Правописание не с глаголами

В стандарте общего образования говорится, что одним из требований современного общества  является необходимость раскрыть индивидуальные способности ученика  и сформировать на этой основе профессионально  и социально компетентную  мобильную личность,  умеющую делать  профессиональный и социальный выбор. Одной из главных задач является создание развивающей среды для стимулирования познавательной активности учеников, развитие коммуникативных умений ,  творческой самостоятельности , социальной актив...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 7 класса

с использованием элементов технологии критического мышления

Тема урока: «Правописание не с глаголами»

Цели и задачи урока:

• Отработка навыков правописания не с глаголами;

• Обогащение словарного запаса учащихся;

• Развитие социальной компетентности через создание ситуации успеха;

• Развитие коммуникативной компетентности;

• Развитие умений саморефлексии.

Оборудование: раздаточный материал, карточки контроля, наглядный материал, музыкальный фрагмент.

І.Первая фаза урока. Вызов.

Я рада приветствовать вас, дорогие ребята. Сегодняшний урок мы назовем «На пути к успеху». Желаю вам, чтобы вы порадовались и своим собственным успехам и успехам ваших одноклассников, чтобы вы добились цели, которую поставите перед собой на этом уроке.

1) Мотивация учебной деятельности

Тема сегодняшнего урока «Правописание не с глаголами». (Записали тему)

Мы начнем с цели. Успешным мы можем назвать того человека, который добивается поставленной цели. Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (В тетрадях записывают «Моя цель».) (Выборочно ученики зачитывают, какую цель они поставили перед

собой)

2)Определение цели совместно с учениками

• Научимся правильно писать не с глаголами;

• Обогатим свой словарный запас пословицами и поговорками;

• Будем учиться быть успешными.

Отследить ваши результаты работы на уроке вам помогут карточки контроля, которые лежат на ваших партах. Я тоже с оольшим удовольствием буду отмечать ваши успехи вот такими поощрительными знаками (звездочками, на которых написаны мудрые мысли).

IІ.Вторая фаза урока. Осмысление


  1. Смоделируем образ успешного делового человека.

Деловой человек - это человек дела, действия. Поэтому: Ум делового человека (что делает?) думает, анализирует, сравнивает, обобщает, мыслит, создает

Цуша (что делает?) волнуется, переживает, радуется, болит, ликует. Руки (что делают?) ремонтируют, пишут, чертят, рисуют, строгают, лроят

На какие вопросы отвечают слова, которые характеризуют действие человека дела?

Какая это часть речи? Глагол - это... (определение)

Задача, которая стоит перед нами, - правильно научиться писать лаголы с отрицательной частицей не.

2) Игра «Испорченный телефон» . Составление словесного портрета неделового человека. На ушко соседу по парте говорим слова (глаголы), которые мы употребляли, характеризуя успешного делового человека. К услышанному слову ученик добавляет отрицательную частицу не и произносит глагол с не. Руководство к действию № 1.

Глаголы с не ниши отдельно. Работа с учебником стр. 130 (таблица).

  1. Словарная работа

Записываем в тетрадь глаголы с не (к глаголам на карточках добавить отрицательную частицу не и записать).

4) Взаимопроверка.

Выставление оценок в графу ВП.

5) Выборочное письмо.

Есть глаголы, которые с не пишутся слитно. Задача, которая стоит перед вами, - разобраться, в каких случаях мы пишем слитно глагол с не.

Слова на доске негодовать, ненавидеть, недоумевать, нездоровится, неволить.

Делаем вывод: пишем слитно если глагол без не не употребляется.

6)Практическая работа . Работа в парах.

Задание: подобрать к словам сочетание слов и слова близкие по значению (синонимы). Недоумевать - теряться в догадках

Негодовать - возмущаться

Недомогать - быть не совсем здоровым ;

неволить-принуждать.

7)Работа с пазлами.

Соединяем пазлы в одно целое На пазлах -пословицы о труде. В результате на доске-образы и символы деловых людей(ученый, строитель, бизнесмен).

8) Творческая работа «Мой словесный портрет» .

Я- активный, деловой, успешный

Я+

Я - несобранный, пассивный, неделовой

Я-

Я люблю….. Я не люблю

Задание: Закончить предложение, используя глаголы с не, где это необходимо.

Вопрос: какие качества мешают вам быть успешными? Составьте одно предложение, используя глагол с не.

9) Физминутка

Девочки: Полна я энергии!

Мальчики: Я полон энергии!

Все: Я-это я!

Девочки: Красива, умна я и света полна!

Мальчики: Я умный и сильный; так будет всегда!

Все: Ничто не сумеет сомненья вселить!

Девочки: Решила - достигну!

Мальчики: Решил я - достигну!

Все: И этому быть!

И чтоб не сказали мне - нет или да,

Девочки: Я буду успешной!

Мальчики: Я буду успешным!

Все: Везде и всегда!

10) Самостоятельная работа

Успешный человек учится всю жизнь, прислушивается к мудрым советам, прибегает к народной мудрости. Народная мудрость ярко представлена в пословицах и поговорках. Работа с учебником. Проверить правописание глаголов с не по образцу, данному на доске.

ІII.Третья фаза урока. Рефлексия

Кто из вас достиг цели, которую вы ставили в начале урока? Кто из вас работал успешно? Анализ карточек контроля. Звездопад из пословиц и поговорок поможет вам стать грамотнее, умнее, успешнее.


© 2010-2022