Эссе Я - учитель

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе.

«Я - учитель».

«…Зорко одно лишь сердце.

Самого главного глазами не увидишь».

Антуан де Сент-Экзюпери.

Я - учитель. Вечером усталая, удовлетворенная еще одним прожитым днем, я возвращаюсь с работы. Под ногами хрустит снег, с неба огромными хлопьями падают снежинки, покрывая землю мягким покрывалом. Именно зимняя пора навевает на меня волну раздумий. Я думаю о том, каким должен быть современный учитель?

Я родилась в хорошей семье. Наш дом всегда был добрым, гостеприимным. С детства я поняла, чтобы чего-то достичь в жизни, нужно много работать над собой, своим характером, нужно уметь раскрывать в себе все те таланты, которыми наградил тебя Бог. Моими первыми и любимыми учителями в жизни стали мои родители. Они научили меня быть самостоятельной. Благодаря моим родителям формировался мой внутренний мир, система жизненных ценностей. Духовные ценности в нашей семье всегда были в приоритете. Вспоминаю свои школьные годы. Родители прививали мне уважение к педагогам. Мама часто говорила: «Учитель всегда прав». Наверное, поэтому мне повезло с учителями в школе.

Однажды мой школьный учитель физики использовал такой

педагогический прием, когда урок готовят ученики. Несмотря на то, что я гуманитарий и точные науки это не моя стихия, я блестяще подготовила и провела урок физики. Тогда я поняла, что я хочу быть учителем. И я буду им.

Я - Учитель! И в моих руках не только тетради, в моих руках - сердца и умы детей. Проверяя тетради, я каждый раз погружаюсь в мир детских переживаний. Я понимаю, что каждая отметка, поставленная мною, это еще один штрих в судьбе маленького человека. Для меня очень важно вдохновить детей на исследовательскую, творческую, проектную деятельность. Стараюсь, чтобы каждый мог проявить индивидуальность и фантазию.

Каждый ребенок имеет право быть принятым и понятым, поэтому я всегда стремлюсь быть доброжелательной и внимательной к детям, не ленюсь выслушать их и ответить на заданные вопросы. Для меня важно все в ребенке: взгляд, улыбка, жесты, интонация голоса.

Есть мнение, что компьютеры заменят учителей. А как же живое человеческое общение?! А как же эмоции?! Стараюсь свои уроки сделать эмоциональными. Только тогда ученики захотят и чувствовать, и думать. И захотят высказать свои мысли свободно, без страха. Часто, глядя на своих учеников, я думаю: да, сейчас я старше, а значит, могу доминировать над ними, действовать авторитарно. Но через несколько лет эти мальчики и девочки вырастут, превратятся в таких же, как я, взрослых, и задаю себе вопрос: как тогда они оценят мои поступки, не захотят ли забыть время, проведённое на моих уроках, не воспримут ли авторитарную манеру общения как руководство к действию, строя свои отношения с людьми по такому принципу? И мне становится не по себе, я в очередной раз убеждаюсь: что посеешь, то и пожнёшь. Именно поэтому я стараюсь организовать работу, исходя из понятий любви, доверия и взаимопонимания.

Литература - особый учебный предмет. Пользуюсь любой возможностью свозить учеников в театр. Я говорю с ними обо всем: о смысле жизни, о вечности, о добре и милосердии, о любви и верности… Мои ученики знают обо мне почти все: что я люблю и что мне интересно. Для своих учеников я не только учитель, я - их друг. А помогает мне литература, потому что она и есть «человековидение, человековедение и человекостроительство» (Ойзерман Т.И.). Не боюсь признаться ученикам, что чего-то не знаю. Ведь учитель - это тот, кто сам постоянно учится.

Я убеждена, что в школе должны работать только счастливые люди. Для счастья нужно немного, и в то же время много: семья, работа, друзья. Я счастливая - я жена и мать. Рядом есть человек, который меня любит, поддерживает и уважает мой труд. Моей дочери 2 года, и я надеюсь, что она вырастет умной, воспитанной, с хорошим вкусом. У меня есть любимая работа…

Профессия учителя побуждает меня «идти в ногу со временем». Впитав в себя опыт своих учителей, настоящий и современный учитель должен дать ученикам нечто новое, свое. Тогда он может сказать: «Я - учитель». Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)









© 2010-2022