РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку «Моя орфография» для 9 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

сош пос. им. 25 Октября

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО ______________ Заместитель директор МБОУ

«_____»_______20__г. директора по УВР СОШ пос. им. 25 Октября

МБОУ СОШ пос. им. 25 Октября ___/_________________/

Протокол № ____ ____/________________/ ФИО

от «____» _______20__г. ФИО

«__» _______20___г. «__» _______20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по русскому языку

«Моя орфография»

для 9 класса

на 2014-2015 учебный год



Составитель программы:

учитель Карпова Л. Н.

Пояснительная записка

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 17 часов (1 полугодие) -1 час в неделю выделен из компонента образовательного учреждения.

Программа элективного курса «Моя орфография» предполагает выработку знаний и умений в процессе изучения курса, которые окажутся полезными для грамотного написания сочинений, изложений, оформления документов.

Данный курс основан на функциональном подходе к изучению темы. Он формирует концентрическую модель языковой системы, поэтому программа отражает современный подход к изучению языка, демонстрирует связь языка с логикой, философией, жизнью. Элективный курс ориентирован не только на знакомство и изучение теоретических знаний, но и каждая тема обязательно включает в себя два блока:

1.Теоретический материал.

2.Умение использовать полученные знания на письме.

Основная цель курса:

Данный курс призван решить следующие задачи:

- развивать орфографическую зоркость, повышать грамотность, культуру речи, обогащать словарный запас,

- расширять кругозор учащихся, способствовать формированию навыков работы со справочной литературой, повышать интерес к гуманитарному образованию.

- развивать умение классифицировать орфограммы,

- учить доказывать правильность своих действий при написании орфограмм,

-формировать умение пользоваться учебным материалом при решении разного вида практических задач грамматического и речеведческого типа,

-повторить изучаемые в школе правила орфографии:

1) правила об употреблении ь и ъ,

2) правила о правописании приставок,

3) правила о правописании корня,

4) правила о правописании суффиксов,

5) правила о правописании окончаний,

6) правила о слитном, раздельном и дефисном написаниях.

Образовательные результаты программы:

-умение находить в слове изученную орфограмму,

-определять особенности этой орфограммы,

-умение писать грамотно.

Использование программы: программа реализуется в 1 полугодии (17 часов).

Отбор учебного материала для программы определяется следующими принципами:

- выбор упражнений соотнесен с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования.

- курс не ставит задачи полного повторения всех изученных ранее орфографических правил, поэтому отбор материала обусловлен необходимостью развития навыков самостоятельной работы с текстами, в программу включены лишь такие упражнения, которые представляются наиболее «удобными» для рассмотрения тех или иных орфографических правил.

Форма организации занятий: практические занятия контроля знаний учащихся; мини-лекции, семинары.

Методы работы и виды деятельности учащихся:

-тренировочные упражнения,

-практикум,

-работа со словарями,

-тесты,

-творческие задания.

Формы контроля: тренировочные тесты, практикум.



Календарно-тематическое планирование элективного курса по русскому языку «Моя орфография» в 9 классе

п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятия

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Из истории орфографии.

Орфография, орфограмма.

1

Ознакомление с программой элективного курса.

Что такое орфография. Связь орфографии с жизнью человека. Понятие об орфограмме. Опознавательные признаки орфограмм. Типы орфограмм.

6.09

2

Орфографическое правило.

1

Условия выбора правильных написаний через работу с орфографическим правилом.

13.09

3

Безударные гласные в корне слова.

1

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова: определяемые правилами (проверяемые ударением, чередующиеся), непроверяемые правилами.

20.09

4

Чередующиеся гласные в корне слова

1

27.09

5

Согласные в корне слова.

1

Правописание согласных в корне слова, определяемые правилами

( проверяемые, непроизносимые), непроверяемые.

4.10

11.10

6

Гласные и согласные в приставках.

1

Правописание гласных и согласных в приставках

11.10

11.10

7

Приставки пре-,при-.

1

Правописание приставок при-, пре-.

Сложные случаи написания приставок пре-,при-.

18.10

8

Сложные случаи написания приставок пре-,при-.

1

25.10

9

Приставки на з,с.

1

Правописание приставок на з,с.

1.11

10

Гласные после шипящих и ц в корнях слов, суффиксах, окончаниях.

1

Правописание гласных после шипящих и ц в корнях слов, суффиксах, окончаниях.

15.11

11

Гласные и,ы после ц.

1

Гласные ы,и после ц в разных частях слова: в корне, в суффиксе, в окончании.

22.11

12

Буквы ъ,ь

1

Выбор разделительных ъ и ь в разных частях слова.

29.11

13

Различение на письме приставок не- и ни- в местоимениях и наречиях и частиц не и ни.

1

Выбор букв е и и в приставках. Выбор частиц не и ни .

6.12

14

Слитное и раздельное написание не и ни со словами.

Не или ни?

1

Выбор слитного и раздельного написания не и ни . Не с существительными, краткими и полными прилагательными, наречиями, глаголами, деепричастиями. .Не или ни?

13.12

15

Дефис между частями самостоятельных слов, между словами и в служебных словах.

1

Выбор дефисного или слитного написания : между частями самостоятельного слова, в служебных словах и в междометиях, между словами.

20.12

16

Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных и служебных слов.

1

Выбор дефисного или слитного написания омонимичных самостоятельных и служебных слов.

20.12


17

Обобщающее повторение.

Письменная проверочная работа.

1

Тестирование

27.12


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Валгина Н.С.Розенталь Д.Э. Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н.С. Валгиной. - 6-е изд., перераб. и доп. Москва: Логос, 2002. 528 с. (электронный вариант)

  2. Львова С.И.. Собрание диктантов с языковым анализом текста. 8-9 классы. Пособие для учителя. М.: «Мнемозина». 2003.


© 2010-2022