Открытый урок «В мире фразеологии»

Внеклассная работа «В мире фразеологии» Учитель: Оразбаева Г.К Преображенская средняя школа Кокпектинского  района Восточно – Казахстанской области Цель: Расширить имеющиеся знания учащихся по теме «Фразеология». Задачи: Развивать культуру устной и письменной речи, память, речь. Воспитывать желание самосовершенствоваться, прививать познавательный интерес к русскому языку. Оборудование: цитаты о русском языке, пословицы. Тип урока: урок – игра. Ход мероприятия: Опережающее задание Класс делитс...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассная работа

«В мире фразеологии»

Учитель: Оразбаева Г.К

Преображенская средняя школа

Кокпектинского района Восточно - Казахстанской области

Цель: Расширить имеющиеся знания учащихся по теме «Фразеология».

Задачи: Развивать культуру устной и письменной речи, память, речь.

Воспитывать желание самосовершенствоваться, прививать познавательный интерес к русскому языку.

Оборудование: цитаты о русском языке, пословицы.

Тип урока: урок - игра.

Ход мероприятия:

Опережающее задание

Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает название, девиз, выбирает капитана, готовит по 2 задания команде - сопернице.

Жюри - учителя школы.

Ведущий: мы начинаем наш урок, для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем,

Пусть станет радостнее всем,

Веселей станет всем.

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим не обычный урок, а урок - игру, который откроет традиционная разминка.

  1. конкурс - разминка «знаешь ли ты ?»

Я буду называть фразеологизм, а вы должны объяснить его значение.

  1. Водой не разольешь - неразлучные друзья.

  2. Как в воду опущенной - грустный человек.

  3. Толочь воду в ступе - бесполезная работа.

  4. Седьмая вода на кисель - дальний родственник.

Подводится и объявляется итог 1 конкурса.

  1. конкурс «Кто больше?».

Ответьте, в состав еще каких фразеологизмов входит это слово. За правильный ответ - 1 балл.

Утопить в ложке воды, концы в воду, как в воду кануть, как с гуся вода, воду мутить, как рыба в воде, много воды утекло, вилами по воде писано, сидеть на хлебе и воде, вывести на чистую воду.

  1. Конкурс «Придумай!»

Сейчас я буду называть сочетания слов. Одна команда придумывает предложение таким образом, чтобы это сочетание было употреблено в прямом смысле, вторая составляет предложение с этим сочетанием, но так, чтобы оно выступало в роли фразеологизма.

  1. Гладить по головке.

  2. Кормить завтраками.

  3. Вырвать с корнем.

  4. Поставить в тупик.

  1. Конкурс «Найди фразеологизм»

карточка 1:

  1. Глаза не (мокром, влажном) месте.

  2. По (рыбьему, щучьему) велению.

  3. Чудеса в (решете, лукошке)

  4. Убить двух (зайцев, волков).

Карточка 2:

  1. (Сидячего, лежачего) не бьют.

  2. Не (упасть, ударить) лицом в грязь.

  3. Водить за (нос, ухо)

  4. (Дроби, пороху) не хватает.

  5. Конкурс «Капитаны, в перед!»

  1. задание. Работа по карточкам.

  2. задание. Найти устойчивые обороты в отрывах:

  1. Оказался молодцом,

Смог осилить сразу -

Не ударил в грязь лицом

И не сел в калошу.

(А. Шибаев)

2. За домом едва пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой - засучив рукава.

(В. Викторов)

Заключительный конкурс «Найди антоним»

Итак, наша игра подошла к концу, Я называю фразеологизм, вы должны называть антонимы к нему. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

  1. Жить как кошка с собакой - душа в душу.

  2. Чуть свет - на ночь глядя.

  3. Хоть пуд пруди - кот наплакал.

  4. Рукой подать - куда Макар телят не гонял.

  5. Дать волю языку - держать язык за зубами.

Итоги конкурса.

© 2010-2022