Сравнительная степень прилагательных

Тема урока :Степени сравнения прилагательных.Цель урока :Научить учащихся образовывать сравнительную степень прилагательных.Обеспечить первичную отработку изученного материала.Развивать устную и письменную речь учащихся, память,внимание илогическоемышление.Воспитатьположительное отношение к предмету иинтерес к изучению языков.Средства обучения : учебник,доска, слайды,карточки,тестовые задания.Форма работы : фронтальнаяТип урока : урок изучения нового материала.Ход урока І. Организационный момен...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Сравнительная степень прилагательных.Сравнительная степень прилагательных.

Тема урока : Степени сравнения прилагательных.

Цель урока : Научить учащихся образовывать сравнительную степень прилагательных.

Обеспечить первичную отработку изученного материала.

Развивать устную и письменную речь учащихся, память,внимание и

логическое мышление.

Воспитать положительное отношение к предмету и интерес к изучению языков.

Средства обучения : учебник,доска, слайды,карточки,тестовые задания.

Форма работы : фронтальная

Тип урока : урок изучения нового материала.

Ход урока

І. Организационный момент

Проверка посещаемости класса и их подготовку к уроку

ІІ. Проверка домашнего задания

- работа с карточками у доски

- Упражнение 501 Составить и записать предложения,заменив полные прилагательные краткими. - выполнение тестовых задании.

ІІІ. Введение нового материала

Степени сравнения имеют только качественные прилагательные. Прилагательные могут иметь две степени сравнения : сравнительную и превосходную. более подробно остановимся на сравнительной степени.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ прилагательных показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом.Например : Левый берег круче правой. Левый берег более крутой,чем правый. СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ИМЕЕТ ДВЕ ФОРМЫ: 1) ПРОСТУЮ ,которая образуется путём прибавления к основе начальной формы прилагательных суффиксов - ЕЕ(-ЕЙ) красивый - КРАСИВЕЕ, КРАСИВЕЙ; -Е,где происходит чередование согласных: сладкий - СЛАЩЕ, громкий - ГРОМЧЕ; -ШЕ,где происходит усечение основы : тонкий - тоньше,жёсткий - жёстче. 2) СОСТАВНУЮ ,которая образуется путём прибавления слова БОЛЕЕ к начальной форме прилагательного: БОЛЕЕ ровный, БОЛЕЕ привлекательный. Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. В предложении они бывают сказуемыми. После работы еда вкуснее. В прилагательных в форме составной сравнительной степени ВТОРОЕ слово изменяется по родам, падежам и числам. В предложении они бывают сказуемыми и определениями. Эта куртка более теплая. Она одела более теплое пальто.

Урок я хочу продолжить словами Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева из стратегической программы "Казахстан - 2050".

"...В настоящее время мы принимаем активные меры по созданию условий для того, чтобы наши дети наряду с казахским активно изучали русский и английский языки. Трехязычие должно поощряться на государственном уровне."

Тему "Сравнительная степень прилагательных " вы проходили за курс казахского языка в этом году,и за курс англииского языка в 6 классе. На казахском языке это звучит "Салыстырмалы шырай", а на английском языке - "The Comparison of adjectives"
Как вы понимаете наш урок продолжим выполнением задании с одновременным использованием трех языков.

Открыли учебники,страница 222 ,упражнение 504. Задание такое образовать простую форму сравнительной степени прилагательных, но мы усложним это задание и возьмем только часть. Вы должны образовав простую форму сравнительной степени ,перевести их на казахский и англииские языки. Слова выведены на экран.

Внимательный - внимательнее, байқағыш - байқағыштау , attentive - more attentive;

Злой - злее , ашулы - ашулылау, cruel - more cruel;

Крупный - крупнее, ірі - ірілеу, big - bigger

Ласковый - ласковее, мейірімді - мейірімділеу , kind - more kind

Медленный - медленнее, ақырын - ақырындау, slow - slower

Опасный - опаснее , зиянды - зияндылау , dangerous - more dangerous

Сухой - суше, құрғақ - құрғақтау , dry - drier

Дорогой - дороже, бағалы - бағалылау, expensive - more expensive

Мягкий - мягче , жұмсақ - жұмсақтау, soft - more soft

Легкий - легче, жеңіл - жеңілдеу, easy - easier

Сладкий - слаще, тәтті - тәттілеу, tasty - more tasty

Хороший - лучше, жақсы - жақсылау, good - better

Плохой - хуже , жаман - жамандау, bad - worse

Маленький - меньше, кіші - кішілеу, small - smaller

2 задание - "Назовите цвета".

Нескольким учащимся раздам карточки с названием цветов на русском языке, нужно назвать их на казахском и английском языках, нужно составите словосочетание или предложение.

Белый - белее, Ақ - ақшыл, White - whiter

Черный - чернее, Қара - қаралау, Black - blacker

Синий - синее, Көк - көкшіл, blue - bluer

Зеленый - зеленее, Жасыл - жасылдау , Green - greener

Жёлтый - желтее, Сары - сарылау, Yellow - yellower

Красный - краснее, Қызыл - қызылдау, Red - reder

А тем временем остальные учащиеся группы будут работают над текстом (слайд на экране) Задание : прочитайте отрывок из текста, спишите, употребив прилагательные, данные в скобках, в простой форме сравнительной степени.

В детстве все было другим. ( Яркий ) было солнце, ( сильный ) запах полей, (громкий ) был гром, ( обильный ) дожди и (высокий ) трава. И ( широкий )было человеческое сердце, ( острый ) горе , и в тысячу раз была ( загадочный ) земля , родная земля - самое великолепное , что нам дано для жизни . ( По К. Паустовскому )

Работа по учебнику - упражнение 508. Надо образовать составную форму сравнительной степени ,употребив прилагательные во всех трех родах. Составить 2 - 3 предложения с данными словами.

Более радостный - более радостная - более радостное; более счастливый - более счастливая - более счастливое; более честный - более честная - более честное; более поздний - более поздняя - более позднее ; более грустный - более грустная - более грустное ; более праздничный - более праздничная - более праздничное ; более жизнерадостный - более жизнерадостная - более жизнерадостное ; более безжалостный - более безжалостная - более безжалостное.

Упражнение 510 исправить грамматические ошибки в данных предложениях.

В прошлом году зима была более снежнее (снежная),чем в этом. Вчера погода была более прохладнее (прохладная),чем сегодня. Обед сегодня был менее вкуснее (вкусным ),чем в прошлый раз.

ІҮ . Подведение итога урока

- Ребята, с какой темой мы познакомились сегодня на уроке?

- Какой разряд прилагательных имеет степени сравнения ?

- Как образуется простая форма сравнительной степени ?

- Как образуется составная форма сравнительной степени ?

- Изменяются ли прилагательные в форме простой сравнительной степени и чем являются в предложении ?

- А как изменяются прилагательные в форме составной сравнительной степени и чем они являются в предложении?
Ү. Задание на дом. Выполнить упражнение 507 и конечно выучить правила.

ҮІ . Комментирование оценок.

Карточка № 1

Списать предложение и сделать синтаксический разбор.

1 ) Меня покорил честный поступок товарища .

2 ) Я помню отцово наставление.

Карточка № 2

Списать словосочетания и определить разяд прилагательных.

Верблюжья колючка,полезный совет, молочный кисель, лебяжий пух, весёлый праздник , зимние каникулы, волчий хвост.

Карточка № 3

Записать предложения, определить грамматические признаки прилагательных ( разряд,число,падеж, род)

Лучше горькая правда,чем сладкая ложь.



© 2010-2022