Эффективная подготовка к ГИА по хакасскому языку

ГБОУ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова»               «Пути повышения эффективности работы педагога при подготовке учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестации по хакасскому языку»                           Докладчик: учитель хакасского языка и литературы Миндибеков Д.А.                     Абакан, 2014 г. Цель:определение путей повышения эффективности работы учителей хакасского языка при подготовке учащихся 9-х классов к Государственной итоговой атте...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ «Хакасская национальная гимназия-интернат

им. Н.Ф. Катанова»








«Пути повышения эффективности работы педагога при подготовке учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестации по хакасскому языку»














Докладчик: учитель хакасского языка и литературы

Миндибеков Д.А.











Абакан, 2014 г.

Цель: определение путей повышения эффективности работы учителей хакасского языка при подготовке учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестации.

1. Проблемы (организационные, методические, психологические и др.), возникающие при подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по хакасскому языку в новой форме

1.1. Организационные проблемы

 Место проведения экзамена (в своих школах или в других)?

 Обучение учащихся оформлению экзаменационных бланков.

 При существующем количестве часов по хакасскому языку в 9 классе учителю необходимо не только объяснить и закрепить материал по синтаксису и пунктуации сложного предложения, но и подготовить учащихся к написанию изложения. При этом специальных часов для такой работы, особенно со слабыми учащимися, по хакасскому языку не предусмотрено.

 Загруженность учителя: большая часть времени отводится проверке ученических работ, которая оценивается минимально.

1.2. Методические

 Обучение учителей, работающих в 9-х классах, форме проведения экзамена.

 Провести консультации для учителей, читающих тексты изложений.

 Обобщить опыт учителей по подготовке к ГИА в 9-х классах.

1.3. Психологические

  • Недостаточный социальный опыт учащихся для написания изложения.

  • Большой объём работы (изложение, изложение с элементами сочинения);

  • Восприятие нового учителя при прочтении текста изложения.

  • Отсутствие у учащихся мотивации к изучению предмета, к стремлению совершенствовать речевые навыки.

2. Повышение эффективности работы педагога с разными по уровню (сильными, средними, слабыми) группами учащихся 9-х классов при подготовке к ГИА

1. Необходимо обеспечить учителя учебно-методической базой для проведения дифференцированной работы.

2. Невозможно эффективно проводить работу с сильными, средними и слабыми учениками на одном уроке. Для слабых учащихся нужно проводить дополнительные консультации.

3. Для повышения эффективности работы педагога с разными по уровню группами учащихся 9-х классов предлагаем:

 при объяснении теоретических тем, вынесенных в экзаменационную работу, использовать формулировки экзаменационных заданий

 вводить комплексные задания на уроке;

 объяснять материал (например, по сжатию текста) первоначально на простых текстах;

 вводить уроки анализа типичных ошибок.

4. Проведение индивидуальных консультации и факультативных занятий

5. Использовать дифференцированный подход к разным по уровню группам учащихся.

3. Помощь, необходимая педагогу со стороны руководителей общеобразовательных учреждений

 Выделение дополнительных часов (на элективные курсы, кружковые занятия, консультации) для подготовки к ГИА. Чтобы снять психологический стресс у детей подросткового возраста, предлагаем экзамен проводить в своей школе при участии учителя, работающего в данном классе, в присутствии наблюдателей из других школ. Опыт работы подсказывает, что отсутствие на экзамене своего учителя приводит к тяжелой психологической травме и влияет на результаты экзамена.

 Разрешить учителю объективно оценивать знание учащихся. Административные органы оказывают давление, запрещают ставить «2» - доносить правдивую информацию до родителей.

 Содействие в повышении квалификации учителя.

 Увеличение количества часов по предмету для качественной подготовки к экзамену

 В связи с изменением формы сдачи экзамена и возрастанием ответственности учителя за его результат рассмотреть вопрос об увеличении оплаты труда учителей в части проверки ученических работ.

4. Помощь, необходимая педагогу со стороны методической и психологической службы общеобразовательного учреждения

 Разработать банк аналитических, нормативно-правовых, учебно-методических, учебно-тренировочных материалов по ГИА в новой форме.

 Психологические службы образовательных учреждений должны внести в план своей работы консультирование родителей, учеников и педагогов, психологические тренинги по снятию тревожности.

5. Помощь, необходимая педагогу со стороны методической службы

  • Ознакомить всех учителей хакасского языка с содержанием экзамена по хакасскому языку в 9 кл., организовать практическое обучение учителей, выпускающих 9-е классы. Организовать обмен опытом по определенным темам, которые представлены в экзаменационной работе.

  • Проведение консультаций. Организация взаимопосещения открытых уроков.

  • Оказать помощь в обеспечении ОУ методической литературой для эффективной подготовки учащихся к сдаче экзамена в новой форме

 Составить сборник методических рекомендаций «Из опыта работы. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА по хакасскому языку в новой форме».

 Сетевое взаимодействие МО общеобразовательных учреждений Республики Хакасия.

6. Создание рациональных взаимоотношений в треугольнике «родитель - ученик - учитель»?

  • Регулярно информировать родителей об экзамене: через родительские собрания: в начале учебного года, по результатам полугодия через индивидуальные консультации.

  • Организация родительского всеобуча, проведение родительских собраний по знакомству с новыми требованиями к итоговой аттестации в 9 классе; разъяснять родителям необходимость поддержки и помощи подготовки к ГИА.

  • Ознакомление родителей с итогами сдачи экзамена выпускниками предыдущего учебного года; доведение до сведения результатов мониторинговых работ.

  • Рекомендации школьного психолога учащимся и их родителям при подготовке к ГИА.

  • Личные встречи и беседы с родителями слабо мотивированных учащихся, размещению на школьном сайте информации для родителей, рекомендаций по подготовке детей к экзамену, демоверсий.

  • Проведение совместных классных мероприятий учащихся и родителей, помогающих в решении образовательных задач.

  • Индивидуальная работа с родителями.

  • Привлечение к решению проблем родительского комитета класса.

© 2010-2022