Модульный урок в 5 классе Имя существительное как часть речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модульный урок на тему «_______________________________________»

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного содержания

УЭ - О

Запиши ФИО в оценочный лист (Приложение 2).

Задание 1. Прочитайте выразительно данный текст.

ЛЕБЕДЬ

Со времен глубокой древности лебедь служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. В одной легенде говорится о лебединой песне, которую эта птица поет якобы перед своей гибелью.

Лебедь неповторимо изящен в каждом своем движении: при плавании, при купании, при подъеме на крылья.

Гнездятся лебеди по глухим озерам, в камышах. Это чуткие и осторожные птицы. Заботы о воспитании лебедят делят между собой мать и отец.

- Какова тема и основная мысль текста?

- Из слов каких частей речи состоит текст?

- Слов какой части речи больше в тексте?

- Сформулируйте тему урока.

Задание 2. Сформулируйте цели урока.

-- Выберите из предложенного и отметьте галочкой.

-развивать умение правильно вести себя в столовой;

-учиться правильно употреблять наречия в речи;

- находить имена существительные в тексте;

- отработать навыки выполнения морфологического разбора имени существительного;

-формировать умения определять способы выражения дополнения;

-учиться определять склонение существительных.

Запись ФИО в оценочный лист


Подготовка класса к работе










Формулировка темы урока


Формулировка целей урока

УЭ-1

  1. Актуализация знаний

Цель: определить уровень знаний по теме.

Игра «Лото»

Распредели соответствующие карточки в ячейки этой таблицы (Приложение 1)


Характеристика

Примеры

Общее значение



Морфологические признаки



Синтаксическая роль



Прочитать таблицу.

Критерии - полнота и грамотность ответа:

5 баллов - без ошибок;

4 балла - 1 ошибка;

3 балла - 2-3 ошибки;

2 балла - 4 и более ошибок.

Устная работа в парах






Оцени ответы своей группы по критериям. Самопроверка.

Оценку поставь в оценочный лист.

УЭ-2

  1. Морфологический разбор имени существительного

Задание: Выполните морфологический разбор слова «рябины» из предложения «Горит костер рябины красной».

Критерии:

5 баллов - без ошибок;

4 балла - 1 ошибка;

3 балла - 2-3 ошибки;

2 балла - 4 и более ошибок.



Пользуясь «Ключом», оценку поставь в оценочный лист.

УЭ-3

  1. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Расставь недостающие знаки препинания. Поставь над существительными склонение.

Дума о матери

Мама мама! Я помню туки твои с того м..новения, как я стал созн..вать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил з..мой - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть т..мнее на жилочках. А может быть, они были и грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы в жизни - но они всегда к..зались такими нежными и я так любил целовать их прямо в темные жилочки (А.А. Фадеев).

Критерии:

5 баллов - без ошибок;

4 балла - 1-3 ошибки;

3 балла - 4-5 ошибок;

2 балла - 6 и более ошибок.

Самостоятельная работа


Взаимопроверка.

Оценку поставь в оценочный лист.


УЭ- 4


  1. Тест (Приложение 3).


Самостоятельная работа

Взаимопроверка.

Оценку поставь в оценочный лист.

УЭ-5

  1. Рефлексия

Цель: подведение итогов урока, осмысление полученных результатов.

Прочитай цели урока (УЭ-О)

Как ты считаешь, достигнуты ли цели урока?

Как бы ты оценил результаты своей работы на уроке? Поставь галочку.

  1. Я все понял могу этот материал объяснить другому;

  2. Я сам все понял, но объяснить другому не берусь;

  3. Для полного понимания мне нужно повторить тему.

  4. Я ничего не понял.

  5. Напиши, кто занимал ведущее место в группе?

Информация о домашнем задании. Выставление оценок за урок.

Приложение1.


Характеристика

Примеры

Общее значение



Морфологические признаки



Синтаксическая роль





Характеристика

Примеры

Общее значение



Морфологические признаки



Синтаксическая роль





Характеристика

Примеры


Общее значение

Обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто7 Что?, а также на вопросы косвенных падежей.

Глядь - поверх текучих вод (чего?) лебедь (кто?) белая плывет

(А.С. Пушкин)




Морфологические признаки


Постоянные: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.


Непостоянные: число, падеж.






Синтаксическая роль


В предложении бывают подлежащими, дополнениями, обстоятельствами и сказуемыми.

В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)

Стремление вперед - вот цель жизни.



Характеристика

Примеры


Общее значение

Обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто7 Что?, а также на вопросы косвенных падежей.

Глядь - поверх текучих вод (чего?) лебедь (кто?) белая плывет

(А.С. Пушкин)




Морфологические признаки


Постоянные: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.


Непостоянные: число, падеж.






Синтаксическая роль


В предложении бывают подлежащими, дополнениями, обстоятельствами и сказуемыми.

В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)

Стремление вперед - вот цель жизни.



Приложение2.


Этапы урока

Я оцениваю себя

Работа с таблицей


Морфологический разбор имени существительного


Работа с текстом


Тест



Приложение 3

Тест по русскому языку по теме «Имя существительное».

1 уровень

1. Найди слово, отвечающее на вопрос кто?

А) учитель;

Б) тетрадь;

В) школа;

Г) расписание.

2. Найди правильное утверждение:

А) имена существительные относятся к мужскому, женскому роду.

Б) имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду.

В) имена существительные относятся только к мужскому роду.

3. Найдите слово, которое относится к женскому роду:

А) урок;

Б) журнал;

В) кабинет

Г) книга;

4. Найдите строчку, в котором все существительные нарицательные:

А) народ, город, парк;

Б) Казахстан, столица, праздник;

В) лодка, река, Иртыш;

Г) ученики, класс, Айдана.

5.Найдите существительное в форме множественного числа:

А) ребенок, игрушки, карусель ;

Б) дерево, подарок, дом;

В) земля, леса, небо;

Г) школьники, друзья, птицы.

6. В русском языке … падежей:

А) 5;

Б) 6;

В) 7;

Г) 8.

7. Какой падеж отвечает на вопрос кого? чего?

А) именительный

Б) родительный

В) дательный

Г) винительный


8.На какой вопрос отвечает творительный падеж?

А) кем? Чем?

Б) о ком? О чём?

В) кого? Что?

Г) кому? Чему?

9. Существительное к маме стоит в … падеже:

А) именительном падеже;

Б) родительном падеже;

В) дательном падеже;

Г) винительном падеже.



2 уровень


1. Найдите имя существительное:

А) темнеет;

Б) темнота;

В) тёмный;

Г) потемнеть.

2. Найдите одушевлённое имя существительное:

А) Байкал, озеро, рыба;

Б) журнал, ученики, работа;

В) космонавт , птица, строитель.

3. Найдите строчку, в которой все существительные собственные:

А) Алматы, город, автобус, народ;

Б) радость, счастье, Родина;

В) Астана, Казахстан, Олжас Сулейменов

Г) человек, Европа, путешествие.

4. Какое утверждение является верным?

А) имена существительные изменяются по родам, по падежам;

Б) имена существительные изменяются по падежам и по числам

В) имена существительные изменяются по родам, по числам.

5. Имена существительные женского рода имеют на конце ...

А) -о, -е;

Б) -а, -я, - ь;

В) твёрдый, мягкий согласный или -й.

6. Найдите имя существительное среднего рода:

А) опыт,дорога, машины;

Б) гербарий, планета, звезды ;

В) растение, дерево, солнце;

Г) город, магазин, настроение.

7. Какой падеж всегда употребляется с каким- нибудь предлогом?

А) дательный падеж;

Б) винительный падеж;

В) творительный падеж;

г) предложный падеж.

8. Существительное в именительном падеже является в предложении ...

А) подлежащим;

Б) сказуемым;

В) дополнением;

Г) определением.

9. В предложении « Над лесом блеснула яркая молния» подлежащее:

А) над лесом;

Б) блеснула;

В) яркая;

Г) молния





.

© 2010-2022