Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа №5

Принято на заседании

педагогического совета.

Протокол №1 от 31августа

Утверждаю.

Директор МБОУ Пролетарской СОШ №5

_________________

Приказ № от 9.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет Русский язык

Класс 9

Образовательная область филология

Учебный год 2013 - 2014 г.

.


г.Пролетарск.

I. Пояснительная записка.

1. 1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ


Нормативные документы

1.

«Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку.

Базовый уровень. (Вестник образования России. №14 июль 2004год).

2

Программно-методические материалы. Русский язык 5 - 9 класс.

Издательство 4 « Дрофа» Москва 2009 год.

3

Закон РФ «Об образовании» (Статья 55, п. 4)

4

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

5

Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;


6

Авторская программа по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской.

7

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.


Федеральный перечень учебников, утверждённых приказом от 19.12.2012. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год.



1.2 Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы и авторской программы по русскому языку. 5 - 9 классы М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львова для общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. 9 класс»

(Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта, Москва «Дрофа» 2011 год), включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2012 учебный год

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению. Каждая языковая тема завершается параграфом "Употребление в речи существительного /прилагательного и т.д./". Такое внешнее подчеркивание противоречия сопоставления "язык-речь" способствует лучшему осмыслению детьми этих понятий, а также более отчётливому пониманию связей между ними.

В программе специально выделены часы на развитие речи. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора.

Формами контроля знаний, выявляющими подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащихся, письменные работы типа диктант с грамматическим заданием, тесты, изложения с творческим заданием, сочинения различных жанров.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Поэтому в системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью; сформировать умения и навыки грамотного письма. Рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Это определило следующие цели, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формированию умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение русскому языку в объеме 102 часов, 3 часов в неделю.





  1. СТРУКТУРА КУРСА

Модуль (глава)

Примерное

количество

часов

Структура программы состоит из 7 разделов:


1.

Повторение изученного в 5 - 8 классах.

12ч.-3р.

2

Сложное предложение.

6ч.-1р.

3.

Сложносочинённое предложение.

8ч.-1р.

4.

Сложноподчинённое предложение.

44ч.-8р.

5.

Бессоюзные сложные предложения.

23ч-5р.

6.

Сложное предложение с разными видами связи.

6ч-2р.

7.

Повторение пройденного.

Всего = 102 часа















2. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ.

Диктант.

Наедине с природой.

Я сидел на лесной полянке , любовался зеленью лета. А вблизи.,в овражке, игриво журчал ручеёк. Светлый,чистый,прозрачный,он брал истоки из энергично бьющих ключей. Зачерпнёшь в пригоршню родниковой водицы и видишь в ней кусочек синеющего неба , лёгкого белого облачка.

Мне захотелось пройти по течению говорливого ручейка. Его поверхность была словно вылитой из зеркального стекла. Он открывал взору всю свою чистоту до самого дна. Просто какое-то чудо: ведь ни днём,ни ночью не смолкает его поющая струна.

Я шёл вдоль ручейка ,а он всё звонче журчал и журчал. В ряде мест люди проложили к ручейку тропинки. В летнюю пору,в зной,вероятно,не один человек

преклонил здесь колена,чтобы утолить жажду. Солнце играло в переливах воды, а ручеёк искрился , всё пел и пел о разном : о радости лета,о радости жизни, рассказывая, как дорога родниковая водичка для всего живого.

Он нёс свою воду в реку , но , вливаясь в её мощный поток , замолчал.

Мне стало грустно.

Задания:

  1. Найдите в тексте одно сложное предложение и выделите в нём грамматические основы.

  2. Найдите тексте предложение с однородными членами и обобщающим словом . подчеркните их как члены предложения.

  3. Заключите в овал два слова в тексте с проверяемыми безударными гласными в корне , на полях напишите проверочное слово.

  4. В третьем абзаце найдите слова с чередованием гласных в корне ; обозначьте эти корни.

  5. Разберите по составу любое причастие и деепричастие.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ

Тема

1.

Урок №9 по повторению изученного в 5-8 классах (диктант с грамматическим заданием).

2.

Урок №18. Тестирование по сложносочинённым предложениям.

3.

Урок №30. После изучения придаточных сравнительных - самостоятель-

ная работа по №151 учебника.

4.

Урок №50. По теме «Сложноподчинённое предложение» - диктант с грамматическим заданием.

5.

Урок №59. По теме «Бессоюзные сложные предложения» - диктант.

6.

Урок №65. Тесты по изученному сложному предложению.







ПЕРЕЧЕНЬ ПРактических РАБОТ

Тема




































ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Тема
























КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА




















































4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Класс 9


№урока

сроки

Тема урока

Форма контроля

Информационное обеспечение урока

Домашнее задание

1

3.09-50.05

Русский язык-национальный язык русского народа.

упр.1-6. Д/з 7.

2

4.09-6.09

Р.Р. Повторение стилей и типов речи.

упр.10.

3

6.09 -8.09

Фонетика ,особенности фонетического разбора.

Самостоятельная работа.

упр. 8-12,14,16

4

10.09-12.09

Орфоэпия ,повторение однородных членов предложения.

упр.22

5

11.09- 13.09

Повторение правописания чередующихся гласных корня.

ЕГЭ А-10

упр.23-41

6

13.09- 15.09

Лексика. Словообразование.

работа со словарём

7

17.09-19.09

Контрольная работа с дополнит. заданием.

составление тестов

8

18.09-20.09

Морфология,правописание падежных окончаний.

Составление плана ответа.

упр.45,47

9

20.09-22.09

Орфография. Личные окончания глаголов.

Работа с ЗСП.

упр.56

10

24.09- 26.09

Орфография. Причастия,деепричастия,наречия.

11

25.09-27.09

Р.Р. Письмо сжатого изложения.

ЗСП №1

12

27.09-29.09

Понятие о сложных предложениях.

Стр 39.№57 схемы

13

1.10-3.10

Типы сложных предложений. Повтор. орфографии.

Выборочная работа.

упр.58

14

2.10-4.10

Типы сложных предложений. Повторение орфографии.

Составление таблицы.

упр.61

15

4.10-6.10

Р.Р. Повторение орфографии. Обучение письму сочинения по материалам ГИА.

упр.66

16

8.10-10.10

Р.Р. Повторение: что такое текст, способы и средства связи.

упр.268.

17

9.10-11.10

Понятие о сложносочинённом предложении.

Стр 49-50№69

18

11.10-13.10

Сложносочинённые предложения.

Мат. Гиа стр 125

19

15.10-17.10

Виды сложносочинённого предложения.

Работа по материалам ГИА.

Стр 52-53 №77-78

20

16.10-18.10

Виды сложносочинённых предложений, схемы

сложности предложений.

составление плана ответа.

По мат гиа вар. 5-10 В-6

21

18.10-20.10

Р.Р. Творческая работа по картине Пластова «Первый

снег» : составление сложносочин. предложения.

упр.277-278

22

22.10-24.10

Тестирование по материалам ГИА (В-6) сложно-

сочинённое предложение.

Составление схем.

упр.77-85,86. Д.86

23

23.10-25.10

Контрольная работа по сложносочинённому предложению.

упр.100,102.

Д.101,105-110,

Д.111 ЗСП

24

25.10-27.10

Работа над ошибками. Повторение орфографии.

Выборочная работа по тексту.

повторение словарных слов

25

6.11 -7.11

Понятие о сложноподчинённом предложении.

Практическая работа.

упр.112-117,120,122

26

8.11-8.11

Союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях.

Д. 281 , 282.

27

12.11-10.11

Работа по материалам ГИА: простые и сложные предложения.

Практическая работа.

упр.130,ЗСП-5

28

13.11-14.11

Р.Р. Обучение сокращению текста. Изложение « Мой друг».

Практическая работа.

упр.134-139,140-141

29

15.11

-15.11

Виды сложноподчинённого предложения.

Практическая работа. Самосто-ятельная работа.

упр.151, ЗСП-5

30

19.11

-17.11

Виды сложноподчинённого предложения.

Работа по материалам ГИА.

упр.288

31

20.11-21.11

Р.Р. Работа по материалам ГИА. Обучение составлению текста по заданию С2-1.

Тесты.

№121-122

32

22.11-22.11

Сложноподчинённое предложение с придат. определ.

Стр59-60№81

33

26.11-24.11

Придаточные определительные с определительно-соотно-

сительным значением.

Раб по мат гиа

34

27.11-28.11

Р.Р. Сопоставление понятий «худ. стиль» и «язык

художественного произведения»

Не задано

35

29.11-29.11

Придаточные изъяснительные. Обучение составлению текста лингвистическую тему.

Самостоятельная работа.

упр.157

36

3.12 -1.12

Придаточные изъяснительные. Работа по материалам ГИА.

Выборочная работа.

упр.162

37

4.12-5.12

Р.Р. Эссе: понятие о жанре.

упр.289-290

38

6.12-6.12

Придаточное обстоятельства места.

Работа по материалам ГИА.

Объяснительный диктант.

упр.165-168,Д.166

39

10.12-8.12

Придаточное обстоятельства времени.

Практическая работа.

упр.170,172,174,175

40

11.12-12.12

Повторение изученного. Определение вида придаточных предложений. Работа по матер. ГИА.

Практическая работа.

упр.181,182, ЗСП-6

41

13.12-13.12

Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения.

упр.291,292. Д-293

42

17.12-15.12

К.Р. Самостоятельная работа по №151 и матер. ГИА.

Практическая работа.

упр.187-189,191

43

18.12-19.12

Р.Р. Сочинение в жанре эссе «О времени и о себе»

работа со словарём

44


20.12-20.12

Контрольный диктант с дополнительным заданием по материалам ГИА.

Составление схем.

упр.199-203

45

24.12-22.12

Повторение изученного о сложном предложении.

Раб по мат гиа В-13 вар-5-7

46

25.12-26.12

Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия.

Стр126-127№180

47

27.12 -27.12

Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия.

упр.294-295

48

14.01-16.01

Повторение орфографии. Тестирование.

Составление схем.

упр.214-216

49

15.01 -17.01

Сложноподчинённые предложения с придаточным цели.

повтор. ЗСП.

50

17.01-19.01

Р.Р. Путевые заметки. Понятие о жанре.

3203,204

51

21.01-23.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия.

Стр 145 №209

52

22.01-24.01

Р.Р. Путевые заметки. Повторение придаточных причины и следствия.

Сост сложн. предлож

53

24.01 -25.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.

Выборочная работа.

упр.217-222

54

28.01 -30.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.

Практическая работа.

упр.223-229

55

29.01 -31.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. Самостоятельная работа.

Практическая работа.

упр.231-236,237

56

31.01 -2.02

Тестирование: определить вид придаточного предложения.

упр.300

57

4.02 -6.02

Р.Р. Путевые заметки. Словарная работа.

повтор.словарного

слова

58

5.02 -7.02

Р.Р. Изложение с элементами сочинения (подготовка к письму).

Словарная работа.

повтор.орфоэпич. слов.

59

7.02 -902

Р.Р. Изложение с элементами сочинения.

Составление схем.

упр.240-251

60

11.02-9.02

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Словарь.

ЗСП №15-сост сложн. предлож.

61

12.02-13.02

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Тесты.

работа в сборнике ЕГЭ.

62

14.02-14.02

Диагностическая работа по материалам ГИА.

Не задано

63

18.02-15.02

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Стр166-169№238

64

19.02-20.02

Диктант по теме : сложноподчинённые предложения.

Составление схем

Упр.214-216

65

21.02-

Повторение : постановка знаков препинания в сложно-

подчинённом предложении.

Повтор. ЗСП.

66

25.02-21

Повторение : постановка знаков препинания в сложно-

подчинённом предложении.

Стр166№245

67

26.02-2702

Р.Р. Рецензия. Понятие о жанре.

Стр154№249

68

28.02-28.02

Самостоятельная работа : Определение видов придаточных

предложений.

Раб по мат гиа в-7 вар 19-29

69-70

4-5.03-2-6.03

Бессоюзное сложное предложение.

Стр188-189№259

71-72

7-11.03-7-13.03

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему

Закончить работу

73

12.03-6.03

Повторение орфографии ,произношение,ударение.

213 сост табл.-----

,74

14.03-7.03

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Выборочная работа

Упр.217-222

75,76

18-19.03

Работа по материалам ГИА ( задание С ).

Практическая работа

Упр.223-229

77,78

21.03,1.04

БСП со значением перечисления.

Практическая работа.

Упр.231-236,237

79,80

2-4.04 10..11.04

Повторение орфографии.


Упр.300

81,82

8-9.04 13..17..04

БСП со значением причины,пояснения,дополнения.

Повтор.словарного

слова

83,84

11-15.04 17.18..04

БСП со значением противопоставления ,времени ,условия , следствия.

Словарная работа

Повтор. орфоэпич.

слов.

85,86

16,18.04 20.04

Повторение бессоюзных сложных предложений.

Составление схем.

Упр.240-251

87,88

22,23.04--…24.05-25.05

Изложение. Обучение сокращению текста.

Словарь

ЗСП №15

89,90

25.04,29---.04,26.04,4.05

Диагностическая работа по материалам ГИА.

Тесты

Работа в сборнике ЕГЭ

91,92

30.04 5.05,

Диктант и его анализ.

93

5.05-8.05

Р.Р. Деловая речь.

94,95

6,7.05,11-15.05

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

96,97

13-14.04 16.-5,18.05

Контрольная работа по сложным предложениям.

98,99

16,20.0522.05,23.05

Р.Р. Деловая речь.

100

21.05-25.05

Повторение основных тем орфографии.


101,102

23.05

Итоговое повторение. Тесты.







Всего = 102 часа.






3. Планируемые результаты

К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками :

---производить все виды разборов: фонетический,словообразовательный

по составу, морфологический,синтаксический;

---составлять сложные предложения разных типов,пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

---соблюдать нормы литературного языка;

---находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать их выбор;

---находить в словах изученные орфограммы,уметь обосновывать их выбор,правильно писать слова с изученными орфограммами,и исправлять орфографические ошибки;

---определять тип и стиль текста,создавать тексты разных стилей и типов речи;

---писать заявление,автобиографию;

---писать сочинение публицистического характера;

---совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;

---находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте.

  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: УМК


АВТОР

НАЗВАНИЕ

ИЗД-ВО

Год

1.

М.М.Разумовская ,

Н.А.Лекант.

«Русский язык. 9 класс.»

Учебник для общеобразовательных учреждений.

«Дрофа»

Москва.

2006















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


АВТОР

НАЗВАНИЕ

ИЗД-ВО

Год

1.

«Русский язык в школе». №-№ 1-6


2002









































































ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ













___________________________________________________________


© 2010-2022