Участие в Мастер-классе

Решила я принять участие в Мастер-классе, да и себя проверить на что я способна.Выбрала материал на тему: "Духовность". Я согласна с Евгением Леоновым, что последнее время наше общество духовно "обнищало", но ведь я то учитель, и мне наполнять души детей духовностью, добротой. Поэтому, как учитель и как педагог, ставлю своей задачей воспитание благородных качеств в моих учениках. Нам,учителям, нужно приложить много усилий для того, чтобы не только детей учить, но и самим многому учиться. Я продо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАСТЕР-КЛАСС (слайд 1)

(Слайд 2) Трудно не согласиться с Евгением Леоновым в плане того, что в последнее время общество "обнищало" духовно.

На нас, учителей ,Природа возложила большую ответственность за детей. Кому, как не нам, учителям, наполнять души детей духовностью?

(Слайд 3) Как говорил Шалва Амонашвили: "Духовное совершенствование есть для нас основа жизни на Земле".

ТЕМА:"Давайте строить храм души" (Слайд 4)

И поэтому я, как учитель и как педагог доп. образования основной задачей ставлю воспитание благородных качеств в моих учениках.

Я часто размышляю о смысле учительской жизни, о миссии Учителя на Земле.

В одной древней притче говорится:" Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. (слайд 5) Видит: идет человек и ведет за собой ребенка . (Слайд 6)

-Что ты тут делаешь, старик?- спросил человек.

-Жду тебя!- ответил старик- Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

- Верно!- удивился человек.

Если захочешь посадить человеку дерево ,посади плодовое дерево. (Слайд 7)

Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. (Слайд 8)

Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым. (Слайд 9)

-Как я это сделаю ,если сам не умею летать?

-А ты попробуй!- сказал старик и закрыл глаза.

Прошли годы

Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.

Видит: летит ребенок , а за ним -его Учитель.

Они приблизились к старику ,опустились на землю и поклонились.

-Я возвращаю ребенка крылатым!- и гордо посмотрел на своего питомца.

А старик посмотрел на крылья Учителя и произнес:

-А меня больше всего радуют твои крылья..."

Нам, Учителям, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать.

Я продолжаю поиск себя и путей сотрудничества со своими учениками. Учу учась, воспитываю воспитываясь.

Как правило жизнь ЧЕЛОВЕКА сравнивают с деревом. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себя деревом...Дерево тянется к солнцу, оно тянется корнями в глубь Земли, пьет воду, дышит, радуется ветру .У дерева есть тепло, свой характер. У дерева есть душа.

Открывайте глаза.

Я попрошу вас нарисовать дерево своей жизни.

(Отрывок из песни "Каждый выбирает для себя" (Слайд 10)

КОРЕНЬ- цель и смысл вашей жизни .

СТВОЛ- ваше представление о себе.

ВЕТВИ- качества. которые вы хотели бы иметь, ваши мечты, желания.

ПЛОДЫ- качества, которые вы уже имеете.

КАКОВЫ НАШИ ЦЕЛИ В ЖИЗНИ- ТАКОВЫ ЕЕ ПЛОДЫ. (Слайд 11)

Как же нам построить жизнь, чтобы получить достойные плоды?

МУДРЕЦ СОВЕТУЕТ: (Слайд 12, 13)

-надо изгнать ненужные мысли

-нужно работать над воспитанием добродетелей

-нужно воспитывать сердце прекрасными образами

-нужно иметь крылатую мечту, настоящее дело

А чтобы воспользоваться советами мудреца, необходимы определенные человеческие качества, которые вырабатываются серьезной внутренней работой над собой.

А сейчас я хочу попросить вас отметить на ступеньках лестницы те свои качества, над которыми необходимо работать, чтобы сформировать эти качества у ученика. (работа с лестницей)

песня - 2 часть (Слайд 14)

Я стараюсь постичь духовный мир каждого своего ученика, помогаю подняться на более высокую ступень и закрепиться на ней. Ученик растет, взрослеет, крепнет и это восхождение происходит через учителя.

Все ваше благородство зарождается в сердце. Давайте учительское сердце наполним добродетелями.

Какие качества, на ваш взгляд, наиболее важные в формировании личности ребенка? Назовите по одному качеству. (Слайд 15)

Живите сердцем и держите его в чистоте. А сердце нужно воспитывать прекрасными образами, которые служат идеалом духовности. (Слайд 16, 17)

Я хочу вам рассказать о человеке, который знал, зачем он пришел в этот мир, об образце милосердия, о знаменитой монахине 20 века - Матери Терезе (Слайд 18), которая свою жизнь посвятила бедным и больным. Свое предназначение она чувствовала с детства. В течении 20 лет преподавала географию в школе и была директором. В 36 лет оставила преподавательскую деятельность и ушла служить бедным. Свою нобелевскую премию она отдала на строительство приютов для больных.

Мать Тереза подарила человечеству свои напутствия о смысле жизни (Слайд 19)

В литературе очень много образов, которые являются примером духовности и нравственности. (Слайд 20)

Работа с образами.

Пусть каждый поставит перед собой тот идеал человека, подняться до которого найдет в себе силы. Пусть каждый ищет свой путь. А для этого необходимо в своей жизни иметь крылатую мечту и настоящее дело. (Слайд 22)

У каждого человека, сумевшего прийти к успеху свой набор приемов и секретов, благодаря которым он достиг своих высот.

На столах лежат виды успеха. Как вы шли к успеху и что для вас успех. Выберите Наиболее значимый и важный для вас вид успеха в определенной области. (Слайд 23)

Психологи определяют 7 основных секретов, которые способны изменить вашу жизнь в вашу сторону. (Слайд 24)

(Слайд 25) Душа в духовном мире ребенка - это нечто вроде свечи, которая еще не горит, и нужен ей чистый, светлый огонек уже зажженной свечи. Я передаю вам огонек своей устремленности. Поднесите его к душе ребенка осторожно, трепетно и нежно.

Спасибо за сотрудничество. Улыбнемся друг другу дружескими и добрыми улыбками. Улыбнемся улыбкою радости, познания и продвижения.

© 2010-2022