Контрольный работа по русскому языку, 9 класс (срез знаний в начале учебного года)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольный срез по русскому языку, 9 класс (начало года)


А 1. В каком ряду написание всех слов не совпадает с произношением?

1. шёпот, молотьба, осенний, резкий
2. ночёвка, редкий, аллея, кино
3. счастье, орешек, резьба, громкий
4. ток, девчонка, долина, меткий

А 2. Какое существительное не имеет форм множественного числа?

1. ведро 2. посуда 3. сковородка 4. вилка

А 3. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса, окончания?

1. орешник, загрузивший, осторожно
2. заботливый, популярно, переплывая
3. принёсший, рассекреченный, обводка
4. обещание, выпачканный, подставляющий

А 4. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?

1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. к…рмить, тр…щать, зам…рать
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

А 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е/Ё ?

1. кузнеч…к, ч…сать, человеч…к
2. ноч…вка, туш…ный, девч…нка
3. под душ…м, хорош…го, ключ…вой
4. ноч…вать, могуч…, горяч…

А 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. и…дать, и…вержение, и…черпать
4. во…стание, во…звание, во…пылать

А 7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1. Абитуриент (не)читал этого произведения.
2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко.
3. Характер записей в дневнике (не)совсем обычный.
4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.

А 8. В каком слове пишется НН ?

1. клюкве…ое 2. топле…ое молоко 3. кожа…ая куртка 4. ветре…ый вечер

А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?

1. скользящ…м движени…м, по шаркающ…й походк…
2. син…м мор…м, около лающ…й собак…
3. в открывш…йся галере…, утихающ…й бур…й
4. в горяч…м ча…, о выдающ…йся личност…

А 10. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ ?
1. гордость за сына 2. гордиться сыном 3. гордясь сыном 4. сыновняя гордость

А 11. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1. Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.

А 12. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые ?

Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…

А 13. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется ?

1. Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания .

А 14. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые ?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

А 15. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.

1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

А 16. Укажите номер определенно-личного предложения .

1. Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.

А 17. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься - люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья напишут наши имена!





ТЕКСТ

Прочитайте текст и выполните задания А18-А22; В1 - В7.

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ


(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
- Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? - обиженно спросила Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут - Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно - я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое.
( По рассказу Л. Некрасова)

А18. Определите стиль текста.
1. разговорный стиль
2. официально-деловой стиль
3. публицистический стиль
4. художественный стиль

А 19. Определите тип речи текста.
1. рассуждение
2. рассуждение и описание
3. повествование
4. описание

А 20. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
1. Нехорошо опаздывать на важные встречи
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4. Сильная воля - одна из самых важных черт характера настоящего человека.

А 21. Какое средство выразительности используется в предложении 15?
1. метафора
2. эпитет
3. гипербола
4. антитеза

А 22. В каком предложении есть обращение?
1. в предложении 5
2. в предложении 14
3. в предложении 16
4. в предложении 31

Ответы к заданиям В 1 - В4 запишите словами.

В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

В4. Из предложений 20-22 выпишите обстоятельство времени.

Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами.

В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 13.

В7. Среди предложений 28 - 33 найдите сложное бессоюзное. Напишите номер этого предложения.



© 2010-2022