Программа и планирование по литературе для 10 класса

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала. Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся. Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.        Программа выполняет две основные функции: Информационн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1

к рабочей программе по литературе10 класс III ступень,

утвержденной приказом МОУ «СОШ «ЛЦО»№66 от 30.08.2014




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

учителя Дудниковой Любови Семеновны


№п/п

Содержание тем учебного курса

К-во

часов

дата

Домашнее задание дата

план

факт


Литература первой половины 19 века





1.

Введение. «Прекрасное начало...» ( К истории русской литературы 19 века)

1

02.09


С.9, вопр.2

2.

А.С.Пушкин. Основные мотивы лирики поэта. Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском Селе». Ф.Достоевский «Речь о Пушкине». Комментированное чтение фрагментов

1

06.09

С.15-21

3.

Годы странствий: самовоспитание художника. Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов. Анализ стихотворения «К морю» и др.

1

08.09


С.27-36, анализ стихов

4.

М.Ю. Лермонтов. Особенности поэтического мира. Слово - оружие

1

13.09

С.53-61 анализ стихов

5.

Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»)

1

20.09

«Пророк» Пушкина, «Пророк» Лермонтова

6.

Н.В. Гоголь. Художественный мир писателя. «Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного).

1

22.09

С.81-84, содержание сборника «Петербургские повести»

7.

Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» («Шинель», «Нос», «Портрет»). Анализ ключевых эпизодов.

1

27.09


С.84-106

8.

Повторение и обобщение по теме «Из литературы 1-й половины XIX века». Тест

1

29.09

Подготовка к письменной работе

9.

Письменная работа по всему разделу «Из литературы первой половины XIX века».

1

04.10

С.125-137

Литература второй половины 19 века




10.

Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос».

Литература и журналистика 50 - 80х г.г. XIX века.



1

06.10

С.125-137, биография Островского

11.

А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга.

Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди - сочтемся!».

1

11.10

С.141-158, содержание драмы «Гроза»

12.

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния. Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».

1

13.10

С.158-175, содержание пьесы «Бесприданница»

13.

Трагедия одинокого сердца в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»

1

18.10

Содержание пьесы «Снегурочка»

14.

Пьеса «Снегурочка» - мечта об идеальном мироустройстве.

1

20.10

С. 176-179, 179-190

15.

И.А. Гончаров. Художественный мир Гончарова. Трилогия о судьбах родины и русского человека: романы «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».

1

25.10

Анализ эпизодов романа «Обломов»

16.

Роль предметной детали в портрете Обломова и обстановке, его окружающей. Ирония и юмор в романе. Анализ эпизодов.

1

27.10

Подготовка к письменной работе

17.

Письменная работа (тест и мини-сочинение) по творчеству И.А.Гончарова.

1

10.11

С.211-222

18.

И.С. Тургенев. Художественный мир писателя. Цикл «Записки охотника» (обзор).

1

15.11

С.223-234

19.

Философский замысел романа «Отцы и дети»

1

17.11

С. 250-253

20.

Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.

1

22.11

С.256-281

21.

Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?» Дискуссия «Разумна ли теория «разумного эгоизма»?» Черты социальной утопии в романе.

1

24.11

С.283-288

22.

Н.А. Некрасов. Художественный мир поэта. Основные вехи жизни и творчества.

1


29.11

С.289-310 Анализ стихотворений

23.

Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. Анализ стихотворений: "Вчерашний день, часу в шестом...", "Музе", "Блажен незлобивый поэт...", "Поэт и Гражданин", "Элегия", "Праздник жизни -- молодости годы...", "Сеятелям", "О Муза! я у двери гроба..."

1

01.12

Анализ стихотворений

24.

Самостоятельное исследование стихотворений ("Надрывается сердце от муки...", "Душно! Без счастья и воли...", "Под жестокой рукой человека...").

1

06.12

С.311-331 Анализ отрывков из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

25.

«Пел он воплощение счастия народного…»: философские итоги некрасовского эпоса «Кому на Руси жить хорошо»

1

08.12

С.3-31, анализ стихотворений

26.

Ф.И. Тютчев. Поэт- философ, певец русской природы. Единство мира и философия природы в его лирике. Анализ стихотворений.

1

13.12

С.33-51, анализ стихотворений

27.

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Философия красоты.

1

15.12

Подготовка к контрольной работе

28.

Контрольная письменная работа по анализу стихотворений Тютчева и Фета

1

20.12

С.52-77, «Тупейный художник»

29.

Н.С. Лесков. Художественный мир писателя. Н. С. Лесков. «Тупейный художник». Самобытный характер и необычная судьба русского человека. Анализ рассказа.

1

22.12

«Леди Макбет Мценского уезда»

30.

«Две Катерины» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза» и рассказу Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»).

1

27.12

Подготовка к сочинению

31.

Обучающее сочинение по прозе Н.С.Лескова.

1

29.12

С.78-109

32.

От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика. Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина. Анализ сказок «Медведь на воеводстве», «Богатырь». Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках.

1

12.01

С.110-128, анализ стихотворений

33.

А.К.Толстой. Природа и любовь в лирике А. К. Толстого. "Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...", "Средь шумного бала, случайно...", "Острою секирой ранена береза...", "Ты не спрашивай, не распытывай...",

1

17.01

С.110-128, доклады

34.

А.К.Толстой и братья Жемчужниковы. «Плоды раздумья» Козьмы Пруткова. Своеобразие жанра афоризма

1

19.01


Подготовка к сочинению

35.

Письменная работа. Анализ одного стихотворения русского поэта середины XIX века (по выбору).

1

24.01

Доклады по биографии Толстого

36.

Л.Н.Толстой. Этапы жизни и творчества. Знакомство с Ясной Поляной и содержанием основных этапов жизни и творчества.

1

26.01

С.129-145

37.

Изображение войны в цикле «Севастопольские рассказы» и повести «Казаки». Анализ произведений.

1

31.01

С.146 -155

38.

«Война и мир»: замысел романа. Смысл названия и своеобразие жанра. Эпизод «Вечер в салоне А.П.Шерер. Петербург. Июль 1805 года» (т.1, ч.1, гл.1-1V). Анализ. Критическое изображение высшего света в романе.

1

02.02

Анализ эпизодов

39.

Мир в понимании Толстого. Изображение исторических процессов в стране через судьбы отдельных героев (т.II). Анализ ключевых сцен.

1

07.02

С.159-163

40.

Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм

1

09.02

С.171-176

41.

Положительный герой в понимании Толстого. Пьер и Андрей. «Диалектика души» любимых героев автора. Анализ ключевых эпизодов.

1

14.02

С.166-170, доклады

42.

«Женский вопрос» в романе. Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской. Семинар.

1

16.02

Образы героинь, доклады

43.

«Анна Каренина» Л.Н.Толстого: особенности проблематики романа.

1

21.02

Содержание романа «Анна Каренина», доклады

44.

Контрольное сочинение по роману-эпопее «Война и мир».

1

28.02


Повесть В.П. Астафьева «Пастух и пастушка».

45.

Традиции Л.Н. Толстого в повести В.П. Астафьева «Пастух и пастушка». Сравнительный анализ произведений.

1

02.03

С.203-214 , «Бедные люди»

46.

Ф.М.Достоевский. Жизненный и творческий путь. Знакомство с биографией писателя. Обзорное изучение повести «Бедные люди» и романа «Униженные и оскорбленные».

1

07.03

«Униженные и оскорбленные», обзор содержания

47.

Обзорное изучение повести «Бедные люди» и романа «Униженные и оскорбленные».

1

14.03

С.215-230

48.

Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Достоевского. Тема «униженных и оскорбленных» в романе. Образ Петербурга и средства его создания в романе

1

16.03

С. 230-234

49.

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

1

21.03

Характеристика героя

50.

Причины преступления Родиона Раскольникова. Анализ сцен и опорных высказываний.

1

04.04

Опорные конспекты

51.

Роль эпизода «Раскольников и Соня читают Евангелие» в идейном понимании романа

1

06.04

Анализ эпизода

52.

Роль эпилога в раскрытии авторской позиции

1

11.04

С.236-239

53.

Художественные особенности романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Принцип полифонии. Сны героя и их композиционная роль. Знакомство с очерком Н.Н. Страхова «Преступление и наказание» (комментированное чтение и тезирование фрагментов).

1

13.04

С.239-244, обзор содержания романа «Идиот»

54.

Роман «Идиот»: особенности проблематики. Обзорное изучение: чтение и обсуждение фрагментов.

1

18.04

Обзор содержания романа «Братья Карамазовы»

55.

Роман «Братья Карамазовы»: особенности проблематики. Обзорное изучение: чтение и обсуждение фрагментов.

1

20.04

Подготовка к сочинению

56.

Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского.

1

25.04

С.244-254

57.

Жизнь, творчество, личность А.П.Чехова. Знакомство с биографией писателя

1

27.04

С.254-266

58.

Загадка «Студента», «Черного монаха» и «Палаты №6». Анализ рассказов.

1

04.05

С.272-283

59.

«Вишневый сад» как драматическое произведение. Новаторство Чехова-драматурга. Функции ремарок, звука и цвета.

1

11.05

Доклады по теме

60.

«Вишневый сад» в контексте времени. Символический образ сада в комедии. Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении

1

16.05

Обзор содержания пьес «Дядя Ваня» и «Три сестры».

61.

Пьесы «Дядя Ваня» и «Три сестры». Особенности сюжета и композиции пьес Чехова. Анализ ключевых сцен.

1

18.05

Подготовка к сочинению

62.

Сочинение по творчеству А.П.Чехова

1

25.05

Биография Р. Гамзатова, М. Джалиля

63.

Поэзия народов России: Р. Гамзатов (книга «Мой Дагестан»), М. Джалиль (цикл стихотворений «Моабитская тетрадь»). Анализ произведений по выбору учащихся.

1

23.05

О.Бальзак «Гобсек» Обзор содержания

64.

Зарубежная литература ХIX века: темы, проблемы, образы Анализ повести О.Бальзака «Гобсек».

1

25.05

Доклады по творчеству Бодлера, Верлена, Рембо

65.

Поэзия Ш. Бодлера, П.Верлена и А.Рембо: темы, образы, художественные особенности. Анализ стихотворений по выбору учащихся.

1

Подготовка к защите проектов

66.

Обобщение по курсу. Защита проектов

1


Подготовка к итоговому тесту

67.

Контрольное тестирование

1




68.

Итоговый урок. Список чтения на следующий год

1






© 2010-2022