Конспект урока по русскому языку «Систематизация знаний о тексте, типах и стилях речи. Создание и совершенствование текста»

"Описание материала: "Данная "тема "урока "развития "речи »"Систематизация "знаний "о "тексте, "типах "и "стилях "речи. "Создание "и "совершенствование "текста» "продиктована "программой.  "Над "вопросами "темы "учащиеся "работали "в "предыдущих "классах, "имеют "определенные "теоретические "знания "о "тексте, "типах "и "стилях "речи, "приобрели "более "или "менее "стойкие "умения "и "навыки "работы "над "различными "видами "сочинений.  "В "8 "классе "они "должны "систематизировать "сведения "о ... "Выдержка из материала: "Тема: "Урок "развития "речи. "Систематизация "знаний "о "тексте, "типах "и "стилях "речи. "Создание "и "совершенствование "текста."  "Цели "урока:   "образовательная: "повторить "и "закрепить "знания "учащихся "о "тексте, "теме, "главной "мысли "сочинения, "типах "и "стилях "речи; "учить "создавать "текст "различных "типов "речи "и "стилей; "развивающая: "расширять "и "углублять "предметную "компетенцию "учащихся; "воспитательная: "воспитывать "личность, "убедительно "и ...   "VI. "Домашнее "задание. "Исправить, "отредактировать "и "закончить "работу.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Урок развития речи. Систематизация знаний о тексте, типах и стилях речи. Создание и совершенствование текста.

Цели урока:

  • образовательная: повторить и закрепить знания учащихся о тексте, теме, главной мысли сочинения, типах и стилях речи; учить создавать текст различных типов речи и стилей;

  • развивающая: расширять и углублять предметную компетенцию учащихся;

  • воспитательная: воспитывать личность, убедительно и грамотно выражающую свои мысли.

Оборудование: выставка книг о Днепропетровске, аудиозапись, словарные слова на доске, таблица «Речевые недочеты», иллюстрированный раздаточный материал.

Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков.

Прогнозируемые результаты: учащиеся создают речи разных типов и стилей речи, используя изученные средства связи предложений и частей текста; подчиняют отбор содержания и языковых средств раскрытию темы и основной мысли; совершенствуют написанное.

Предварительные задания.

Для всего класса:

  • Найти книги, картины о Днепропетровске для выставки.

  • Подобрать фактический материал о главной улице города - проспекте Карла Маркса.

Индивидуальные задания.

  • Подготовить рассказы об исторических памятных местах улицы, памятных местах, связанных с героической борьбой народа против фашистских захватчиков, ее площадях, культурных и административных зданиях, жилых домах.

Ход урока.

I. Организационный этап.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся, необходимо для творческого решения поставленной задачи урока.

1. Беседа по предварительным заданиям:

- Назовите главную улицу нашего города.

- Расскажите об исторических памятных местах проспекта.

- Опишите памятные места, связанные с героической борьбой народа против фашистских захватчиков.

- Назовите культурные и административные здания, расскажите о жилом фонде проспекта.

- Почему же проспект К. Маркса называется главной улицей?

2. Повторение сведений о тексте, типах и стилях речи.

- Что такое текст?

- Назовите три типа речи. Что характерно для описания, повествования, рассуждения?

- Назовите стили языка. Что характерно для публицистического, научного стиля, стиля художественной литературы?

III. Мотивация учебной деятельности. Ознакомление с темой и целью урока.

IV. Работа над культурой и развитием речи.

1. Слово учителя (формулировка задания).

1 ряд - создать текст типа описания на тему «Главная улица» (гл. мысль - красота улицы, мы любим свою главную улицу). Стиль - публицистический или художественный.

2 ряд - создать текст типа повествования на тему «Главная улица» (гл. мысль - проспект К. Маркса - главная улица). Стиль - научный.

З ряд - создать текст типа рассуждения на тему «Главная улица» (гл. мысль - почему улица главная, почему люблю улицу). Стиль художественный или публицистический.

2. Словарная работа: монумент Вечной Славы, магистраль, барельеф, мемориал, диорама, бульвар, панорама.

3. Составление и запись плана, подбор рабочих материалов.

4. Самостоятельная работа учащихся над сочинением на тему: «Главная улица».

  • Включается тихая музыка Э. Грига «Утро» из оперы «Пер Гюнт».

  • Слабоуспевающие учащиеся получают карточки с опорными словами для дифференциации помощи.

5. Проверка написанного.

  • Читается несколько работ по рядам.

  • Раскрыта ли тема, идея, соответствует ли заданный текст типу речи и стилю данному в задании.

  • Выступают рецензенты, обобщение учителя.

6. Совершенствование написанного.

  • Работа по таблице «Речевые недочеты».

  • Взаимопроверка работ с целью исправления речевых недочетов.

V. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Обобщающая беседа:

  • Чем занимались на уроке?

  • Как решены поставленные задачи?

VI. Домашнее задание.

Исправить, отредактировать и закончить работу.


© 2010-2022