Письмо и развитие речи в 8 специальном (коррекционном) классе 8 вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Письмо и развитие речи в 8 специальном (коррекционном) классе 8 видаУтверждаю Рассмотрено

Директор МОУ «Жуковская ООШ» на заседании педсовета

/Жаров А. А./ протокол №1 от 30 августа 2011 г.

«30» августа 2011 года

Рабочая программа

по предмету

«Письмо и развитие речи»



в 8 коррекционном классе





Учитель: Клименкова Наталья Юрьевна



2011 - 2012 учебный год.

Согласовано

Зам. директора

___________/ Лапыгина Е.В./

«____» «____» 2011г.

Рабочая программа составленная на основе программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

по предмету

Письмо и развитие речи.

8 коррекционный класс.

Годовое количество часов-136

Количество часов в неделю - 4

Плановое количество работ по развитию речи - 7

Плановое количество контрольных работ - 7

2011-2012 учебный год.

Клименкова Наталья Юрьевна.

МОУ «Жуковская ООШ»



Рассмотрено на заседании ШМО учителей, протокол №___ от _____ 2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Грамматика и правописание

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы

В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложении имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.





ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Курс «Русский язык» в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью на первый план задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Основными задачами курса являются:

- продолжить формирование знаний о русском языке и расширять словарный запас ребёнка;

- развивать речь, память, внимание, логическое мышление учащихся;

- воспитывать любовь к русскому языку и культуре общения.

Образовательные технологии: серии сюжетных картинок, таблицы и схемы правил, индивидуальные памятки для составлению плана по тексту, орфографический словарь.





ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ У УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИЮ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО КУРСА:

Учащиеся должны уметь:

● писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

● разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

● различать части речи;

● строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

● писать изложение и сочинение;

● оформлять деловые бумаги;

● пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

● части речи;

● наиболее распространенные правила правописания слов.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Повторение (10 ч)

1-2


Простое и сложное предложение.

2


3


Подлежащие и сказуемое в простом предложении.

1


4-5


Подлежащие и сказуемое в сложном предложении.

2


6


Простое предложение с однородными членами.

1


7


Сложное предложение с союзами и, а, но.

1


8


Сложное предложение без союзов.

1


9


Сочинение на тему «Как я провел (ла) летние каникулы»

1

Р. р.

10


Анализ сочинения «Как я провел (ла) летние каникулы». Повторение по теме «Предложение».

1


Слово. (103 ч)

Состав слова. (13 ч)

11-12


Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Разбор их по составу.

2


13


Единообразное написание звонких и глухих согласных.

1


14


Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слов.

1


15


Гласные и согласные в приставках.

1


16-17


Приставка и предлог.

2


18


Сложные слова.

1


19


Образование сложных слов с соединительными гласными.

1


20


Образование сложных слов без соединительных гласных.

1


21


Повторение по теме «Состав слова».

1


22


Диктант на тему «Состав слова».

1

К.р.

23


Анализ диктанта. Повторение по теме «Состав слова».

1


Имя существительное (15 ч)

24


Основные грамматические категории имени существительного.

1


25


Склонение имени существительного.

1


26


Имена собственные.

1


27-28


Существительные единственного числа с шипящей на конце.

2


29


Склонение имени существительных в единственном числе.

1


30


Работа с деформированным текстом.

1

Р. р.

31


Правописание падежных окончаний имени существительных единственного числа.

1


32


Правописание падежных окончаний имени существительных множественного числа.

1


33-34


Существительные с шипящей на конце.

2


35


Несклоняемые существительные.

1


36-37


Повторение по теме «Имя существительное»

2


38


Диктант по теме «Имя существительное»

1

К.р.

39


Анализ диктанта. Повторение по теме «Имя существительное»

1


Имя прилагательное (16 ч)

40-42


Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде.

2


43


Согласование имени прилагательного с именем существительным в числе.

1


44


Согласование имени прилагательного с именем существительным в падеже.

1


45


Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.

1


46


Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.

1


47-48


Безударные окончания прилагательных.

2


49


Сочинение по картине Н. Рериха «Поход князя Игоря».

1

Р. р.

50


Склонение прилагательных мужского и среднего рода на -ий, -ье.

1


51-52


Склонение прилагательных женского рода на -ья.

2


53


Склонение прилагательных во множественном числе на -ьи.

1


54-55


Несклоняемые существительные.

2


56


Повторение по теме «Имя прилагательное».

1


57


Диктант по теме «Имя прилагательное».

1

К.р.

58


Анализ диктанта. Повторение по теме «Имя прилагательное».

1


Личные местоимения (17 ч)

59


Лицо местоимений.

1


60


Число местоимений.

1


61-62


Местоимения 3-го лица единственного числа.

2


63


Склонение местоимений 1-го лица.

1


64


Склонение местоимений 2-го лица.

1


65


Склонение местоимений 3-го лица.

1


66


Правописание личных местоимений.

1


67


Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1


68


Составление рассказа по опорным словам.

1

Р. р.

69


Личные местоимения единственного и множественного числа.

1


70-71


Склонение личные местоимения единственного и множественного числа.

2


72


Правописание личные местоимения единственного и множественного числа.

1


73-74


Раздельное написание предлогов с местоимениями.

2


75-76


Повторение по теме «Личные местоимения».

2


77


Диктант по теме «Личные местоимения».

1

К.р.

78


Анализ диктанта. Повторение по теме «Личные местоимения».

1


Глагол (29 ч.)

79-81


Значение глагола.

3


82-83


Неопределённая форма глагола на -ть, -чь, -ти.

2


84


Правописание шипящих на конце слова.

1


85


Изменение глаголов по временам.

1


86


Прошедшее время глагола. Род и число.

1


87


Не с глаголами.

1


88


Изменение глаголов по лицам и числам.

1


89


Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1


90


Глаголы 3-го лица.

1


91


Сочинение по личным наблюдениям на тему «Мой день рожденья».

1

Р. р.

92


Изменение глаголов по лицам и числам.

1


93-94


Глаголы I и II спряжения.

2


95


Ударные и безударные окончания глаголов.

1


96-97


II спряжение.

2


98


I спряжение.

1


99-100


Различия глаголов I и II спряжения.

3


101-102


Способы проверки безударных окончаний.

2


103


Повторение по теме «Глагол».

1


104


Диктант по теме «Глагол».

1

К. р.

105-106


Анализ диктанта. Повторение по теме «Глагол».

2


Предложение. (15 ч)

107


Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

1


108


Простое предложение с однородными членами.

1


109


Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных.

1


110


Распространённые однородные члены предложений.

1


111-112


Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и.

2


113


Составление рассказа по опорным словам.

1

Р. р.

114


Знаки препинания при однородных членах.

1


115-116


Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

2


117


Обращение. Знаки препинания при обращении.

1


118-120


Повторение по теме «Предложение».

3


121


Диктант по теме «Предложение».

1

К.р.

122


Анализ диктанта. Повторение по теме «Предложение».

1


Повторение (7 ч)

123


Выделение опорных слов из текста с предварительным его анализом

1


124-125


Описание предмета с опорой на картинку или на сам предмет по данному плану. Использование изобразительных средств языка

2

Р. р.

126


Свободный диктант с предварительны разбором составление плана выделение опорных слов средств связи предложений. Самостоятельная запись каждой части.

1

К.р.

127


Сочинение на тему «Скоро каникулы»

1

Р.р.

128-129


Подготовка к итоговому контрольному диктанту.

2


130


Итоговый контрольный диктант за год.

1

К.р.

131


Анализ диктанта.

1


132-134


Повторение по теме «Предложение»

3


135-136


Подведение итогов за год.

2




© 2010-2022