- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа и планирование по литературе для 10 класса
Программа и планирование по литературе для 10 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дудникова Л.С. |
Дата | 11.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Приложение 1
к рабочей программе по литературе10 класс III ступень,
утвержденной приказом МОУ «СОШ «ЛЦО»№66 от 30.08.2014
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
учителя Дудниковой Любови Семеновны
№п/п
Содержание тем учебного курса
К-во
часов
дата
Домашнее задание дата
план
факт
Литература первой половины 19 века
1.
Введение. «Прекрасное начало...» ( К истории русской литературы 19 века)
1
02.09
С.9, вопр.2
2.
А.С.Пушкин. Основные мотивы лирики поэта. Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском Селе». Ф.Достоевский «Речь о Пушкине». Комментированное чтение фрагментов
1
06.09
С.15-21
3.
Годы странствий: самовоспитание художника. Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов. Анализ стихотворения «К морю» и др.
1
08.09
С.27-36, анализ стихов
4.
М.Ю. Лермонтов. Особенности поэтического мира. Слово - оружие
1
13.09
С.53-61 анализ стихов
5.
Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»)
1
20.09
«Пророк» Пушкина, «Пророк» Лермонтова
6.
Н.В. Гоголь. Художественный мир писателя. «Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного).
1
22.09
С.81-84, содержание сборника «Петербургские повести»
7.
Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» («Шинель», «Нос», «Портрет»). Анализ ключевых эпизодов.
1
27.09
С.84-106
8.
Повторение и обобщение по теме «Из литературы 1-й половины XIX века». Тест
1
29.09
Подготовка к письменной работе
9.
Письменная работа по всему разделу «Из литературы первой половины XIX века».
1
04.10
С.125-137
Литература второй половины 19 века
10.
Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос».
Литература и журналистика 50 - 80х г.г. XIX века.
1
06.10
С.125-137, биография Островского
11.
А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга.
Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди - сочтемся!».
1
11.10
С.141-158, содержание драмы «Гроза»
12.
Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния. Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».
1
13.10
С.158-175, содержание пьесы «Бесприданница»
13.
Трагедия одинокого сердца в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»
1
18.10
Содержание пьесы «Снегурочка»
14.
Пьеса «Снегурочка» - мечта об идеальном мироустройстве.
1
20.10
С. 176-179, 179-190
15.
И.А. Гончаров. Художественный мир Гончарова. Трилогия о судьбах родины и русского человека: романы «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».
1
25.10
Анализ эпизодов романа «Обломов»
16.
Роль предметной детали в портрете Обломова и обстановке, его окружающей. Ирония и юмор в романе. Анализ эпизодов.
1
27.10
Подготовка к письменной работе
17.
Письменная работа (тест и мини-сочинение) по творчеству И.А.Гончарова.
1
10.11
С.211-222
18.
И.С. Тургенев. Художественный мир писателя. Цикл «Записки охотника» (обзор).
1
15.11
С.223-234
19.
Философский замысел романа «Отцы и дети»
1
17.11
С. 250-253
20.
Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.
1
22.11
С.256-281
21.
Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?» Дискуссия «Разумна ли теория «разумного эгоизма»?» Черты социальной утопии в романе.
1
24.11
С.283-288
22.
Н.А. Некрасов. Художественный мир поэта. Основные вехи жизни и творчества.
1
29.11
С.289-310 Анализ стихотворений
23.
Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. Анализ стихотворений: "Вчерашний день, часу в шестом...", "Музе", "Блажен незлобивый поэт...", "Поэт и Гражданин", "Элегия", "Праздник жизни -- молодости годы...", "Сеятелям", "О Муза! я у двери гроба..."
1
01.12
Анализ стихотворений
24.
Самостоятельное исследование стихотворений ("Надрывается сердце от муки...", "Душно! Без счастья и воли...", "Под жестокой рукой человека...").
1
06.12
С.311-331 Анализ отрывков из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
25.
«Пел он воплощение счастия народного…»: философские итоги некрасовского эпоса «Кому на Руси жить хорошо»
1
08.12
С.3-31, анализ стихотворений
26.
Ф.И. Тютчев. Поэт- философ, певец русской природы. Единство мира и философия природы в его лирике. Анализ стихотворений.
1
13.12
С.33-51, анализ стихотворений
27.
А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Философия красоты.
1
15.12
Подготовка к контрольной работе
28.
Контрольная письменная работа по анализу стихотворений Тютчева и Фета
1
20.12
С.52-77, «Тупейный художник»
29.
Н.С. Лесков. Художественный мир писателя. Н. С. Лесков. «Тупейный художник». Самобытный характер и необычная судьба русского человека. Анализ рассказа.
1
22.12
«Леди Макбет Мценского уезда»
30.
«Две Катерины» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза» и рассказу Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»).
1
27.12
Подготовка к сочинению
31.
Обучающее сочинение по прозе Н.С.Лескова.
1
29.12
С.78-109
32.
От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика. Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина. Анализ сказок «Медведь на воеводстве», «Богатырь». Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках.
1
12.01
С.110-128, анализ стихотворений
33.
А.К.Толстой. Природа и любовь в лирике А. К. Толстого. "Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...", "Средь шумного бала, случайно...", "Острою секирой ранена береза...", "Ты не спрашивай, не распытывай...",
1
17.01
С.110-128, доклады
34.
А.К.Толстой и братья Жемчужниковы. «Плоды раздумья» Козьмы Пруткова. Своеобразие жанра афоризма
1
19.01
Подготовка к сочинению
35.
Письменная работа. Анализ одного стихотворения русского поэта середины XIX века (по выбору).
1
24.01
Доклады по биографии Толстого
36.
Л.Н.Толстой. Этапы жизни и творчества. Знакомство с Ясной Поляной и содержанием основных этапов жизни и творчества.
1
26.01
С.129-145
37.
Изображение войны в цикле «Севастопольские рассказы» и повести «Казаки». Анализ произведений.
1
31.01
С.146 -155
38.
«Война и мир»: замысел романа. Смысл названия и своеобразие жанра. Эпизод «Вечер в салоне А.П.Шерер. Петербург. Июль 1805 года» (т.1, ч.1, гл.1-1V). Анализ. Критическое изображение высшего света в романе.
1
02.02
Анализ эпизодов
39.
Мир в понимании Толстого. Изображение исторических процессов в стране через судьбы отдельных героев (т.II). Анализ ключевых сцен.
1
07.02
С.159-163
40.
Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм
1
09.02
С.171-176
41.
Положительный герой в понимании Толстого. Пьер и Андрей. «Диалектика души» любимых героев автора. Анализ ключевых эпизодов.
1
14.02
С.166-170, доклады
42.
«Женский вопрос» в романе. Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской. Семинар.
1
16.02
Образы героинь, доклады
43.
«Анна Каренина» Л.Н.Толстого: особенности проблематики романа.
1
21.02
Содержание романа «Анна Каренина», доклады
44.
Контрольное сочинение по роману-эпопее «Война и мир».
1
28.02
Повесть В.П. Астафьева «Пастух и пастушка».
45.
Традиции Л.Н. Толстого в повести В.П. Астафьева «Пастух и пастушка». Сравнительный анализ произведений.
1
02.03
С.203-214 , «Бедные люди»
46.
Ф.М.Достоевский. Жизненный и творческий путь. Знакомство с биографией писателя. Обзорное изучение повести «Бедные люди» и романа «Униженные и оскорбленные».
1
07.03
«Униженные и оскорбленные», обзор содержания
47.
Обзорное изучение повести «Бедные люди» и романа «Униженные и оскорбленные».
1
14.03
С.215-230
48.
Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Достоевского. Тема «униженных и оскорбленных» в романе. Образ Петербурга и средства его создания в романе
1
16.03
С. 230-234
49.
Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.
1
21.03
Характеристика героя
50.
Причины преступления Родиона Раскольникова. Анализ сцен и опорных высказываний.
1
04.04
Опорные конспекты
51.
Роль эпизода «Раскольников и Соня читают Евангелие» в идейном понимании романа
1
06.04
Анализ эпизода
52.
Роль эпилога в раскрытии авторской позиции
1
11.04
С.236-239
53.
Художественные особенности романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Принцип полифонии. Сны героя и их композиционная роль. Знакомство с очерком Н.Н. Страхова «Преступление и наказание» (комментированное чтение и тезирование фрагментов).
1
13.04
С.239-244, обзор содержания романа «Идиот»
54.
Роман «Идиот»: особенности проблематики. Обзорное изучение: чтение и обсуждение фрагментов.
1
18.04
Обзор содержания романа «Братья Карамазовы»
55.
Роман «Братья Карамазовы»: особенности проблематики. Обзорное изучение: чтение и обсуждение фрагментов.
1
20.04
Подготовка к сочинению
56.
Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского.
1
25.04
С.244-254
57.
Жизнь, творчество, личность А.П.Чехова. Знакомство с биографией писателя
1
27.04
С.254-266
58.
Загадка «Студента», «Черного монаха» и «Палаты №6». Анализ рассказов.
1
04.05
С.272-283
59.
«Вишневый сад» как драматическое произведение. Новаторство Чехова-драматурга. Функции ремарок, звука и цвета.
1
11.05
Доклады по теме
60.
«Вишневый сад» в контексте времени. Символический образ сада в комедии. Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении
1
16.05
Обзор содержания пьес «Дядя Ваня» и «Три сестры».
61.
Пьесы «Дядя Ваня» и «Три сестры». Особенности сюжета и композиции пьес Чехова. Анализ ключевых сцен.
1
18.05
Подготовка к сочинению
62.
Сочинение по творчеству А.П.Чехова
1
25.05
Биография Р. Гамзатова, М. Джалиля
63.
Поэзия народов России: Р. Гамзатов (книга «Мой Дагестан»), М. Джалиль (цикл стихотворений «Моабитская тетрадь»). Анализ произведений по выбору учащихся.
1
23.05
О.Бальзак «Гобсек» Обзор содержания
64.
Зарубежная литература ХIX века: темы, проблемы, образы Анализ повести О.Бальзака «Гобсек».
1
25.05
Доклады по творчеству Бодлера, Верлена, Рембо
65.
Поэзия Ш. Бодлера, П.Верлена и А.Рембо: темы, образы, художественные особенности. Анализ стихотворений по выбору учащихся.
1
Подготовка к защите проектов
66.
Обобщение по курсу. Защита проектов
1
Подготовка к итоговому тесту
67.
Контрольное тестирование
1
68.
Итоговый урок. Список чтения на следующий год
1