Дискуссия «Талант человечности в произведении А. Г. Алексина «Безумная Евдокия»

Методическая разработка бала составлена на основе материалов, взятых из интернет. Данное мероприятие было открытым и проводилось в рамках недели по воспитательной работе. Предназначена для аудитории, состоящей из учеников 8-11 классов, их родителей, учителей. Данные категории были разбиты на три группы. Разные вопросы были предложены для обсуждения каждой группе. Участники дискуссии присоединялись к ответам других групп. Было важно, что мнения иногда расходились, но ученики могли слышать учителе...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Талант человечности в произведении А. Алексина «Безумная Евдокия»

Достаточно мгновения, чтобы стать героем, но необходима целая жизнь,

чтобы стать достойным человеком.

Поль Брюла - франц. писатель

Добрый день, уважаемые родители, педагоги и ребята! Рада приветствовать вас на сегодняшней читательской конференции. Я вижу, что у вас прекрасное настроение. Мы улыбаемся друг другу: ребята - учителям, учителя - родителям, родители - детям! И это замечательно!

-Но, скажите, всегда ли так хорошо складываются отношения в этом треугольнике: педагог-учитель-ученик?

-А из-за чего чаще всего возникают конфликты?

-Можем ли мы сказать, что умение понять другого человека - эта важная составляющая человеческой души, я бы даже сказала, талант?

- Вот о таланте, таланте человечности в произведении А.Г. Алексина мы сегодня с вами и поговорим.

-Итак, вы все прочитали произведение, скажите, какие проблемы поднимает автор?

(Отцы и дети, учитель и ученик, личность и коллектив)

-Я попросила сесть вас по группам: учителя, родители, ученики. Мне хотелось бы, чтобы мы посмотрели на проблемы, поднятые в этом произведении глазами учеников, родителей и педагогов. Хотелось бы, чтобы мы поняли друг друга и поняли, какие нравственные уроки преподносит нам писатель Алексин.

Я предлагаю каждому коллективу поработать несколько минут над вопросами по одной из предложенных проблем. Также я вам дам все вопросы, вы можете в ходе обсуждения присоединяться к ответам другой группы.

  1. Отцы и дети

  1. От чьего лица ведётся повествование? Чьими глазами мы смотрим на сложившуюся ситуацию?

  2. Как можете охарактеризовать родителей Оли?

  3. В чём беда и в чём вина Олиных родителей?

  1. Учитель и ученик

  1. Какой предстаёт перед нами Евдокия Савельевна?

  2. Как понимать принцип Евдокии Савельевны «со всеми», «как все»?

  3. Какие нравственные уроки преподаёт «безумная» Евдокия?

3. Личность и коллектив

1. Какой вы увидели Оленьку:

а) отношение к классному руководителю и одноклассникам;

б) отношение к Люсе;

в) отношение к Боре Антохину?

2. Можно ли считать Олю талантливой?

3. Как соотносятся талант и человечность?

-Давайте обратимся к словам Поля Брюлы - французского писателя, который сказал: «Достаточно мгновения, чтобы стать героем, но необходима целая жизнь, чтобы стать достойным человеком». Как вы понимаете эти слова и кому из героев их можно адресовать? Как вы думаете, в Ольге появится талант человечности?

-Будем надеяться, что Ольга станет другим человеком. Мы выяснили, какие нравственные уроки преподала Евдокия Савельевна.

- А какие нравственные уроки извлекли вы? Выберите из предложенных ту фразу, по которой хотели бы высказаться. Сформулируйте и запишите свои выводы.

« Умей быть благодарным»

« Ты живешь среди людей»

« Без друзей меня чуть-чуть»

« Добротой себя измерь»

« Мы живем, чтобы оставить след»

У Леонида Мартынова есть замечательное стихотворение

«След»

А ты?

Входя в дома любые -

И в серые,

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

1945

Спасибо вам за сегодняшнюю нашу встречу, мы сегодня понимали друг друга, мы беседовали, открыто высказывали свои мысли. Хочется, чтобы и в нашей повседневной жизни мы с вами могли вот так же встретиться, решить возникшие проблемы, договориться, пойти друг другу навстречу, найти компромисс. Хочется , чтобы мы всегда помнили, что не столько важно, кто мы, важно, какие! Пожалуйста, развивайте в себе талант человечности. Помните слова Олиной мамы: «Надо считаться с людьми».













  1. Отцы и дети

  1. От чьего лица ведётся повествование? Чьими глазами мы смотрим на сложившуюся ситуацию?

  2. Как можете охарактеризовать родителей Оли?

  3. В чём беда и в чём вина Олиных родителей?



  1. Учитель и ученик

  1. Какой предстаёт перед нами Евдокия Савельевна?

  2. Как понимать принцип Евдокии Савельевны «со всеми», «как все»?

  3. Какие нравственные уроки преподаёт «безумная» Евдокия?

3. Личность и коллектив

1. Какой вы увидели Оленьку:

а) отношение к классному руководителю и одноклассникам;

б) отношение к Люсе;

в) отношение к Боре Антохину?

2. Можно ли считать Олю талантливой?

3. Как соотносятся талант и человечность?



© 2010-2022