- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в классе на тему «Определение, выраженное прилагательным. Падежные окончания прилагательных в единственном числе»
Урок русского языка в классе на тему «Определение, выраженное прилагательным. Падежные окончания прилагательных в единственном числе»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Узакова И.С. |
Дата | 22.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока русского языка в 6 классе.3.04.2013
Тема: Определение ,выраженное прилагательным .Падежные окончания прилагательных в единственном числе.
Цели:1)Обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном как части речи.
Умение учащихся находить в тексте словосочетания,определять главное и зависимое слово.2)Формирование навыка правильного написания падежных окончаний прилагательных в единственном числе.Развитие самостоятельности мышления.
3)Воспитание любви к своей малой Родине,умений сопереживать успехам и неудачам товарищей.
Оборудование:Презентация,видеоматериалы о родном крае,об Астане.
Ход урока
1.Организационный момент .
Психологический настрой учеников.
2 Вступительное слово учителя о Родине.
Перед вами два текста .(Сравните)
А)1Астана-столица Казахстана.
2 Астана-стройка.
3Над городом возвышаются краны,поднимаются здания. 1Астана-новая столица Казахстана.
2 Астана-это огромная стройка.
3 Над городом возвышаются высокие краны,поднимаются красивые,многоэтажные здания.
-
Чем отличается второй текст от первого?
-
Слова какой части речи появились в этом тексте?
-
На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают?
-
Подберите признаки к существительным Астана,Ганюшкино.
Вывод:Прилагательное - часть речи,обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой,какая,какое, какие?
Б)Задание:Выполните синтаксический разбор предложений.
-
Широко раскинулась огромная наша республика.
-
Я живу в большом красивом селе Ганюшкино.
Вывод:синтаксическая роль прилагательных.
В)Определение-второстепенный член предложения,котрый отвечает на вопросы какой,какая,какое,какие.
Изменение прилагательных по числам и падежам .(работа с таблицей)
Г)сопоставление русской и казахской грамматики.
Задание: Переведите на русский язык :
Қызыл гүл. Қызыл гүлдер. Қызыл раушангүл.
Көк( жасыл) шөп. Жасыл қарағай. Жасыл терек.
Вывод:В казахском языке прилагательные не изменяются.
3 Закрепление
Самостоятельная работа.
-
запишите словосочетания в единственном числе, выделите окончания. Найдите главное слово, поставьте от него вопрос к зависимому слову.
-
1 -вариант: географические карты, главные города, новые столицы, огромные стройки, многоэтажные дома.
-
2- вариант: высокие краны, красивые здания, старые дома, широкие дороги, огромные города .
4 Физминутка.
5 Работа с текстом (упр 4 )
-
Выписать слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие?
-
Скажите, с каким словом и в чем согласуются прилагательные?
6 Творческое задание. Составить словесный портрет своего лучшего друга
Слова для справок: высокий, низкий, красивый, большой, маленький, кареглазый, хороший, веселый, настоящий, отзывчивый, самый, гостеприимный.
7 Итог урока. Домашнее задание. Придумать и записать 5-7 словосочетаний «прил.+ сущ.» на тему «Достопримечательности моего родного края».
Оценки за урок (баллы)