- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Эффективная подготовка к ГИА по хакасскому языку
Эффективная подготовка к ГИА по хакасскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Миндибеков Д.А. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ «Хакасская национальная гимназия-интернат
им. Н.Ф. Катанова»
«Пути повышения эффективности работы педагога при подготовке учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестации по хакасскому языку»
Докладчик: учитель хакасского языка и литературы
Миндибеков Д.А.
Абакан, 2014 г.
Цель: определение путей повышения эффективности работы учителей хакасского языка при подготовке учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестации.
1. Проблемы (организационные, методические, психологические и др.), возникающие при подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по хакасскому языку в новой форме
1.1. Организационные проблемы
Место проведения экзамена (в своих школах или в других)?
Обучение учащихся оформлению экзаменационных бланков.
При существующем количестве часов по хакасскому языку в 9 классе учителю необходимо не только объяснить и закрепить материал по синтаксису и пунктуации сложного предложения, но и подготовить учащихся к написанию изложения. При этом специальных часов для такой работы, особенно со слабыми учащимися, по хакасскому языку не предусмотрено.
Загруженность учителя: большая часть времени отводится проверке ученических работ, которая оценивается минимально.
1.2. Методические
Обучение учителей, работающих в 9-х классах, форме проведения экзамена.
Провести консультации для учителей, читающих тексты изложений.
Обобщить опыт учителей по подготовке к ГИА в 9-х классах.
1.3. Психологические
-
Недостаточный социальный опыт учащихся для написания изложения.
-
Большой объём работы (изложение, изложение с элементами сочинения);
-
Восприятие нового учителя при прочтении текста изложения.
-
Отсутствие у учащихся мотивации к изучению предмета, к стремлению совершенствовать речевые навыки.
2. Повышение эффективности работы педагога с разными по уровню (сильными, средними, слабыми) группами учащихся 9-х классов при подготовке к ГИА
1. Необходимо обеспечить учителя учебно-методической базой для проведения дифференцированной работы.
2. Невозможно эффективно проводить работу с сильными, средними и слабыми учениками на одном уроке. Для слабых учащихся нужно проводить дополнительные консультации.
3. Для повышения эффективности работы педагога с разными по уровню группами учащихся 9-х классов предлагаем:
при объяснении теоретических тем, вынесенных в экзаменационную работу, использовать формулировки экзаменационных заданий
вводить комплексные задания на уроке;
объяснять материал (например, по сжатию текста) первоначально на простых текстах;
вводить уроки анализа типичных ошибок.
4. Проведение индивидуальных консультации и факультативных занятий
5. Использовать дифференцированный подход к разным по уровню группам учащихся.
3. Помощь, необходимая педагогу со стороны руководителей общеобразовательных учреждений
Выделение дополнительных часов (на элективные курсы, кружковые занятия, консультации) для подготовки к ГИА. Чтобы снять психологический стресс у детей подросткового возраста, предлагаем экзамен проводить в своей школе при участии учителя, работающего в данном классе, в присутствии наблюдателей из других школ. Опыт работы подсказывает, что отсутствие на экзамене своего учителя приводит к тяжелой психологической травме и влияет на результаты экзамена.
Разрешить учителю объективно оценивать знание учащихся. Административные органы оказывают давление, запрещают ставить «2» - доносить правдивую информацию до родителей.
Содействие в повышении квалификации учителя.
Увеличение количества часов по предмету для качественной подготовки к экзамену
В связи с изменением формы сдачи экзамена и возрастанием ответственности учителя за его результат рассмотреть вопрос об увеличении оплаты труда учителей в части проверки ученических работ.
4. Помощь, необходимая педагогу со стороны методической и психологической службы общеобразовательного учреждения
Разработать банк аналитических, нормативно-правовых, учебно-методических, учебно-тренировочных материалов по ГИА в новой форме.
Психологические службы образовательных учреждений должны внести в план своей работы консультирование родителей, учеников и педагогов, психологические тренинги по снятию тревожности.
5. Помощь, необходимая педагогу со стороны методической службы
-
Ознакомить всех учителей хакасского языка с содержанием экзамена по хакасскому языку в 9 кл., организовать практическое обучение учителей, выпускающих 9-е классы. Организовать обмен опытом по определенным темам, которые представлены в экзаменационной работе.
-
Проведение консультаций. Организация взаимопосещения открытых уроков.
-
Оказать помощь в обеспечении ОУ методической литературой для эффективной подготовки учащихся к сдаче экзамена в новой форме
Составить сборник методических рекомендаций «Из опыта работы. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА по хакасскому языку в новой форме».
Сетевое взаимодействие МО общеобразовательных учреждений Республики Хакасия.
6. Создание рациональных взаимоотношений в треугольнике «родитель - ученик - учитель»?
-
Регулярно информировать родителей об экзамене: через родительские собрания: в начале учебного года, по результатам полугодия через индивидуальные консультации.
-
Организация родительского всеобуча, проведение родительских собраний по знакомству с новыми требованиями к итоговой аттестации в 9 классе; разъяснять родителям необходимость поддержки и помощи подготовки к ГИА.
-
Ознакомление родителей с итогами сдачи экзамена выпускниками предыдущего учебного года; доведение до сведения результатов мониторинговых работ.
-
Рекомендации школьного психолога учащимся и их родителям при подготовке к ГИА.
-
Личные встречи и беседы с родителями слабо мотивированных учащихся, размещению на школьном сайте информации для родителей, рекомендаций по подготовке детей к экзамену, демоверсий.
-
Проведение совместных классных мероприятий учащихся и родителей, помогающих в решении образовательных задач.
-
Индивидуальная работа с родителями.
-
Привлечение к решению проблем родительского комитета класса.