Тест по русскому языку 9 класс подготовка к ОГЭ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(1)Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. (2)Не видать берегов, не видать белого света. (3) Как и когда поднялось солнце - я не заметил.(4) Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лед на нем как будто плыл и качался.

(5) И вдруг над этим движущимся ,белым в отдалении и серым вблизи льдом я увидел парящий в воздухе храм. (6)Он, как легкая, сделанная из папье-маше игрушка, колыхался, подпрыгивал в солнечном мареве, а туманы покачивали его на волнах своих.

(7) Храм этот плыл навстречу мне, легкий, белый, сказочно прекрасный. (8) Я отложил удочку, завороженный.

(9)За туманом острыми вершинами проступила щетка лесов. (10)Уже и дальнюю заводскую трубу сделалось видно. (11) И крыши домишек .(12) А храм все еще парил надо льдом, опускаясь все ниже и ниже, и солнце играло в маковке его, и весь он был озарен светом, и дымка светилась под ним.

(13) Наконец храм опустился на лед, утвердился.(14) И молча указал пальцем на него, думая, что мне пригрезилось, что я в самом деле заснул и мне явилось видение из тумана.

(15) -Спас-камень, кажется, - коротко молвил товарищ мой.

(16)И тогда я вспомнил, как говорили мне друзья о каком-то Спас - камне. (17) Но я думал, что камень - это просто камень.

(18) А тут Спас-камень - храм! Монастырь!

(19) Не отрывая глаз от удочки, товарищ пробудил мне историю этого дива. (20) В честь русского воина-князя, боровшегося за объединение северных земель, был воздвигнут этот памятник- монастырь.(21) Предание гласит, что князь, спасавшийся вплавь от врагов, начал тонуть в тяжелых латах и пошел уже ко дну, как почувствовал под ногами камень, который и спас его.(22) И вот в честь этого чудесного спасения на подводную гряду были навалены камни и земля с берега. (23)На лодках монахи натаскали целый остров и поставили на нем монастырь.

(24) Я смотрел на залитый солнцем храм. (25) Озеро уже распеленалось совсем, туманы поднялись высоко.(26) Среди огромного, бесконечно переливающегося бликами озера стоял на льду храм - белый, словно бы хрустальный, и все еще хотелось ущипнуть себя, увериться, что все это не во сне, не миражное видение.

(27) Я смотрю и смотрю на Спас-камень, забыв про удочки, и про рыбу, и про все на свете.

2. Укажите слово, в котором правописание безударной гласной в корне нельзя проверить ударением.

1. поднялось 3. вершина

2. объединение 4.бордюр


3. В каком слове написание приставки зависит от последующего согласного звука.

1.распеленалось 3. подпрыгивал

2.поставили 4. пробубнил

4. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого заканчивается на Н, пишется НН»

1. лиственный 3.операционная

2. деревянный 4.машинный

5. Замените слово сердце «колыхался» стилистически нейтральным синонимом.

6. Замените словосочетание «северные земли», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 22.

8. Среди предложений 21 -23 найдите предложение с обособленным определением.

9. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые, выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Наконец храм опустился на лед,(1) утвердился. И молча указал пальцем на него,(2) думая, (3) что мне пригрезилось,(4) что я в самом деле заснул и мне явилось видение из тумана.

(15) -Спас-камень,(5) кажется,(6) - коротко молвил товарищ мой.

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

11. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все предложения, выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанных подчинительной связью.

-Спас-камень,(1) кажется,(2) - коротко молвил товарищ мой.

И тогда я вспомнил,(3) как говорили мне друзья о каком-то Спас - камне. Но я думал,(4) что камень - это просто камень.

А тут Спас-камень - храм! Монастырь!

Не отрывая глаз от удочки, (5) товарищ пробудил мне историю этого дива.

12. Среди предложений найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений.

(1) Как и когда поднялось солнце - я не заметил.(2) Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лед на нем как будто плыл и качался.

(3) И вдруг над этим движущимся, белым в отдалении и серым вблизи льдом я увидел парящий в воздухе храм.

13. Среди предложений 8 - 12 найдите предложение с сочинительной связью.

14. Среди предложений 18- 20 найдите предложение с обособленным определением.

15. Среди предложений 24 - 27 найдите предложение с обособленным обстоятельством.





© 2010-2022