Урок по русскому языку для 5 класса «Фразеологизмы»

Урок по русскому языку для 5 класса по теме «Фразеолоизмы» к учебнику под ред. М.М.Разумовской отражает мой личный опыт, разработка может иметь определённый интерес для преподавателей русского языка, работающих по другим программам. Данный Урок разработан в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому языку (родному)». Материал можно использовать в качестве учебного материала, так и занимательного во внеурочной деятельности по прдмету. ж...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АНОХИНА НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА.

5 КЛАСС

РУССКИЙ ЯЗЫК. УЧЕБНИК ПОД РЕД. М.М.РАЗУМОВСКОЙ.

Цели:

  1. Дать понятие о фразеологизмах.

  2. Формировать умение различать прямое и переносное значения слов, понимать фразеологизмы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Блиц - опрос.

*Слова, имеющие одно лексическое значение, называются… .

*Слова, имеющие несколько лексических значений, называются… .

*Слова, имеющие противоположные значения, называются… .

*Слова, совпадающие по звучанию и написанию, но абсолютно различные по смыслу, называются… .

*Слова, имеющие близкие значения, называются… .

4. Знакомство с фразеологизмами.

-Фразеология - от греч. «выражение, учение».

- Чтение и пересказ лингвистического текста на с.86.

-Определить значение фразеологических оборотов (устно с классом).

Бок о бок, пошло всё верх дном, клевали носами, читать от корки до корки, кот наплакал, видимо-невидимо, во всю прыть.

*Составить с ними предложения.

  1. Заменить слово фразеологическим оборотом.

Метко (не в бровь, а в глаз), неожиданно (как снег на голову), тесно (яблоку негде упасть ), темно (хоть глаз выколи ), молчать ( держать язык за зубами ), хвалить ( возносить до небес ).

6. Отгадайте, какие фразеологизмы изображены на этих рисунках?

Запишите эти фразеологизмы, определите, какие слова употреблены в переносном значении. А какое значение этих слов (прямое или переносное) изобразил художник?

Урок по русскому языку для 5 класса «Фразеологизмы»Урок по русскому языку для 5 класса «Фразеологизмы»

( Как рыба в воде ) ( Как свои пять пальцев )


  1. Восстанови фразеологизм.

Делить шкуру неубитого ,купить… в мешке, пустить … в огород, брать …за рога, смотреть как … на новые ворота, писать как… курица лапой.

  1. Определи происхождение данных фразеологизмов.

ФОЛЬКЛОР МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО МИРА ИСТОРИЯ

За тридевять земель, при царе Горохе, кануть в лету, провалиться в тартарары, по щучьему велению, пиррова победа, ахиллесова пята, Троянский конь.

9. Выполнение упражнений263-266,ЗСП-10.

10. Подведение итогов.

Определить автора высказываний.

Сильнее кошки зверя нет. А Васька слушает да ест (И.А.Крылов). не гонялся бы ты, поп, за дешевизною (А.С.Пушкин). как бы чего не вышло (А.П.Чехов).

11. Домашнее задание.

© 2010-2022