- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в 7 классе Степени сравнения наречий
Урок русского языка в 7 классе Степени сравнения наречий
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гечер С.М. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 7 классе
Тема: Степени сравнения наречий.
Цель: Закрепление знаний о разрядах наречий; определение понятия о степени сравнения наречий; формирование умения находить степени сравнения наречий, отличать эти формы от степеней сравнения имён прилагательных.
Оборудование: карточки для работы в парах, учебник русского языка.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация знаний по теме «Наречие». Взаимообратный диктант (работа по карточкам в парах).
Карточка №1
Задание: запиши и определи разряд наречий.
Внизу, слева, завтра, холодно, сослепу, сгоряча, назло, совершенно, хорошо, медленно, стремительно, легко, весело, небрежно.
Карточка № 2
Задание: запиши и подбери наречия - антонимы.
Активно-…(пассивно), внятно -…(неразборчиво), интересно-… (скучно), ласково - …(грубо), вежливо - … ( по-хамски), кратко - …(длинно), небрежно -…(аккуратно), насмешливо - …(серьёзно).
3. Подготовка к восприятию новой темы.
-
Сравнение пары предложений.
Он пел громко. - Он пел громче всех.
Я встал рано. - Я встал раньше брата.
Сестра пишет красиво. - Сестра пишет красивее.
- Чем отличаются эти предложения друг от друга?
- Какое дополнительное значение вносят наречия во вторых примерах?
4. Объяснение нового материала.
1) Работа с учебником.
- Прочитайте теоретические сведения о степенях сравнения качественных наречий.
5.Усвоение и закрепление нового материала.
-
Образование степеней наречий (выполнение упражнений учебника по образованию степеней наречий и нахождения признаков отличия от степеней сравнения прилагательных) (письменно в тетрадях и у доски).
6. Подведение итогов урока.
7. Организация домашнего задания.