- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 2 склонения в Д. п (5класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 2 склонения в Д. п (5класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Воденникова Т.Ю. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Г. БЕРЕЗНИКИ
Конспект урока по русскому языку
5 класс
«Правописание окончаний
существительных 2склонения в Д.п.»
Учитель русского языка
Воденникова Т.Ю.
г. Березники
2016 год
Цели урока:
-
Образовательная:
- повторение существительных 2 склонения;
- знакомство с правописанием окончаний существительных 2 склонения в Д.п.;
- умение дифференцировать окончания существительных 2 и 1 склонений в Д. п.
-
Коррекционная:
- развитие логического мышления через сопоставление окончаний существительных 1 и 2 склонений;
- развитие связной речи через построение сообщений с опорой на вопросы.
3. Воспитательная:
- воспитание чувства личной ответственности за свою работу в группе;
- умение объективно оценивать свои способности.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Оргмомент
- «Я хочу, чтобы вы сели красиво. Поднимите плечи высоко к ушам. Не опуская плеч, сомкните лопатки. Не размыкая лопатки, опустите плечи вниз. Садимся, сохраняя такую осанку».
Выполняют вслед за учителем простые упражнения для правильной осанки.
2.Целеполагание
- «Что мы изучали на прошлом уроке? (Р.п.) что, следовательно, будем изучать сегодня? Для чего мы изучаем окончания существительных?».
- «Составьте из разрозненных пунктов на доске план урока».
- выводят тему урока, размышляют о необходимости изучения этой темы;
- составляют план урока
3.Повторение.
- «Прикрепите на доску слова 2 склонения, а на другую - все остальные. Определите у них склонение, докажите».
- прикрепляют слова, объясняют свой выбор
- выясняют, что все остальные слова относятся к 1 склонению.
Физминутка на 17 минуте
Учитель предлагает в игровой форме вспомнить падежные вопросы.
Ученики перекидывают друг другу мяч, называя падеж. Тот, кто ловит, должен назвать вопросы данного падежа.
4.Работа в группах.
- Учитель предлагает 3-4 ученикам на доске поставить существительные 2 скл. В Д.п. и сделать самим сообщение по новой теме. Остальным предлагается выполнить ту же работу, но с существительными 1 скл. (пройденный материал)
- каждая группа после подготовки выступает с сообщением, опираясь на вопросы: 1) на какие вопросы отвечает Д.п. существительных? 2) Какие окончания имеют сущ. 2 (1) склонения в Д.п? и приводят примеры.
5.Самостоятельная работа.
- «Вы готовы поработать самостоятельно? Выберите ту карточку, с заданием которой вы справитесь».
- выбирают карточки с заданием 2-ух степеней сложности.
Физминутка на 21 минуте
- «Вы сейчас выполняли письменную работу. Вашим глазам необходим небольшой отдых». Проводит упражнения для снятия утомления с глаз в игровой форме.
- подходят к окну, смотрят вдаль, называют увиденные за окном предметы,
- смотрят на ладонь вытянутой руки,
- смотрят в окно и снова перечисляют предметы, которые не были названы,
- садятся на места, закрывают глаза на 10 счётов.
6. Подведение итогов урока.
- «Выполнили ли мы план урока? На каком пункте плана вам было трудно, легко, интересно? Чем необходимо заняться на следующем уроке?»