Элективный курс по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ. Часть С»

"Описание материала:Данный урок построен на тексте Фазиля Искандера о первой учительнице,сумевшей через любовь к себе привить любовь к русской литературе. Урок проводился для гостей из других школ, выпускников. Расчитан на работу в группах и выполнение частей сочинения (части С). В конце урока - сочинения, представленные участниками встреч. Присутствующие педагоги представляют аудитории творчество.Применяются технологии личностного ориентирования, информационные технологии, работа с интерактивно...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуйте! Сегодня последний день школьной каникул в нашем районе, и я случайно узнала о конкурсе, который проходит на вашем сайте, поэтому решила послать конспект своего элективного курса в 11 классе«Русский язык. Подготовка к ЕГЭ Часть С ». Указываю свои адреса, куда вы можете выслать сертификат участника конкурса.

Мой почтовый адрес:

606170

Нижегородская область

Сосновский район

п. Сосновское

улица Профсоюзная д. 27 кв. 16

Учитель русского языка и литературы Храмова Галина Львовна

Адрес МБОУ Сосновская СОШ №1

606170

Нижегородская область

Сосновский район

п. Сосновское

Переулок Школьный д.8

Учитель русского языка и литературы Храмова Галина Львовна





Открытый урок «Подготовка к сочинению. Часть С»

Здравствуйте! Учиться в одиночестве скучно и грустно. Я рада, что здесь собрались выпускники школ Нижегородской области, и хоть наши районы считаются отдалёнными от областного центра, помните: всё хорошее живёт в провинции. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу добрые взляды, а поближе нас познакомит совместная деятельность.

Итак, мы начинаем нашу творческую работу: подготовка к сочинению. Часть С.

У А. П. Чехова есть рассказ, где главные герои, пастухи, старый и молодой, разговаривают о счастье. Из уст старика буквально льются мудрые изречения: «Рядом счастье - то, а что с него толку, если оно в земле зарыто. Так и пропадёт оно даром, без всякой пользы, как овечий помёт. А ведь счастья - то много, так много, парень, что его на всю округу бы хватило. Да не видит его ни одна душа!»

- Ребята, о каком счастье они говорят?

- Назовите составляющие человеческого счастья.

- Почему же люди не видят его. В чем состоит этот секрет?

(невнимание к жизни, люди разучились прикладывать усилия для достижения целей, утрачена или не приобретена ценность жизни).

Посмотрим, счастливый или несчасливый человек предстанет пред нами в видеофильме «12 эпизодов из жизни».

Просмотр видеофильма

- Как вы считаете, счастлив ли этот молодой человек? Почему? Нужно ли этому учиться?

(Ему все доставалось легко; возможно, у него был плохой учитель, не сумел вложить в его сердце талант человечности, доброты - составляющих человеческого счастья.

Между прочим, вам, ребята, в этом вопросе очень повезло. У вас есть те, кто позабодятся о вашей душе, наполнят её содержанием, это ваши УЧИТЕЛЯ. Здорово, что они у вас есть: помогут достичь самой главной цели (закончить успешно школу), привезут в другую школу, чтобы вы вместе разрешили свои юношеские проблемы, научат вас любви к СЛОВУ так, как сделала это любимая учительница Фазиля Искандера

в тексте, с которым я предлагаю познакомиться.

(Тексты и раздаточные материалы на столах).

Текст читает учитель, и он - на слайде.

Определим проблемы данного текста. (Что до нас хочет донести писатель?)

Я предлагаю вам стать благодарными учениками и вместе с Искандером признаться любви своему учителю. Как вы поняли, мы работаем в группах. Время и мысли у вас ограничены в том плане, что групп у нас будет -5

1 группа пишет вступление и заключение к тексту,

2 группа - определяет позицию автора,

3 группа дают комментарий к проблеме,

4 группа пишет литературный пример на заявленную проблему,

Группа №5 приводит пример из жизненного опыта.

На выполнение задания вам даётся __ минут, после чего представители групп выйдут сюда и представят коллективные работы выпускников. Итогом нашей работы станет сочинение, часть С, которые оценят специалисты школ. Я желаю вам ровно 23 балла. Вдумайтесь, на одного приходится даже меньше одного балла. Уверена, этот рубеж вы преодолеете. Ну и чтобы поднять вам настроение, должна сказать в это время мы с __________________________________ будем готовить для вас творческий сюрприз.

На доске - план сочинения, а мы с нетерпением ожидаем ваших творческих работ.

(Выступление участников группы).

Мнение присутствующих гостей. Мнение учителей литературы.

Дорогие друзья! Сам собой назрел вопрос: а вас можно назвать счастливыми?

Ребята, давным - давно Платон сказал такие слова: «Стараясь думать о счастье других, мы находим своё собственное». Насладитесь нашим учительским счастьем, полученным от результата вашего труда. Спасибо вам! Мы от всей души желаем каждому из вас встретить свою Александру Ивановну на пути и помнить о том, что счастье - это труд души и потому примите наш авторский творческий подарок.

Что такое счастье? Это в делах соучастье,

Это радость души и гармония семьи.

Счастье - это мама и родные места,

Счастье - это школа и Родина твоя,

Счастье - это вера в успех и доброту,

В том, чтоб успеть наполнить душевную пустоту,

«Счастье есть работа» - говорили век от века,

Счастье - это духовное состояние человека.

Дорогие ребята! Вам выпускникам 2014 года мы желаем только подъёма в гору, потому что с горы видится больше. И честное слово, было бы лучше для всех нас, если бы с вами рука об руку по жизни шёл настоящий учитель.

Песня «Благодарны вам, милые дамы, Господа, не забудем мы вас»



© 2010-2022