- Преподавателю
- Русский язык и литература
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку «Моя орфография» для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку «Моя орфография» для 9 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | КАРПОВА Л.Н. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
сош пос. им. 25 Октября
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО ______________ Заместитель директор МБОУ
«_____»_______20__г. директора по УВР СОШ пос. им. 25 Октября
МБОУ СОШ пос. им. 25 Октября ___/_________________/
Протокол № ____ ____/________________/ ФИО
от «____» _______20__г. ФИО
«__» _______20___г. «__» _______20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по русскому языку
«Моя орфография»
для 9 класса
на 2014-2015 учебный год
Составитель программы:
учитель Карпова Л. Н.
Пояснительная записка
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 17 часов (1 полугодие) -1 час в неделю выделен из компонента образовательного учреждения.
Программа элективного курса «Моя орфография» предполагает выработку знаний и умений в процессе изучения курса, которые окажутся полезными для грамотного написания сочинений, изложений, оформления документов.
Данный курс основан на функциональном подходе к изучению темы. Он формирует концентрическую модель языковой системы, поэтому программа отражает современный подход к изучению языка, демонстрирует связь языка с логикой, философией, жизнью. Элективный курс ориентирован не только на знакомство и изучение теоретических знаний, но и каждая тема обязательно включает в себя два блока:
1.Теоретический материал.
2.Умение использовать полученные знания на письме.
Основная цель курса:
Данный курс призван решить следующие задачи:
- развивать орфографическую зоркость, повышать грамотность, культуру речи, обогащать словарный запас,
- расширять кругозор учащихся, способствовать формированию навыков работы со справочной литературой, повышать интерес к гуманитарному образованию.
- развивать умение классифицировать орфограммы,
- учить доказывать правильность своих действий при написании орфограмм,
-формировать умение пользоваться учебным материалом при решении разного вида практических задач грамматического и речеведческого типа,
-повторить изучаемые в школе правила орфографии:
1) правила об употреблении ь и ъ,
2) правила о правописании приставок,
3) правила о правописании корня,
4) правила о правописании суффиксов,
5) правила о правописании окончаний,
6) правила о слитном, раздельном и дефисном написаниях.
Образовательные результаты программы:
-умение находить в слове изученную орфограмму,
-определять особенности этой орфограммы,
-умение писать грамотно.
Использование программы: программа реализуется в 1 полугодии (17 часов).
Отбор учебного материала для программы определяется следующими принципами:
- выбор упражнений соотнесен с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- курс не ставит задачи полного повторения всех изученных ранее орфографических правил, поэтому отбор материала обусловлен необходимостью развития навыков самостоятельной работы с текстами, в программу включены лишь такие упражнения, которые представляются наиболее «удобными» для рассмотрения тех или иных орфографических правил.
Форма организации занятий: практические занятия контроля знаний учащихся; мини-лекции, семинары.
Методы работы и виды деятельности учащихся:
-тренировочные упражнения,
-практикум,
-работа со словарями,
-тесты,
-творческие задания.
Формы контроля: тренировочные тесты, практикум.
Календарно-тематическое планирование элективного курса по русскому языку «Моя орфография» в 9 классе
№
п\п
Тема занятия
Кол-во часов
Содержание занятия
Домашнее задание
Дата
план
факт
1
Из истории орфографии.
Орфография, орфограмма.
1
Ознакомление с программой элективного курса.
Что такое орфография. Связь орфографии с жизнью человека. Понятие об орфограмме. Опознавательные признаки орфограмм. Типы орфограмм.
6.09
2
Орфографическое правило.
1
Условия выбора правильных написаний через работу с орфографическим правилом.
13.09
3
Безударные гласные в корне слова.
1
Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова: определяемые правилами (проверяемые ударением, чередующиеся), непроверяемые правилами.
20.09
4
Чередующиеся гласные в корне слова
1
27.09
5
Согласные в корне слова.
1
Правописание согласных в корне слова, определяемые правилами
( проверяемые, непроизносимые), непроверяемые.
4.10
11.10
6
Гласные и согласные в приставках.
1
Правописание гласных и согласных в приставках
11.10
11.10
7
Приставки пре-,при-.
1
Правописание приставок при-, пре-.
Сложные случаи написания приставок пре-,при-.
18.10
8
Сложные случаи написания приставок пре-,при-.
1
25.10
9
Приставки на з,с.
1
Правописание приставок на з,с.
1.11
10
Гласные после шипящих и ц в корнях слов, суффиксах, окончаниях.
1
Правописание гласных после шипящих и ц в корнях слов, суффиксах, окончаниях.
15.11
11
Гласные и,ы после ц.
1
Гласные ы,и после ц в разных частях слова: в корне, в суффиксе, в окончании.
22.11
12
Буквы ъ,ь
1
Выбор разделительных ъ и ь в разных частях слова.
29.11
13
Различение на письме приставок не- и ни- в местоимениях и наречиях и частиц не и ни.
1
Выбор букв е и и в приставках. Выбор частиц не и ни .
6.12
14
Слитное и раздельное написание не и ни со словами.
Не или ни?
1
Выбор слитного и раздельного написания не и ни . Не с существительными, краткими и полными прилагательными, наречиями, глаголами, деепричастиями. .Не или ни?
13.12
15
Дефис между частями самостоятельных слов, между словами и в служебных словах.
1
Выбор дефисного или слитного написания : между частями самостоятельного слова, в служебных словах и в междометиях, между словами.
20.12
16
Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных и служебных слов.
1
Выбор дефисного или слитного написания омонимичных самостоятельных и служебных слов.
20.12
17
Обобщающее повторение.
Письменная проверочная работа.
1
Тестирование
27.12
ЛИТЕРАТУРА:
-
Валгина Н.С.Розенталь Д.Э. Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н.С. Валгиной. - 6-е изд., перераб. и доп. Москва: Логос, 2002. 528 с. (электронный вариант)
-
Львова С.И.. Собрание диктантов с языковым анализом текста. 8-9 классы. Пособие для учителя. М.: «Мнемозина». 2003.