Рабочая программа по русскому языку (по программе М. Разумовской) 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Малиновоозёрская средняя общеобразовательная школа»

Михайловского района Алтайского края

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____/Бейм Л.Г./

Протокол №_______от

«___»_________2015г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________/Е.И.Смирнова/

«___» ________ 2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ________/В.В. Тимофеева/

Приказ №_________

от «___» _________ 2015г.



Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык» для 9 класса

основного общего образования

на 2015-2016 учебный год


Составитель: Нургалиева Алма Игнатьевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории


20115г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по русскому языку для 9 класса

Нормативно-правовая база

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004г. № 1089,- М.:2004;

  • авторской программы М. М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А.Богдановой, В.В.Львова «Русский язык» / Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс. - М.: Дрофа, 2010 год / - М.: Дрофа, 2010 год;

  • основной образовательной программы основного общего образования школы;

  • учебника «Русский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской- М.: Дрофа, 2011», входящего в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253;

  • учебного плана школы на 2015/2016учебный год;

  • календарного учебного графика на 2015/2016учебный год

Цели и задачи изучаемого предмета

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

-развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX , X-XI классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.

Изменения, внесенные в программу:

Авторская программа рассчитана на 68 часов. Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой, согласно учебному плану школы (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Содержание курса русского языка в 9 классе

9 КЛАСС (68ч)

О языке (5 ч)

Русский язык среди языков мира.

Речь (17ч)

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи.

Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).

Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением; рецензия.

Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность.

Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей,

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (6 ч)

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Язык. Правописание. Культура речи.

СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2 ч)

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5ч)

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.

Культура речи.

Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (15 ч)

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Культура речи.

Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 ч)

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи.

Выразительные особенности бессоюзных сложных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (5ч)

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Культура речи.

Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложных предложений с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Интонационные особенности изученных синтаксических конструкций.

Количество учебных часов

Раздел

Кол-во часов

В том числе

Развитие речи

Контрольные работы

1

О языке

5


2

Речь

17

3

Обобщение

и систематизация

изученного в 5-8 классах

6

2

Входной диктант по теме: «Повторение и

систематизация изученного в 5-8 классах» (1ч.)

4

Синтаксис

сложного

предложения.

Сложное

предложение

2


5.

Сложносочиненное

предложение

5

1

Тесты по теме: «Сложносочиненное предложение»(1ч)

6

Сложноподчиненное

предложение



15

7

РР Контрольная

работа. Сжатое

изложение с

элементами сочинения.(2ч.)

Контрольная работа

РР Использование

различных стилей в художественных

произведениях. Сжатое

изложение с

элементами рассуждения. (2ч)

7

Бессоюзное

сложное предложение

7

2

Тесты по теме:

«Бессоюзное

сложное предложение»(1ч)

8

Сложные

предложения с

разными видами связи

5

2

Итоговый

контрольный диктант

по теме «Сложные

предложения с разными

видами связи» (1ч)

9

Резервные

часы. Обобщение и

систематизация

изученного в 9 классе

6

3

Итоговая контрольная

работа по заданиям

ОГЭ (2ч)



Итого

51

17

10

Учебно-методическое обеспечение

Литература

для учителя:

основная

  1. «Русский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской- М.: Дрофа, 2011»

  2. М. М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов «Русский язык» / Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс. - М.: Дрофа, 2010 год / - М.: Дрофа, 2010 год;

  3. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 кл.»* М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской - М,: Дрофа, 2009

дополнительная

1.Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.

2.Уроки русского языка в 9 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской)./Сост. О.А.Финтисова. - Волгоград: Учитель, 2004.

для учащихся:

основная

1.«Русский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской- М.: Дрофа, 2011»

дополнительная

1.. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. -М.: Просвещение, 1990. - 253с.;

2. Крысин Л.П.Толковый словарь иноязычных слов. - М.: Просвещение,1998. -300с.;

3. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.

4. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений М.М.Разумовская.- М.: Дрофа, 2011

5.ГИА. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания / В.П. Сенина. - М.: Издательство «Экзамен», 2012

6.Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2012 /ФИПИ. - М.: «Интеллект-Центр», 2011

Материально- техническое обеспечение

Данный компонент прописан в паспорте кабинета №10.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого обращения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

- нормы речевого этикета;

Уметь

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой

информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своѐ отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета;

- уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретённые знания и умение в практической деятельности и

повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значение родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку,

-сохранения частоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических

средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условие и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владения всеми видами речевой деятельности и основами культурами устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, самокоррекцию), планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку,

Оценка достижения планируемых образовательных результатов учащихся

Критерии оценивания предметных знаний, умений, навыков прописаны в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся школы.







Формы оценивания образовательных результатов учащихся

Вид контроля

Тема работы

Источник

формирования

фондов оценочных

средств для

проведения

контрольно -

оценочной деятельности

урока из

тематического

поурочного

плана

Дата

проведения

у урока

1

Контрольная

работа (диктант)№1

по теме

«Повторение и

систематизация

изученного в

5-8 классах».

9

Сентябрь

-октябрь

2

Контрольная

работа №2.

Тестовые задания по

теме

«Сложносочиненные

предложения».

Тесты №1,2.3,4

(ГИА): уровень

А, В

(сб-к Н.А.Сениной)


17

Октябрь

-ноябрь

3

РР Контрольная

работа. Сжатое

изложение с

элементами сочинения.


23,24

ноябрь

Контрольная работа

РР Использование

различных

стилей в

художественных

произведениях. Сжатое

изложение с

элементами рассуждения.

33-34

январь

Тесты по

теме: « Бессоюзное

сложное предложение»

(ГИА): уровень

А, В

(сб-к Н.А.Сениной)

51

март

Итоговый

контрольный

диктант по теме

«Сложные

предложения с

различными видами

союзной и бессоюзной

связи»


58

апрель

Итоговая

контрольная

работа по

заданиям ОГЭ:

тестовая

работа,

изложение ,

сочинение -

рассуждение

Задания ОГЭ /ФИПИ/

69-70

май





Тематический поурочный план

п/п

Тема урока


Тип урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые образовательные результаты

Формы и методы обучения

Дата

Оборудование

Приме

чание

план

факт




О языке (5ч)





1-5

Русский язык среди языков мира

Урок изучения нового материала

Анализ текстов о языке; собственное высказывание на лингвистическую тему

Иметь представление об особенностях русского языка, о его значении, образовании и развитии

Развивать умение читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы

Практический метод

Мультимедиа

ГФР

сентябрь


Htpp//gramota.ru Справочно-информацион

ный Интернет-портал :Русский язык»



Обобщение изученного в 5-8 классах (6+2р.р.)


6

Фонетика. Орфография. Графика.

Урок повторения материала

Обобщить сведения из области фонетики; закрепить навыки фонетического разбора слова и работы с орфоэпическим словарем.

Иметь представление о литературной норме и ее разновидностях

Групповая

Индивидуальная

сентябрь


Htpp//edu.1september.ru


7

Лексика. Лексическое значение слова.

Урок повторения материала

Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии; закрепить навыки лексического разбора слова и работы с толковым словарем

Практический метод

Мультимедиа

ГФР

Сентябрь


school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.


8

Морфемика и словообразование.

Урок повторения материала

Работа с текстом: нахождение слов с заданным способом словообразования

восстановление словообразовательной цепочки; выполнение заданий по словообразовательному словарю.

Обобщить сведения из области морфемики и словообразования; закрепить навыки морфемного и словообразовательного разбора слова и работы со словообразовательным словариком

Практический метод

Мультимедиа

ГФР

сентябрь


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


9

РР Обобщение изученного о тексте: тема и основная мысль текста. Стили речи, типы речи.

Урок развития речи

Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде вторичного текста.

Умение проводить стилистический и типологический анализ текста

Логические методы

ОКФР

Октябрь


school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8


10

Морфология и синтаксис. Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

Урок повторения материала

определения частей речи: распределительный диктант; морфологический разбор частей речи; вычленение словосочетаний из текста; синтаксический разбор простого предложения и осложненного

Знать критерии распределения слов по частям речи; специфичные (постоянные) признаки частей речи; особенности изменения самостоятельных частей речи (изменяемых). Уметь производить морфологический разбор разных частей речи, выделять в тексте словосочетания, производить синтаксический разбор простого предложения

Практический метод

Мультимедиа

ГФР

октябрь


school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8


11

Систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания.

Урок обобщения материала

Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных

Знать понятия: знаки отделяющие и выделяющие. Уметь ставить знаки препинания в простом предложении. Знать и уметь применять правила орфографии: правописание личных окончаний глагола; гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з-с, пре- и при-); букв н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц

Практический метод

Мультимедиа

ГФР

октябрь


school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8


12

Контрольная работа (диктант) по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах».

Урок проверки и контроля знаний


Проверить уровень владения ранее изученным материалом, выделенным для повторения и закрепления в 9 классе

МКиС

Метод контроля

октябрь


school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8


13

РР Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля (по материалам итоговой аттестации)

Урок развития речи

Высказывание публицистического стиля (обучающего характера)

Знать признаки публицистического стиля.

Уметь выделять в тексте тему, основную мысль, проблему, определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней, наблюдать за использованием ССП в текстах разных стилей и жанров

МКиС

Метод контроля

октябрь


Учебник

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2012 /ФИПИ. - М.: «Интеллект-Центр», 2011



Сложное предложение (2ч)

14-15

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов.

Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Урок изучения нового материала

Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП

Знать признаки разграничения простых и сложных предложений,

понятие сложного предложения, иметь представление о средствах связи частей сложного предложения и соответствующих знаках препинания.

Знать классификацию сложных предложений.

Уметь на уровне первичных навыков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме.

Практический метод

Мультимедиа

ГФР

октябрь


school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8Интерактивные таблицы


16-17

Понятие сложносочиненного предложения (ССП).Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Средства связи в сложных предложениях

Урок изучения нового материала

Лингвистический рассказ «Зачем нужно изучать ССП?»


Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения).

Продолжить формировать понятие ССП как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Уметь правильно расставлять знаки препинания в ССП при письме.

Практический метод

Мультимедиа

ГФР

октябрь


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


18-19

Виды ССП и знаки препинания в них. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

Урок изучения нового материала

Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем

Знать понятие ССП как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи и разных смысловых отношений.

Знать, какие знаки препинания употребляются в составе ССП, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме.

Владеть навыками синтаксического разбора сложносочиненных предложений; навыками употребления в речи этих предложений

Практический метод

Мультимедиа

ГФР

ноябрь


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


20

Контрольная работа №2. Тестовые задания по теме

«Сложное предложение. Сложносочиненные предложения»

Урок контроля и проверки знаний

Тестовые задания на основе анализа содержания прочитанного текста (ГИА): уровень А, В (сб-к Н.А.Сениной)

Проверить уровень усвоения темы «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение»

МКиС

Метод контроля

ноябрь




21

РР

Способы сжатого изложения текста.

Урок развития речи

Тезисы. Конспект

Пользоваться алгоритмами о способах сжатого изложения текста. Определить понятия тезис и конспект.

Составить конспект (тезисный план текста).

МКиС

Метод контроля

ноябрь


Презентация «Способы компрессии текста»






22

Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).

Урок изучения нового материала

П.9, лингв. рассказ о СПП (с.52-53)

Подбор синтаксических синонимов.

Синтаксический анализ предложений

Построение схем СПП

Повторить сведения о видах сложного предложения,

Знать, чем отличаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе

проведения синтаксического анализа сложноподчиненного предложения. Понимать, чем отличаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять

Практический метод

Мультимедиа

ГФР

ноябрь


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


23-24

Виды сложноподчинённых предложений.

Урок изучения нового материала

) Конструирование ССП по заданным схемам. Конструирование ССП: с опорой на табл. с.61-62

Знать классификацию сложноподчиненных предложений. Уметь определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчиненного предложения: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов.

Уметь конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам.

Владеть навыками синтаксического разбора сложноподчиненного предложения

Практический метод

Мультимедиа

Г ГФР

2

ноябрь


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


25-26

Р. р. Сжатое изложение с элементами сочинения.

Урок развития речи

Изложение с элементами сочинения

Изложение с элементами сочинения

Проверить способность учащихся грамотно употреблять в речи сложносочиненные предложения

МКиС

Метод контроля

декабрь


Учебник


27-28

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Урок изучения нового материала

Инд. карточки: работа с синт. синонимами придаточными определительными: замена конструкций простыми предложениями с причастными оборотами и наоборот..

Разбор предложений по схеме

Знать особенности СПП с придаточным определительным. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным определительным - простое предложение с обособленным определением). Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Практический метод

Мультимедиа

ГФР

декабрь


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».



29

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

Урок изучения нового материала

план с последующим лингвистическим рассказом

Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Уметь употреблять синтаксические синонимы (сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным - предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т. п.). Уметь находить СПП с придаточным изъяснительным в художественных текстах.

Практический метод

Мультимедиа

ГФР

декабрь


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


30

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени и места.

Урок изучения нового материала

Конструирование предложений с опорой на таблицу

Иметь общее представление о классификации СПП с придаточными обстоятельственными

Уметь различать СПП с придаточными обстоятельственными времени и места с использованием таблицы, давать характеристику такому типу предложений.

Практический метод

Мультимедиа

ГФР

декабрь


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


31

РР Строение текста

Урок развития речи

Определение темы, микротем, основной мысли в тексте

Знать признаки текста. Уметь определять тему, находить основную мысль, микротемы, ключевые слова.

Логические методы

ОКФР

декабрь


Учебник


32

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

Урок изучения нового материала

Конструирование СПП.

Объяснительный диктант.

Знать способы выражения в языке значения сравнения (сравнительный оборот, творительный сравнения, сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного, придаточное сравнения); уметь пользоваться приемом синонимической замены.

Уметь конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения.

Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции

Практический метод

Мультимедиа

ГФР

декабрь


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


33

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

Урок изучения нового материала

Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени.

Знать грамматические особенности сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени. Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.

Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Практический метод

Мультимедиа

ГФР

январь


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


34

Тесты по теме: «Сложноподчиненное предложение»

Урок контроля и проверки знаний


Уметь находить сложноподчиненные предложения с разными придаточными

МКиС

Метод контроля

январь




35-36

РР Контрольная работа

Использование различных стилей в художественных произведениях. Сжатое изложение с элементами рассуждения.

Урок контроля и проверки знаний

Сжатое изложение художественного текста с элементами рассуждения.И.А.Бунин «Лапти», сб. Рыбченковой.

Сжатое изложение

Знать и уметь использовать все способы сжатия текста с сохранением его стилевых особенностей, правильно строить рассуждение с точки зрения композиции, коммуникативных намерений, языковых норм, редактировать собственный текст

МКиС

Метод контроля

январь


И.А.Бунин «Лапти», сб. Рыбченковой.


37

Сложноподчинённое предложение с придаточными цели и условия.

Урок изучения нового материала

Конструирование предложений по заданным схемам;

самостоятельная

работа: расставить знаки препинания), карточка

Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным цели и условия.

Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным цели и условия.

Уметь находить СПП с придаточным цели и условия в текстах разных стилей речи, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

МОиОУДиО

Наглядный

ИФР

январь


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


38

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

Урок изучения нового материала

Составление модели СПП с придаточными причины и следствия

Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным причины и следствия.

Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным причины и следствия.

Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным причины и следствия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

МОиОУДиО

Наглядный

ИФР

январь


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


39

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.


Урок изучения нового материала

Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой

Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным уступительным.

Уметь конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным уступительным .

Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

МОиОУДиО

Наглядный

ИФР

февраль


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


40-41

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

Урок изучения нового материала

Индивидуальные карточки: синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями

Знать особенности СПП с несколькими придаточными. Уметь анализировать и характеризовать синтаксическую структуру СПП с одной и несколькими придаточными частями, правильно ставить знаки препинания.

МОиОУДиО

Наглядный

ИФР

февраль


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


42

РР Публицистический стиль. Изложение текста данного стиля.

Урок развития речи

Изложение.Текст №1, сб. Сениной (для прослушивания и сжатого изложения)

Уметь сохранять элементы публицистического стиля во вторичном тексте, использовать в речи синтаксические конструкции: ССП, СПП

февраль


Учебник


43

РР Эссе. Понятие о жанре.

Урок развития речи

Дома: Эссе «О времени и о себе»

Знать признаки жанра эссе. Уметь определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста).

Логические методы

ОКФР

февраль


Учебник (литературоведческий словарь)



Бессоюзное сложное предложение ( 7+2р.р. )



44

Понятие о бессоюзном сложном предложении.


Урок изучения нового материала

Графическая работа (составить схемы); анализ предложений: смысловые отношения между частями (карточки, УМК)

Знать понятие о БСП как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов.

Понимать особенности БСП (по сравнению предложений с союзной связью). Уметь произносить БСП в соответствии со знаками препинания.

МОиОУДиО

Наглядный

ИФР

февраль


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


45

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Урок изучения нового материала

Работа с текстом: восстановить знаки препинания разобрать по чл. предложения подчеркнуть в БСП грамматические основы

Знать правило: запятая и точка с запятой в БСП.

Уметь определять смысловые отношения между частями БСП разных видов(со значением перечисления) и выражать их с помощью интонации

МОиОУДиО

Наглядный

ИФР

февраль


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


46-47

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Урок изучения нового материала

Преобразовать СПП в БСП: обосновать постановку знаков препинания (способы проверки).

Знать правило: постановка двоеточия в БСП и способы проверки. Уметь определять смысловые отношения меду частями БСП разных видов (со значением причины, пояснения, дополнения) и выражать их с помощью интонации

МОиОУДиО

Наглядный

ИФР

февраль


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».



48-49

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления или времени, условия и следствия.

Урок изучения нового материала

Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам.

Знать правило: постановка тире в БСП и способы проверки. Уметь определять смысловые отношения между частями БСП разных видов (со значением противопоставления или времени, условия и следствия) и выражать их с помощью интонации

Практические

ГФР

ИФР

март


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


50

Тесты по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Урок контроля и проверки знаний


Выполнение заданий по индивидуальным картам: знаки препинания в БСП . Отличие БСП от СПП, ССП. Рассуждение на лингвистическую тему.

Уметь отличать БСП от СПП, ССП, ставить знаки препинания в нем, приводить синтаксические синонимы БСП, давать письменный ответ на вопрос: чем отличается БСП от его синтакс. синонима СПП?

Практические

ГФР

ИФР

март


Таблица «Бессоюзные сложные предложения»


51-52

РР Путевые заметки.

Урок развития речи

Составление тезисов или плана, сочинение в жанре путевых заметок

Познакомиться с речевым жанром путевые заметки, его характерными чертами и речевыми особенностями. Опознавать жанр на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста.

Практический метод

Мультимедиа

ГФР

март


Учебник


53

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

Урок изучения нового материала

Редактирование текста

Объяснительный диктант


Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Научиться опознавать сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Практические

ГФР

ИФР

март


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


54-55

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

Практикум

Индивидуальные карточки для синтаксического анализа предложений с союзной и бессоюзной связью Преобразование предложений простых в предложения с разными видами связи в тексте: моделирование (УМК, с использованием интерактивной доски)

Знать алгоритм определения сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Уметь проводить синтаксический анализ предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи,

строить схемы предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи и употреблять их в речи.

Практические

ГФР

ИФР

Март-апрель


Таблица, учебник


56

РР Рецензия. Понятие о жанре.

Урок развития речи

Доказательство принадлежности текста к данному жанру (опора на клише)

Знать признаки жанра рецензии.

Уметь оценивать речевое высказывание с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности жанра, от эссе - по степени формальных признаков жанра.

Работа с текстом

ОКФР

апрель


Учебник


57

РР Рецензия на газетную статью

Урок развития речи

Сочинение-рецензия на газетную статью

Уметь создавать собственное высказывание в жанре рецензии; оценивать речевое высказывание с точки зрения соответствия коммуникативных требований, языковых норм

Групповая деят-ть

апрель


Материал СМИ


58

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи»

Урок повторения и обобщения темы

Тестирование по теме

Проверить уровень усвоения материала по теме «Сложное предложение»

Словесный

репродуктивный

апрель


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


59

Итоговый контрольный диктант по теме «Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи»

Урок контроля и проверки знаний

Диктант с грамматическим заданием

Проверить уровень усвоения материала по теме «Сложное предложение»

Репродуктивный

индивидуальная

апрель


ГИА. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания /ФИПИ/



Итоговое повторение и систематизация изученного 9 классе (6+3р.р.)


60-63

Итоговое повторение и систематизация изученного материала в 9 классе

Урок повторения и обобщения изученного материала

Комплексный анализ текстов в формате ГИА.


Знать отличие языка и речи, использования языка как инструмента в речи. Языковые явления, речеведческие понятия при систематизации и обобщении по разделу «Синтаксис сложного предложения». Повторение пунктуационных правил.

Развитие умения анализировать простые и сложные предложения, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания

Репродуктивный

Групповая форма деятельности

апрель


Htpp//rus.edu.1september.ruГазета «Русский язык».


64

РР Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу.

Урок развития речи

Заявление о приеме на работу, объявление, автобиография. Дома: автобиография по примерному образцу

Знать образцы написания деловых бумаг (заявления, доверенности, расписки, автобиографии), уметь писать их по образцу упр.302 303, 306, 307

Индивидуальная

Объяснительно-иллюстративный

май


Мультимедиа

презентация «Деловые бумаги»


65-66

Р.р. Сжатое изложение

Урок развития речи

Составление таблицы

Знать способы сжатия текста

Уметь применять в работе с текстом

Фронтальная

май


Аудиозапись


67-68

Итоговая контрольная работа по заданиям ОГЭ

Урок контроля и проверки знаний


Выполнение КИМ ОГЭ

Уметь применять все способы сжатия текста, сохранять микротемы, выполнять задания по тексту (А), уровень В.

Индивидуальная

Практические

ГФР

ИФР

май


ГИА. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания








© 2010-2022