Конспект урока русского языка в 5 классе школы 8 вида Число имен существительных (закрепление)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Число имен существительных (закрепление).5 класс коррекционной шолы 8 вида

Цель урока:

-формировать умения обучающихся определять число имен существительных, изменять существительные по числам;

-коррекция внимания, памяти, речи;

-воспитывать мотивацию к учебной деятельности, коммуникативные навыкиы.нравственные качества.

Ход урока:

1.Орг момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Посмотрите , все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

2. Проверка домашнего задания. (На доске заранее написаны существительные из домашнего упражнения. Вызванные учащиеся на доске пишут рядом существительные во множественном числе, остальные проверяют правильность написанного)

3. Повторение пройденного.

-Что называется существительным?

- Почему одни существительные отвечают на вопрос кто?, а другие - на вопрос что?

- Какая разница между существительными кошка и Мурка?

-Какого рода могут быть существительные?

-Как определить род существительного?

-Какая разница между существительными в единственном и во множественном числе?

Все ответы обязательно подкрепляются примерами.

4.Упражнения для закрепления пройденного.

а). Словарная работа: (слова записаны на доске)

З…бота, д…ло…то, ст…лица, косм…с, б…седа

-(вставить пропущенные буквы, определить к какой части речи являются?)-

Первый ученик, второй определяет род существительных)

б). Грамматический разбор. Один ученик на доске. Остальные в тетради записывают и разбирают предложения по членам предложения.

Какая?

Прошла ненастная осень. (Осень разбирают как часть речи)

Осень - сущ., неодуш., нариц., ж.р., ед. ч.

Наступила зима.

Зима - сущ., неодуш., нариц., ж.р., ед. ч.

какой?

Ударил сильный мороз.

Мороз - сущ., неодуш., нариц., м.р. ед. ч.

что? что? что?

Снег покрыл дома, землю, деревья.

Снег - сущ., неодуш., нариц., м.р. ед.ч.

Дома (дом) - сущ., неодуш., нариц., м.р. мн.ч.

Землю - сущ., неодуш., нариц., ж.р. ед.ч.

Деревья (дерево) - сущ., неодуш., нариц., ср. р., мн.ч.

5.Физминутка.

Приседайте столько раз, сколько звуков в слове … (осень) -открыть слова, записанные на доске.

Подпрыгните столько раз , сколькими буквами записано это слово.

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове …. (деревья)

Потянитесь стоько раз , сколько звуков в этом слове.

А теперь друг на друга посмотрели,

Улыбнулись , тихо сели.

в).Самостоятельная работа. Существительные, которые разбирали на доске выписать и рядом написать это же существительное, но только в ругом числе.

Например: Осень - осени,

Зима - зимы

г).Дописать начатые предложения существительными, подходящими по смыслу.

В зоопарке.

Вчера Миша ходил с папой в … .Как войдешь, сразу увидишь большой … .

На воде плавали . . . и . . . . В больших клетках весело резвили . . . . А . . . хоботами набирали воду и поливали . . . .

(указать число имен существительных)

д).Проверка выполненного задания.

6. Задание на дом. Выполнить упражнение по учебнику. Выделенные существительные выписать и разобрать. (2 гуппа выпимать и поставить во мн.числе.)

7.Итог урока. Что делали мы сегодня на уроке?

Сколько предметов обзначает сущ-ное в ед. числе

Сколько предметов обозначает существительное во множ. числе?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Выставление оценок за активную работу.

Мне очень жаль.

Что быстро так прошел урок

И прозвенит сейчас звонок.





© 2010-2022