Технологическая карта по русскому языку Урок-проект Семья слов 3 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

[email protected]

Технологическая карта урока русского языка Приложение 2

Тема раздела: Состав слова

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Русский язык, Школа России, 3 класс

    Тема занятия/урока

    Урок-проект «Семья слов»

      Цель

      Обобщить и систематизировать знания о родственных словах, и отработка умения применять полученные знания на практике.

        Задачи

        1.Повторить части слова

        2.Развивать внимание, память.

        3.Воспитывать любовь к семье, уважительное отношение к одноклассникам.

          Ожидаемый учебный результат

          Предметные результаты

          Универсальные учебные действия

          (Личностные и метапредметные результаты)

          - формирование способности учащихся к творческому способу действия;

          - создание готового продукта проектной деятельности;

          - группы родственных слов.

          - уважение к русскому языку;

          - к товарищам по классу

            Оборудование и материалы

            Презентация, проектор, компьютер, учебник Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, толковый и орфографический словарь

            Этап урока (занятия)

            Цель - результат

            Деятельность

            педагога

            Деятельность

            ученика (воспитанника)

            Формы работы, приёмы

            Мотивация

            (Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности.)

            При помощи добрых слов и улыбки настроить ребят на хорошую совместную работу.

            -Мне очень приятно видеть всех вас. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, подарите улыбку друг другу. Посмотрите, как светло и радостно стало кругом от ваших добрых взглядов. А это значит, что нам будет легко сегодня общаться.

            Смотрят на учителя, друг на друга, улыбаются.

            Введение в тему

            Вхождение в проектную деятельность

            Определить значимость для детей слова семьи, отношение к своей семье.

            - Ребята, скажите, как нас всех вместе можно назвать?

            - Посмотрите на доску. (ребус 7я)

            - А что такое семья?

            - Что для вас значит семья?

            - Где вы еще встречаетесь с таким понятием?

            - А нас можно назвать семьей? Докажите.

            - Как вы думаете, а почему мы стали говорить о семье на уроке русского языке?

            - Сегодня на уроке я вам предлагаю выполнить проект на тему «Семья слов».

            - Как думаете, почему именно такое название?

            - Что нам нужно будет для того чтобы хорошо выполнить проект.

            - Мы знаем, что бес плана мы не можем начать действовать!

            Давайте наметим себе план наших дальнейших действий.

            Ответы детей. (Класс, группа)

            Разгадывают кроссворд.

            При помощи толкового словаря находят определение слову семья.

            Ответы детей.

            Делают предположения


            Потому что мы закончили раздел «Состав слова»

            Знания о родственных словах, умения разобрать слово по частям.


            Составляют план работы.


            Наглядность (ребус)

            Фронтальная

            Открытие нового (знания , способа действия)

            (Привлечение уже изученного материала, практическая работа, обсуждение (в парах, группах), формулирование вариантов выводов. Обобщение.)

            На основе изученного материала, закрепить и подвести к выполнению проекта.

            - Посмотрите на доску. На ней записано задание, прочитайте.

            - Какой корень во всех словах?

            - какие это все слова?

            - Можем ли мы их назвать семьей? Докажите.

            - Соотнесите слова со схемами. (Проверка по цепочке)

            Проговаривают задание.

            Вод.

            Однокоренные.

            Да, у них один корень и одинаковое лексическое значение.

            Вода, водяной, подводный, водопровод.

            Фронтально


            Работа в парах

            Моделирование у доски

            Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным

            Работа над создание проекта.


            Защита проектов

            Организовать работу над проектом


            Учить выступать перед одноклассниками с открытыми ответами.

            - Скажите, а хотите ли вы выполнить собственный проект на тему: «Семья слов».

            - Что нам поможет?

            Выберите как вы будете работать: в группе, паре или индивидуально.

            - Кто готов представить свой проект?

            -Над чем необходимо поработать?

            Словарями

            Определяются с выбором

            Желающие представляют свои проекты.


            Работаю в группе, паре иди индивидуально

            Итоговая рефлексия

            (Самоанализ и самооценка: личностные приращения.)

            Задание на дом

            (Детям даётся возможность реализовать личные образовательные потребности)

            Узнать при помощи вопросов мнение и оценку достижений учащихся.

            -Что делали на уроке?

            - Над чем необходимо поработать?

            Д/з доделать проект дома, красиво оформить.

            Ответы учащихся.

            Записывают задание.

            фронтально



            © 2010-2022