- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Эссе Обучать - значит вдвойне учиться
Эссе Обучать - значит вдвойне учиться
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зинина Е.А. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обучать - значит вдвойне учиться!
Зинина Е.А.
Сеятели разумного, доброго, вечного - говорят об учителях. От них все лучшее в человеке. Среди многообразия жизни роль учителя заметна во все времена. Н.К. Крупская в свое время сказала: «Каков учитель, такова и школа». Эта фраза актуальна и в наши дни. Каждый учитель находится в своеобразном зеркальном отражении, так как на него смотрят сотни зорких и впечатлительных детских глаз, которые удивительным образом подмечают как положительные стороны, так и отрицательные. Поэтому учитель в любой жизненной ситуации должен находиться на высоте. Он как никто другой в постоянном поиске, при этом пополняя багаж своих знаний. Хороший учитель не только отдает все лучшее детям, но и как губка впитывает в себя все передовое, современное, новаторское. Учительское самосознание заключается в достоинстве и понимании значения своей профессии. Настоящий педагог всегда имеет пламенное желание не отстать от прогрессивного развития педагогики, как в теории, так и на практике. Сколько сил, труда, души, терпения учитель вкладывает в каждого из своих учеников, чтобы они выросли счастливыми людьми. Каждый день, из года в год учитель отдает себя детям.
Профессия «Учитель» накладывает на человека определенный отпечаток, развивая в нем особое мировоззрение и особое отношение к людям, делает из него личность и требует постоянного самосовершенствования. Только настоящий фанат своего дела может и должен участвовать в воспитании и формировании личности ребенка. Отдавая свои знания ученикам, он сам учится работать над собой. Учитель - самый лучший и верный друг родителей. Именно этот тандем позволяет достичь ребенком определенных результатов. Очень часто учителю приходится выступать и в роли тонкого психолога, чтобы найти индивидуальный подход к конкретному ученику. Открыть в ребенке способности к музыке, живописи, языкам или поэтики, не навязывая при этом своей воли и чувств, а давая простор его фантазиям и увлечениям, может только талантливый учитель. Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения. Учитель должен уметь мечтать, а в ребенке развивать способность мечтать. Мечта - колыбель реальности, которую учитель преподносит детям, а те в будущем пытаются ее реализовать. И именно учитель должен вселить уверенность в "могущество" ученика. Быть учителем - значит быть самым примерным учеником. У врача есть клятва Гиппократа, у учителя она тоже должна быть. Главная клятва учителя должна выглядеть примерно так:
-
Во исполнение своего призвания клянусь быть везде и всюду образцом Нового Человека для своих учеников;
-
Клянусь искать в каждом ученике индивидуальные богатства его души, опираться на них и развивать их;
-
Обязуюсь бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его;
-
Клянусь в любых сложных ситуациях оставаться оптимистом, бороться за каждого ученика, проявлять терпение в ожидании результатов;
-
Клянусь повышать свой профессиональный уровень, используя новейшие технологии и научные достижения, проявлять творчество, быть старшим другом, опорой и надеждой;
-
Обязуюсь бороться с несправедливостью и рутиной в школе.
Высшее призвание учительской профессии - это счастье каждого ученика и общества в целом. Учитель способствует развитию и процветанию жизни на Земле, учась при этом всю свою жизнь!