- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лапенко С.А. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пролетарская средняя общеобразовательная школа №5
Принято на заседании
педагогического совета.
Протокол №1 от 31августа
Утверждаю.
Директор МБОУ Пролетарской СОШ №5
_________________
Приказ № от 9.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Русский язык
Класс 9
Образовательная область филология
Учебный год 2013 - 2014 г.
.
г.Пролетарск.
I. Пояснительная записка.
1. 1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№
Нормативные документы
1.
«Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку.
Базовый уровень. (Вестник образования России. №14 июль 2004год).
2
Программно-методические материалы. Русский язык 5 - 9 класс.
Издательство 4 « Дрофа» Москва 2009 год.
3
Закон РФ «Об образовании» (Статья 55, п. 4)
4
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
5
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
6
Авторская программа по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской.
7
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
Федеральный перечень учебников, утверждённых приказом от 19.12.2012. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год.
1.2 Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы и авторской программы по русскому языку. 5 - 9 классы М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львова для общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. 9 класс»
(Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта, Москва «Дрофа» 2011 год), включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2012 учебный год
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению. Каждая языковая тема завершается параграфом "Употребление в речи существительного /прилагательного и т.д./". Такое внешнее подчеркивание противоречия сопоставления "язык-речь" способствует лучшему осмыслению детьми этих понятий, а также более отчётливому пониманию связей между ними.
В программе специально выделены часы на развитие речи. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора.
Формами контроля знаний, выявляющими подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащихся, письменные работы типа диктант с грамматическим заданием, тесты, изложения с творческим заданием, сочинения различных жанров.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Поэтому в системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью; сформировать умения и навыки грамотного письма. Рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Это определило следующие цели, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
-
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний;
-
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
-
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
-
формированию умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-
применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение русскому языку в объеме 102 часов, 3 часов в неделю.
-
СТРУКТУРА КУРСА
№
Модуль (глава)
Примерное
количество
часов
Структура программы состоит из 7 разделов:
1.
Повторение изученного в 5 - 8 классах.
12ч.-3р.
2
Сложное предложение.
6ч.-1р.
3.
Сложносочинённое предложение.
8ч.-1р.
4.
Сложноподчинённое предложение.
44ч.-8р.
5.
Бессоюзные сложные предложения.
23ч-5р.
6.
Сложное предложение с разными видами связи.
6ч-2р.
7.
Повторение пройденного.
3ч
Всего = 102 часа
2. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
Диктант.
Наедине с природой.
Я сидел на лесной полянке , любовался зеленью лета. А вблизи.,в овражке, игриво журчал ручеёк. Светлый,чистый,прозрачный,он брал истоки из энергично бьющих ключей. Зачерпнёшь в пригоршню родниковой водицы и видишь в ней кусочек синеющего неба , лёгкого белого облачка.
Мне захотелось пройти по течению говорливого ручейка. Его поверхность была словно вылитой из зеркального стекла. Он открывал взору всю свою чистоту до самого дна. Просто какое-то чудо: ведь ни днём,ни ночью не смолкает его поющая струна.
Я шёл вдоль ручейка ,а он всё звонче журчал и журчал. В ряде мест люди проложили к ручейку тропинки. В летнюю пору,в зной,вероятно,не один человек
преклонил здесь колена,чтобы утолить жажду. Солнце играло в переливах воды, а ручеёк искрился , всё пел и пел о разном : о радости лета,о радости жизни, рассказывая, как дорога родниковая водичка для всего живого.
Он нёс свою воду в реку , но , вливаясь в её мощный поток , замолчал.
Мне стало грустно.
Задания:
-
Найдите в тексте одно сложное предложение и выделите в нём грамматические основы.
-
Найдите тексте предложение с однородными членами и обобщающим словом . подчеркните их как члены предложения.
-
Заключите в овал два слова в тексте с проверяемыми безударными гласными в корне , на полях напишите проверочное слово.
-
В третьем абзаце найдите слова с чередованием гласных в корне ; обозначьте эти корни.
-
Разберите по составу любое причастие и деепричастие.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ
№
Тема
1.
Урок №9 по повторению изученного в 5-8 классах (диктант с грамматическим заданием).
2.
Урок №18. Тестирование по сложносочинённым предложениям.
3.
Урок №30. После изучения придаточных сравнительных - самостоятель-
ная работа по №151 учебника.
4.
Урок №50. По теме «Сложноподчинённое предложение» - диктант с грамматическим заданием.
5.
Урок №59. По теме «Бессоюзные сложные предложения» - диктант.
6.
Урок №65. Тесты по изученному сложному предложению.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРактических РАБОТ
№
Тема
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
№
Тема
КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс 9
№урока
сроки
Тема урока
Форма контроля
Информационное обеспечение урока
Домашнее задание
1
3.09-50.05
Русский язык-национальный язык русского народа.
упр.1-6. Д/з 7.
2
4.09-6.09
Р.Р. Повторение стилей и типов речи.
упр.10.
3
6.09 -8.09
Фонетика ,особенности фонетического разбора.
Самостоятельная работа.
упр. 8-12,14,16
4
10.09-12.09
Орфоэпия ,повторение однородных членов предложения.
упр.22
5
11.09- 13.09
Повторение правописания чередующихся гласных корня.
ЕГЭ А-10
упр.23-41
6
13.09- 15.09
Лексика. Словообразование.
работа со словарём
7
17.09-19.09
Контрольная работа с дополнит. заданием.
составление тестов
8
18.09-20.09
Морфология,правописание падежных окончаний.
Составление плана ответа.
упр.45,47
9
20.09-22.09
Орфография. Личные окончания глаголов.
Работа с ЗСП.
упр.56
10
24.09- 26.09
Орфография. Причастия,деепричастия,наречия.
11
25.09-27.09
Р.Р. Письмо сжатого изложения.
ЗСП №1
12
27.09-29.09
Понятие о сложных предложениях.
Стр 39.№57 схемы
13
1.10-3.10
Типы сложных предложений. Повтор. орфографии.
Выборочная работа.
упр.58
14
2.10-4.10
Типы сложных предложений. Повторение орфографии.
Составление таблицы.
упр.61
15
4.10-6.10
Р.Р. Повторение орфографии. Обучение письму сочинения по материалам ГИА.
упр.66
16
8.10-10.10
Р.Р. Повторение: что такое текст, способы и средства связи.
упр.268.
17
9.10-11.10
Понятие о сложносочинённом предложении.
Стр 49-50№69
18
11.10-13.10
Сложносочинённые предложения.
Мат. Гиа стр 125
19
15.10-17.10
Виды сложносочинённого предложения.
Работа по материалам ГИА.
Стр 52-53 №77-78
20
16.10-18.10
Виды сложносочинённых предложений, схемы
сложности предложений.
составление плана ответа.
По мат гиа вар. 5-10 В-6
21
18.10-20.10
Р.Р. Творческая работа по картине Пластова «Первый
снег» : составление сложносочин. предложения.
упр.277-278
22
22.10-24.10
Тестирование по материалам ГИА (В-6) сложно-
сочинённое предложение.
Составление схем.
упр.77-85,86. Д.86
23
23.10-25.10
Контрольная работа по сложносочинённому предложению.
упр.100,102.
Д.101,105-110,
Д.111 ЗСП
24
25.10-27.10
Работа над ошибками. Повторение орфографии.
Выборочная работа по тексту.
повторение словарных слов
25
6.11 -7.11
Понятие о сложноподчинённом предложении.
Практическая работа.
упр.112-117,120,122
26
8.11-8.11
Союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях.
Д. 281 , 282.
27
12.11-10.11
Работа по материалам ГИА: простые и сложные предложения.
Практическая работа.
упр.130,ЗСП-5
28
13.11-14.11
Р.Р. Обучение сокращению текста. Изложение « Мой друг».
Практическая работа.
упр.134-139,140-141
29
15.11
-15.11
Виды сложноподчинённого предложения.
Практическая работа. Самосто-ятельная работа.
упр.151, ЗСП-5
30
19.11
-17.11
Виды сложноподчинённого предложения.
Работа по материалам ГИА.
упр.288
31
20.11-21.11
Р.Р. Работа по материалам ГИА. Обучение составлению текста по заданию С2-1.
Тесты.
№121-122
32
22.11-22.11
Сложноподчинённое предложение с придат. определ.
Стр59-60№81
33
26.11-24.11
Придаточные определительные с определительно-соотно-
сительным значением.
Раб по мат гиа
34
27.11-28.11
Р.Р. Сопоставление понятий «худ. стиль» и «язык
художественного произведения»
Не задано
35
29.11-29.11
Придаточные изъяснительные. Обучение составлению текста лингвистическую тему.
Самостоятельная работа.
упр.157
36
3.12 -1.12
Придаточные изъяснительные. Работа по материалам ГИА.
Выборочная работа.
упр.162
37
4.12-5.12
Р.Р. Эссе: понятие о жанре.
упр.289-290
38
6.12-6.12
Придаточное обстоятельства места.
Работа по материалам ГИА.
Объяснительный диктант.
упр.165-168,Д.166
39
10.12-8.12
Придаточное обстоятельства времени.
Практическая работа.
упр.170,172,174,175
40
11.12-12.12
Повторение изученного. Определение вида придаточных предложений. Работа по матер. ГИА.
Практическая работа.
упр.181,182, ЗСП-6
41
13.12-13.12
Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения.
упр.291,292. Д-293
42
17.12-15.12
К.Р. Самостоятельная работа по №151 и матер. ГИА.
Практическая работа.
упр.187-189,191
43
18.12-19.12
Р.Р. Сочинение в жанре эссе «О времени и о себе»
работа со словарём
44
20.12-20.12
Контрольный диктант с дополнительным заданием по материалам ГИА.
Составление схем.
упр.199-203
45
24.12-22.12
Повторение изученного о сложном предложении.
Раб по мат гиа В-13 вар-5-7
46
25.12-26.12
Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия.
Стр126-127№180
47
27.12 -27.12
Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия.
упр.294-295
48
14.01-16.01
Повторение орфографии. Тестирование.
Составление схем.
упр.214-216
49
15.01 -17.01
Сложноподчинённые предложения с придаточным цели.
повтор. ЗСП.
50
17.01-19.01
Р.Р. Путевые заметки. Понятие о жанре.
3203,204
51
21.01-23.01
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия.
Стр 145 №209
52
22.01-24.01
Р.Р. Путевые заметки. Повторение придаточных причины и следствия.
Сост сложн. предлож
53
24.01 -25.01
Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.
Выборочная работа.
упр.217-222
54
28.01 -30.01
Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.
Практическая работа.
упр.223-229
55
29.01 -31.01
Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. Самостоятельная работа.
Практическая работа.
упр.231-236,237
56
31.01 -2.02
Тестирование: определить вид придаточного предложения.
упр.300
57
4.02 -6.02
Р.Р. Путевые заметки. Словарная работа.
повтор.словарного
слова
58
5.02 -7.02
Р.Р. Изложение с элементами сочинения (подготовка к письму).
Словарная работа.
повтор.орфоэпич. слов.
59
7.02 -902
Р.Р. Изложение с элементами сочинения.
Составление схем.
упр.240-251
60
11.02-9.02
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Словарь.
ЗСП №15-сост сложн. предлож.
61
12.02-13.02
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Тесты.
работа в сборнике ЕГЭ.
62
14.02-14.02
Диагностическая работа по материалам ГИА.
Не задано
63
18.02-15.02
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Стр166-169№238
64
19.02-20.02
Диктант по теме : сложноподчинённые предложения.
Составление схем
Упр.214-216
65
21.02-
Повторение : постановка знаков препинания в сложно-
подчинённом предложении.
Повтор. ЗСП.
66
25.02-21
Повторение : постановка знаков препинания в сложно-
подчинённом предложении.
Стр166№245
67
26.02-2702
Р.Р. Рецензия. Понятие о жанре.
Стр154№249
68
28.02-28.02
Самостоятельная работа : Определение видов придаточных
предложений.
Раб по мат гиа в-7 вар 19-29
69-70
4-5.03-2-6.03
Бессоюзное сложное предложение.
Стр188-189№259
71-72
7-11.03-7-13.03
Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему
Закончить работу
73
12.03-6.03
Повторение орфографии ,произношение,ударение.
№213 сост табл.-----
,74
14.03-7.03
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Выборочная работа
Упр.217-222
75,76
18-19.03
Работа по материалам ГИА ( задание С ).
Практическая работа
Упр.223-229
77,78
21.03,1.04
БСП со значением перечисления.
Практическая работа.
Упр.231-236,237
79,80
2-4.04 10..11.04
Повторение орфографии.
Упр.300
81,82
8-9.04 13..17..04
БСП со значением причины,пояснения,дополнения.
Повтор.словарного
слова
83,84
11-15.04 17.18..04
БСП со значением противопоставления ,времени ,условия , следствия.
Словарная работа
Повтор. орфоэпич.
слов.
85,86
16,18.04 20.04
Повторение бессоюзных сложных предложений.
Составление схем.
Упр.240-251
87,88
22,23.04--…24.05-25.05
Изложение. Обучение сокращению текста.
Словарь
ЗСП №15
89,90
25.04,29---.04,26.04,4.05
Диагностическая работа по материалам ГИА.
Тесты
Работа в сборнике ЕГЭ
91,92
30.04 5.05,
Диктант и его анализ.
93
5.05-8.05
Р.Р. Деловая речь.
94,95
6,7.05,11-15.05
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.
96,97
13-14.04 16.-5,18.05
Контрольная работа по сложным предложениям.
98,99
16,20.0522.05,23.05
Р.Р. Деловая речь.
100
21.05-25.05
Повторение основных тем орфографии.
101,102
23.05
Итоговое повторение. Тесты.
Всего = 102 часа.
3. Планируемые результаты
К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками :
---производить все виды разборов: фонетический,словообразовательный
по составу, морфологический,синтаксический;
---составлять сложные предложения разных типов,пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
---соблюдать нормы литературного языка;
---находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать их выбор;
---находить в словах изученные орфограммы,уметь обосновывать их выбор,правильно писать слова с изученными орфограммами,и исправлять орфографические ошибки;
---определять тип и стиль текста,создавать тексты разных стилей и типов речи;
---писать заявление,автобиографию;
---писать сочинение публицистического характера;
---совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;
---находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте.
-
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: УМК
№
АВТОР
НАЗВАНИЕ
ИЗД-ВО
Год
1.
М.М.Разумовская ,
Н.А.Лекант.
«Русский язык. 9 класс.»
Учебник для общеобразовательных учреждений.
«Дрофа»
Москва.
2006
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№
АВТОР
НАЗВАНИЕ
ИЗД-ВО
Год
1.
«Русский язык в школе». №-№ 1-6
2002
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
___________________________________________________________