- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-квест по литературе в 7 классе
Урок-квест по литературе в 7 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Денисенко С.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Квест-игра по литературе в 7 классе.
Урок повторения материала. Проводится урок-игра после изучения произведения А.С Пушкина «Дубровский».
1.Организационный этап.
Слово учителя.
Здравствуйте. Сегодня Вам предстоит окунуться в мир приключений. Предлагаю поиграть. От Вас требуются внимание и наблюдательность, смелость и смекалка. Удачи! (звучит загадочная композиция).
2. Мотивация и постановка целей.
-повторить сюжет и фабулу, жанровые особенности романа «Дубровский»;
-развить умение общаться;
-использовать знания из других областей (метапредметные связи);
3. Актуализация знаний.
Наблюдатель вручает учащимся конверт с посланием:
Вам необходимо в течение 30 минут найти ответы на следующие вопросы:
-О ком идёт речь?
-О каком произведении?
-Укажите эпизоды, содержащие завязку, кульминацию, конфликт и развязку?
Убедиться в правильности Ваших ответов Вы сможете только пройдя все этапы и, получив все «ключи». (у Вас 30 минут). Успехов!
4.Применение знаний и умений в новой ситуации
Обобщение и систематизация знаний
1 подсказка:
Произведение, написанное этим юношей о судьбе нашего таинственного автора, всколыхнуло всю Россию. (М.Ю.Лермонтов) портрет на стене.
2. подсказка. У портрета Лермонтова новое задание:
Вы любите игры? Какие? Что помогает Вам в этом? Будьте смелее. Всё на экране. Смотрите внимательнее! И не забудьте закрыть документ Х !!!!!
(на рабочем столе компьютера находится видео-ролик «Сон Татьяны» из балета «Евгений Онегин»).Под клавиатурой пазл 1.
3. подсказка. В кабинете под знаком х скрыта флешка. На флешке текстовый документ с отрывками из произведений «Барышня-крестьянка», «Руслан и Людмила», «Зима».
На бумаге записываются ответы и передаются наблюдателю.
4.подсказка. Записка. «А Вам поможет __________» (данные о любой известной личности)» (на полках книжного стеллажа ребята находят журнал со следующей подсказкой). В журнале пазл 2.
5.подсказка. Неизвестный автор хочет рассказать о жизни разных классов и сословий и пишет это произведение на основе истории об одном небогатом дворянине по фамилии …………….
Впрочем, однофамилец Вам и поможет. ..
6. подсказка. У портрета Островского телефон. На нём СМС-сообщение: указан номер кабинета в школе. Отнесите туда записку от наблюдателя.
7. подсказка. В кабинете ребята получают записку с датами работы над зашифрованным произведением и пазл 3.
1832-1833. Разница - номер ряда. Третья цифра в дате рождения автора данного произведения - номер парты. Вперёд!
8. подсказка Под партой очередной пазл 4 и иллюстрации к роману. ( должны назвать роман и автора)
9. подсказка. Собирают пазл . На обороте текст: Молодцы! Вы справились! Д.з не будет.
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция производятся в течение всей игры под руководством учителя-наблюдателя.
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. В качестве домашнего задания после квест-игры можно предложить учащимся продумать задания новой игры на любую литературную тему.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Вопросы:
Понравилась ли игра?
Что не понравилось?
Что узнали нового?
С чем были затруднения?
На каком этапе было сложнее всего?
На какую тему хотелось бы ещё поиграть в подобный квест?
Дополнительные средства:
- видеопроектор;
-ПК;
-мобильный телефон;
-музыкальная композиция;
-видеоролик, фрагмент из балета «Евгений Онегин».
-портреты М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина, Н.С. Островского;
-иллюстрации к роману «Дубровский».
-тексты подсказок.
Подсказки для печати.
№1.
Вам необходимо в течение 30 минут найти ответы на следующие вопросы:
-О ком идёт речь?
-О каком произведении?
-Укажите эпизоды, содержащие завязку, кульминацию, конфликт и развязку?
Убедиться в правильности Ваших ответов Вы сможете только пройдя все этапы и, получив все «ключи». (у Вас 30 минут). Успехов!
___________________________________________________________________________________
№2.
Произведение, написанное этим юношей о судьбе нашего таинственного автора, всколыхнуло всю Россию.
___________________________________________________________________________________
№3
Вы любите игры? Какие? Что помогает Вам в этом? Будьте смелее. Всё на экране. Смотрите внимательнее! И не забудьте закрыть документ Х !!!!!
_____________________________________________________________________________________
№4
«А Вам поможет __________»
__________________________________________________________________________________
№5
Неизвестный автор хочет рассказать о жизни разных классов и сословий и пишет это произведение на основе истории об одном небогатом дворянине по фамилии …………….
Впрочем, однофамилец Вам и поможет. ..
_____________________________________________________________________________________
№6
1832-1833. Разница - номер ряда. Третья цифра в дате рождения автора данного произведения - номер парты. Вперёд!
___________________________________________________________________________________