Разработка урока по русскому языку на тему Причастие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

К.Утесинова, учитель русского языка и литературы средней школы№8 а.Мангистау-5 Мунайлинского района Мангистауской области

Урок на тему : « Разряды причастий. Образование причастий»

Цель урока:

1..Познакомить новую тему; совершенствовать знания учащихся о причастии, усвоить их разряды;

2.Развивать умение сравнивать и сопоставлять , логически мыслить; развивать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

3.Воспитывать чувство патриотизма, доброту и уважение к окружающим.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор , учебник.

Тип урока: урок - объяснение.

Методы обучения: словесный, игровой, практический, наглядный.

Форма урока: групповая.

Ход урока

Организационный момент. Психологический настрой.

Ребята, у нас в школе проходит неделя русского языка. Это для всех нас большой праздник. Я желаю вам хорошего дня и успехов в учёбе .А ещё поздравляю с Новым годом. Это первый праздник в этом году. А какие есть ещё у нас праздников в этом учебном году?

-Восьмое марта - Международный женский день.

-Двадцать второе марта - Наурыз мейрамы.

-Первое мая - Праздник единства народа Казахстана.

-Седьмого мая - День защитника Отечества.

- Девятого мая - День Победы.

Ребята, в этом году весь народ будет отмечать особенный день Победы, потому что 70 лет тому назад отгремела война. До сегодняшнего дня мы помним имена героев, отдавших жизнь за нас. Никто не забыт, ничто не забыто. Наша неделя посвящена Дню Победы. Все эти дни будем говорить о героизме нашего народа.

Ребята, прошли зимние каникулы. На каникулах нужно было повторить темы : « Глагол» и «Прилагательное».

Задание. Назовите глаголы, а затем - прилагательные.

Защищать, охранять, родная ,стоять, любимый, беречь, священная, крепкая.

Слайд.

1-гр. «Глагол»

2-я гр. «Прилагательное»

Задание : назовите себя и ваши признаки. Ответы учеников.

Ребята, как вы думаете , почему мы повторили «Глагол» и « Имя прилагательное»? Значит, тема связана и с глаголом, и с прилагательным. Сегодня к нам в гости пришли суффиксы : -ущ-, -ющ-,-ащ-, -ящ-,-вш-, --ш-.

Им скучно жить. Что делать?

Они обратились к Глаголу. Рассказали о своих житие - бытие. Отвечает им Глагол: « Я подарю вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.( Слайд. )

Получились некрасивые, неоконченные слова .Опять загрустили суффиксы, чего-то ещё не хватало. Обратились к Прилагательному. Отвечает им Прилагательное : « Я подарю вам изменяемую часть слова .( Слайд.)

Ребята, в русском языке есть такие слова, в которых объединяются значения и признаки двух частей речи - глагола и прилагательного. Получились очень красивые слова. Теперь рассуждаем так: тонущие- такие, которые тонут .Слово тонущие обозначает признак предмета по действию, которое происходит в настоящее время. Значит, это причастие.

Работа по таблице.( Слайд.)

Задание. Выпишите в три ряда слова: а ) обозначающие признак предмета; б)обозначающие действие предмета; в ) обозначающие признак предмета по действию.

Красивая, приехать, читающий, мокрый, любящий, каменный, повторить, зимний, читать, упавший ,богатая, страдающий, честный, наблюдать, клеить, видящий, обидеть , слышавший, страдать ,добрый , играющие.

Контрольные вопросы: Что обозначает причастие? Как образуются причастия? Каков главный признак причастия?

Работа с учебником.

-Выполните упражнение 1.Прочитайте текст. Выпишите причастия.

Самопроверка .( Слайд.)

Игра « Поймай причастия».(учитель зачитывает предложения, ученики должны найти причастия .

Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Что узнали о причастии?

Итак, вы хорошо работали на уроке, активно участвовали на всех этапах ,я благодарю и желаю вам удачного дня.

Домашнее задание: выучить правило, от данных глаголов образуйте причастия, подберите к ним существительные: любить, петь, работать, писать, дышать.

Мотивировка оценок.



-



© 2010-2022