Урок по литературе на тему Палачу и Не верь Муса Джалиль

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русской литературы в 9 классе с казахским языком обучения

Карабаева Э.Х., средняя школа №55 имени С. Кожанова

Кзылординская область, Жанакорганский район, с. Бирлик

9 класс Урок 24 Русская литература

Тема урока: Муса Джалиль «Палачу» и «Не верь!»

Цели урока: формирование понятия о жизни и творчестве поэта

Задачи урока:

1. познакомить учащихся с жизнью и творчеством Муса Джалиля

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся любовь к Родине, патриотизм, гордость за героев ВОВ

Ожидаемый результат:знает жизнь и творчество поэта, умеет анализировать и синтезировать композицию произведения

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, постеры, маркеры, слайды, обратная связь ПМИ

Дид. этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент: проверка посещаемости учащихся

Псих-ий настрой к уроку

2. Опрос домашнего задания: Дифференцированное задание:выучить стихотворение К. Симонова «Жди меня» Подготовить слайд о своих дедушках, участвовавших в ВОВ.

Взаимооценка учащихся

3. Определение темы и цели урока:

3. Новая тема:

Работа с учебником

Чтение подтем


4. Закрепление пройденного материала:

Работа с постером и его защита

Взаимооценка учащихся








5.Домашнеее задание:

6.Рефлексия


7. Обратная связь

Учитель приветствует детей, просит учащихся выбрать разрезные карточки и подумать, как можно разделиться на группы. Проверяет посещаемость и подготовку к уроку.

Раздаются листы оценивания

Опрашивает стихотворение наизусть

Соблюдайте правила:

Не повторяться,

Не запинаться,

Не поправлять,

Не делать больших пауз



Учащиеся должны расшифровать под цифрами буквы и составить название темы: Муса Джалиль (33 45 43 11 17 23 11 32 25 32 61)

1-подгруппа читает о жизни и творчестве Муса Джалиля

2-подгруппа знакомится с темой «Моабитская тетрадь»

3- подгруппа знакомится с содержанием стихотворений «Палачу»

4- подгруппа читает

стихотворение «Не верь!» и «Палачу»

1-подгруппа: написать 10 главных событий в жизни Муса Джалиля

2- подгруппа: история Моабитской тюрьмы

3-подгруппа: композиция стихотворения «Палачу»

4-подгруппа: сравните в диаграмме Венн стихотворения «Палачу» и «Не верь!»

Показ слайда и дополнение учителем

Самостоятельная работа:

Игра « Буриме» составление по рифмам стихотворения

1-подгруппа:

...................................Родина

...................................любима

..................................необъяснима

...................................чужбина

2- подгруппа:

...............................семьдесят лет

.......................................букет

...........................................свет

..........................................завет.

3- подгруппа:

............................................ солдат

.............................................отряд

.............................................парад

...............................................наряд.

4- подгруппа:

........................................победа

..........................................деда

.........................................кредо

........................................легенда.

Подготовьте сообщение на тему «Герой войны Муса Джалиль»

Кто такой Муса Джалиль?

Какая основная идея в его произведениях?

Какой вывод можно сделать из сегодняшнего урока?

Запись учащихся в карты «ПМИ»

Что было « плюсом», «минусом», а что было интересным.

Ученики выбирают разрезные карточки с надписями: дом, война, победа, поэзия

Дом - 1 слог, Вой-на- 2 слога, победа- 3 слога, поэзия - 4 слога

Делятся на 4 группы по слогам. Готовят учебные принадлежности к уроку

Стратегия «Только минутка » Учащиеся в парах рассказывают наизусть стихотворение.

Затем из каждой группы по одному ученику читают стихотворение наизусть. Лидер группы выставляет оценку в листах оценивания

Урок по литературе на тему Палачу и Не верь Муса Джалиль

Урок по литературе на тему Палачу и Не верь Муса Джалиль

Урок по литературе на тему Палачу и Не верь Муса ДжалильУрок по литературе на тему Палачу и Не верь Муса ДжалильУрок по литературе на тему Палачу и Не верь Муса Джалиль

Ребята, используя графические схемы, составляют постер



Ребята дают взаимооценку друг другу

Составляют рифму

Критериий оценок:

Предложения должны быть ясными, составлены без ошибок, содержит взаимосвязь друг с другом



© 2010-2022