Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 2 склонения в Д. п (5класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Г. БЕРЕЗНИКИ






Конспект урока по русскому языку

5 класс


«Правописание окончаний

существительных 2склонения в Д.п.»









Учитель русского языка

Воденникова Т.Ю.






г. Березники

2016 год


Цели урока:


  1. Образовательная:

- повторение существительных 2 склонения;

- знакомство с правописанием окончаний существительных 2 склонения в Д.п.;

- умение дифференцировать окончания существительных 2 и 1 склонений в Д. п.


  1. Коррекционная:

- развитие логического мышления через сопоставление окончаний существительных 1 и 2 склонений;

- развитие связной речи через построение сообщений с опорой на вопросы.

3. Воспитательная:

- воспитание чувства личной ответственности за свою работу в группе;

- умение объективно оценивать свои способности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

- «Я хочу, чтобы вы сели красиво. Поднимите плечи высоко к ушам. Не опуская плеч, сомкните лопатки. Не размыкая лопатки, опустите плечи вниз. Садимся, сохраняя такую осанку».

Выполняют вслед за учителем простые упражнения для правильной осанки.

2.Целеполагание

- «Что мы изучали на прошлом уроке? (Р.п.) что, следовательно, будем изучать сегодня? Для чего мы изучаем окончания существительных?».

- «Составьте из разрозненных пунктов на доске план урока».

- выводят тему урока, размышляют о необходимости изучения этой темы;

- составляют план урока

3.Повторение.

- «Прикрепите на доску слова 2 склонения, а на другую - все остальные. Определите у них склонение, докажите».

- прикрепляют слова, объясняют свой выбор

- выясняют, что все остальные слова относятся к 1 склонению.

Физминутка на 17 минуте

Учитель предлагает в игровой форме вспомнить падежные вопросы.

Ученики перекидывают друг другу мяч, называя падеж. Тот, кто ловит, должен назвать вопросы данного падежа.

4.Работа в группах.

- Учитель предлагает 3-4 ученикам на доске поставить существительные 2 скл. В Д.п. и сделать самим сообщение по новой теме. Остальным предлагается выполнить ту же работу, но с существительными 1 скл. (пройденный материал)

- каждая группа после подготовки выступает с сообщением, опираясь на вопросы: 1) на какие вопросы отвечает Д.п. существительных? 2) Какие окончания имеют сущ. 2 (1) склонения в Д.п? и приводят примеры.

5.Самостоятельная работа.

- «Вы готовы поработать самостоятельно? Выберите ту карточку, с заданием которой вы справитесь».

- выбирают карточки с заданием 2-ух степеней сложности.

Физминутка на 21 минуте

- «Вы сейчас выполняли письменную работу. Вашим глазам необходим небольшой отдых». Проводит упражнения для снятия утомления с глаз в игровой форме.

- подходят к окну, смотрят вдаль, называют увиденные за окном предметы,

- смотрят на ладонь вытянутой руки,

- смотрят в окно и снова перечисляют предметы, которые не были названы,

- садятся на места, закрывают глаза на 10 счётов.

6. Подведение итогов урока.

- «Выполнили ли мы план урока? На каком пункте плана вам было трудно, легко, интересно? Чем необходимо заняться на следующем уроке?»



© 2010-2022