- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тема урока: Морфологический разбор имени числительного
Тема урока: Морфологический разбор имени числительного
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лазутчикова Т.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 6 классе.
Учитель русского языка: Лазутчикова Татьяна Вениаминовна
Тема урока: " Морфологический разбор имени числительного"
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить с морфологическими признаками и порядком морфологического разбора имени числительного;
- закрепить умение правильно писать и употреблять падежные формы числительных
Развивающие :
- развитие умения выполнять устный и письменный морфологический разбор имени числительного;
Развитие положительной мотивации к учебной деятельности;
- развивать речь учащихся, мышление, память
Воспитательные:
- воспитание способности к сотрудничеству;
- воспитание стремления к здоровому образу жизни у детей.
- формирование самостоятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-
доска,
-
мультимедийный проектор,
-
экран,
-
учебник «Русский язык 6 класс»
-
карточки.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок - практикум
Методы и приемы: Репродуктивный метод (слово учителя, самостоятельная работа), частично-поисковый метод, эвристический метод (аналитическая беседа, комбинированный опрос).
Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ
Ход урока
-
Организационный момент. Настрой на работу.
Здравствуйте ребята! Я задам вам вопросы, а вы быстро и дружно
все вместе отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки,
И на футбол их не зови,
Раскройте мне секрет:
Таких из собравшихся здесь нет?
Дети: Нет.
Кто с работой дружен,
Нам сегодня в классе нужен?
Дети: Нужен.
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята в классе есть?
Дети: Да!
-
Проверка домашнего задания
( По «цепочке» упр. 379)
-
Постановка целей ( Слайды №1, №2)
Сегодня на уроке русского языка мы познакомимся с морфологическими признаками и порядком морфологического разбора имени числительного, научимся выполнять устный и письменный морфологический разбор имени числительного
Но урок мы посвятим не только этой части речи. А вот речевую тему урока вы мне скажите сами, ещё раз прочитав эпиграф к уроку и расшифровав анаграммы.
ЗКУЛЬФИТРАУ - физкультура
ДКАЗАРЯ - зарядка
ЛКАЗАКА - закалка
ЕНГИАГИ - гигиена
Вывод: тема- «Здоровье» ( Слайд №3)
-
Составление проекта «Здорового человека».
Учитель:
Мы говорим друг другу: здравствуйте, доброго вам здоровья.
Здравствуйте! Здравие!
Здорово! Здоровье!
-Так что же такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Давайте попробуем составить образ здорового человека. Составление проекта «Здорового человека». ( На листочках фломастерами изображают здорового человека и записывают качества этого человека)
4. Защита проектов
5. Знакомство с эпиграфом урока
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»
А сам думает: « Скажет живая - я умерщвлю, скажет мертвая - выпущу».
Мудрец, подумав. Ответил: « Все в твоих руках».
И эпиграфом нашего урока будут эти слова: «Всё в твоих руках».
6. « Физзарядка»
- Как и утро, начнём урок с физзарядки.
Вдох и выдох!
Раз -присели!
Два - привстали,
Чтоб задержки никакой!
Три - нагнулись
И достали до носка одной рукой.
Здоровье в порядке-
Спасибо зарядке!
- А теперь постепенно будем получать нагрузку. В спорте - физическую, а на уроке -умственную.
7.« Нагрузка №1»
Составление рассказа о числительном по алгоритму (ученик у доски)
Работа по карточкам
Карточка№1
Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 11 - 13 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
8.« Нагрузка №2».
Запишите предложения, цифры замените словами. У числительных определите падеж.
С первых дней жизни человеку необходим витамин А. В 1926 году немецкий учёный Виндаус получил Витамин Д в чистом виде. Здоровое сердце совершает 60 ударов в минуту.
Ребята, а в каких продуктах содержатся витамины Аи Д?
Сообщения учащихся.
9.«Нагрузка№3». Запишите предложение.
Здоровое сердце совершает 60 ударов в минуту.
Произведите морфологический разбор числительного 60
10.«Нагрузка№4».
Выполнение упр.384
11. Дом. задание
§ 67 Упр.385 ( 1 группа)
Написать мини - сочинение « Мой друг - имя числительное»
12.Итог урока. Рефлексия
- О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?
- Чему вы научились?-
Что нового узнали?
Желаю вам счастья, отличных отметок, и крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно!