Урок-квест по литературе в 7 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Квест-игра по литературе в 7 классе.

Урок повторения материала. Проводится урок-игра после изучения произведения А.С Пушкина «Дубровский».

1.Организационный этап.

Слово учителя.

Здравствуйте. Сегодня Вам предстоит окунуться в мир приключений. Предлагаю поиграть. От Вас требуются внимание и наблюдательность, смелость и смекалка. Удачи! (звучит загадочная композиция).

2. Мотивация и постановка целей.

-повторить сюжет и фабулу, жанровые особенности романа «Дубровский»;

-развить умение общаться;

-использовать знания из других областей (метапредметные связи);

3. Актуализация знаний.

Наблюдатель вручает учащимся конверт с посланием:

Вам необходимо в течение 30 минут найти ответы на следующие вопросы:

-О ком идёт речь?

-О каком произведении?

-Укажите эпизоды, содержащие завязку, кульминацию, конфликт и развязку?

Убедиться в правильности Ваших ответов Вы сможете только пройдя все этапы и, получив все «ключи». (у Вас 30 минут). Успехов!

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Обобщение и систематизация знаний

1 подсказка:

Произведение, написанное этим юношей о судьбе нашего таинственного автора, всколыхнуло всю Россию. (М.Ю.Лермонтов) портрет на стене.

2. подсказка. У портрета Лермонтова новое задание:

Вы любите игры? Какие? Что помогает Вам в этом? Будьте смелее. Всё на экране. Смотрите внимательнее! И не забудьте закрыть документ Х !!!!!

(на рабочем столе компьютера находится видео-ролик «Сон Татьяны» из балета «Евгений Онегин»).Под клавиатурой пазл 1.

3. подсказка. В кабинете под знаком х скрыта флешка. На флешке текстовый документ с отрывками из произведений «Барышня-крестьянка», «Руслан и Людмила», «Зима».

На бумаге записываются ответы и передаются наблюдателю.

4.подсказка. Записка. «А Вам поможет __________» (данные о любой известной личности)» (на полках книжного стеллажа ребята находят журнал со следующей подсказкой). В журнале пазл 2.

5.подсказка. Неизвестный автор хочет рассказать о жизни разных классов и сословий и пишет это произведение на основе истории об одном небогатом дворянине по фамилии …………….

Впрочем, однофамилец Вам и поможет. ..

6. подсказка. У портрета Островского телефон. На нём СМС-сообщение: указан номер кабинета в школе. Отнесите туда записку от наблюдателя.

7. подсказка. В кабинете ребята получают записку с датами работы над зашифрованным произведением и пазл 3.

1832-1833. Разница - номер ряда. Третья цифра в дате рождения автора данного произведения - номер парты. Вперёд!

8. подсказка Под партой очередной пазл 4 и иллюстрации к роману. ( должны назвать роман и автора)

9. подсказка. Собирают пазл . На обороте текст: Молодцы! Вы справились! Д.з не будет.

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция производятся в течение всей игры под руководством учителя-наблюдателя.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. В качестве домашнего задания после квест-игры можно предложить учащимся продумать задания новой игры на любую литературную тему.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Вопросы:

Понравилась ли игра?

Что не понравилось?

Что узнали нового?

С чем были затруднения?

На каком этапе было сложнее всего?

На какую тему хотелось бы ещё поиграть в подобный квест?

Дополнительные средства:

- видеопроектор;

-ПК;

-мобильный телефон;

-музыкальная композиция;

-видеоролик, фрагмент из балета «Евгений Онегин».

-портреты М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина, Н.С. Островского;

-иллюстрации к роману «Дубровский».

-тексты подсказок.









Подсказки для печати.

№1.

Вам необходимо в течение 30 минут найти ответы на следующие вопросы:

-О ком идёт речь?

-О каком произведении?

-Укажите эпизоды, содержащие завязку, кульминацию, конфликт и развязку?

Убедиться в правильности Ваших ответов Вы сможете только пройдя все этапы и, получив все «ключи». (у Вас 30 минут). Успехов!

___________________________________________________________________________________

2.

Произведение, написанное этим юношей о судьбе нашего таинственного автора, всколыхнуло всю Россию.

___________________________________________________________________________________

3

Вы любите игры? Какие? Что помогает Вам в этом? Будьте смелее. Всё на экране. Смотрите внимательнее! И не забудьте закрыть документ Х !!!!!

_____________________________________________________________________________________

4

«А Вам поможет __________»

__________________________________________________________________________________

№5

Неизвестный автор хочет рассказать о жизни разных классов и сословий и пишет это произведение на основе истории об одном небогатом дворянине по фамилии …………….

Впрочем, однофамилец Вам и поможет. ..

_____________________________________________________________________________________

№6

1832-1833. Разница - номер ряда. Третья цифра в дате рождения автора данного произведения - номер парты. Вперёд!

___________________________________________________________________________________



© 2010-2022