Игра «Третий лишний» (с массажным мячиком)

3)Работа с учебником. С.162, у.217., с объяснением у доски.

9.Физминутка.Динамическая пауза (движения под музыку)

10. Самостоятельная работа.

Учащимся предлагаются задания по выбору, разноуровневые.

1 уровень. Списать вставить пропущенные окончания имён прилагательных, выделить окончание.

Домаш..очаг, ближн… деревня, осенн.. день, зимн.. пальто, богат… человек, замёрзш.. озеро.

2 уровень. Задание: правильно соедините каждое имя существительное с соответствующим ему именем прилагательным. По ходу выполнения задания учащиеся определяют число и род имён существительных и имён прилагательных и выделяют родовые окончания

цветы свежий

утро душистые

трава зимнее

воздух жёлтый

одуванчик зелёная

Задание выполняется с использованием проектора.

3 уровень.

Запишите словосочетания. С любым словосочетание оставить предложение.

  • Предмет, имеющий форму шара.

  • Дорога, в зимнее время года.

  • Платье, которое только купили.

11. Итоги. Рефлексия. Итак, мы сегодня закрепляли свои знания, умения и навыки в правописании родовых окончаний имен прилагательных, в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Это нелегко, но … «Всё в твоих руках». Под таким девизом прошел наш урок. А теперь послушайте притчу: Жил один очень хороший учитель. И у него были замечательные ученики. Однажды один ученик решил проверить, всё ли знает его учитель. Он пошел на луг, поймал бабочку, зажал ее между ладонями и спрашивает учителя: «Скажите, учитель, у меня в руках живая или мертвая бабочка?». Учитель внимательно посмотрел на ученика и сказал: «Всё в твоих руках!». − Ребята, скажите, как поступил ученик? − Он выпустил бабочку. (учитель разжимает ладони, достает из них бабочку и помещает ее на магните рядом с девизом). − Вот и я хочу, чтобы вы верили, что овладеть грамотным письмом возможно. Это в ваших руках!

Ребята делают вывод по уроку по схемам-опорам:

- Я повторил…
- Я запомнил…
-Работал в полную силу.
-Мог работать лучше.
-Работал хорошо.


12.Оценивание учащихся.


© 2010-2022