Урок внеклассного чтения на тему Спешите делать добрые дела

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе на тему «Спешите делать добрые дела»

Цель урока: развивать навыки выразительного чтения, совершенствовать устную связную речь учащихся, воспитывать такие нравственные качества, как доброта, милосердие, сострадание, сочувствие.

Оборудование: книжная выставка, грамзапись, проектор, компьютер, карта «Адреса добрых дел».

Опережающее домашнее задание: выбрать и выучить стихотворение (список стихотворений предложен учителем), сделать рисунки «Творим добро».

Ход урока.

1 этап. Вступление.

Чтение стихотворения А. Зиганшина «Не жалейте сердца».

Я понял давно: сострадание

На свете превышего всего.

Подумай о ближних, о дальних,

Для них не жалей ничего:

Ни доброго тёплого слова,

Ни дела, ни боли в груди.

А слабости ближних сурово,

Жестоко порой не суди.

Учись потаённое слушать

У рек, у лесов, у полей;

В пустую заблудшую душу

Частицу себя перелей.

Чужие невзгоды, печали

Прими за печали свои.

На этой земле неслучайно

Всё лучшее в нас - от любви!

От чистого , доброго сердца,

От детства и от матерей

Не бойся, откройся, доверься,

Своей доброты не жалей!

Какие слова в этом стихотворении являются главными? Почему?

- Я выделяю в стихотворении такие слова, как сострадание, любовь, доброта.

Вывод учителя. Действительно, доброта сможет согреть наши сердца, сдружить нас, вызвать улыбку на наших лицах. Доброта - самое прекрасное человеческое качество. Поэтому зёрнышко доброты каждый должен растить в своём сердце. Примером доброго отношения могут послужить и любимые литературные герои.

2 этап. Викторина.

- Узнаёте ли вы своих героев из этой викторины?

1) Ему было всего 10 лет с хвостиком. Он был короткий, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

2) Машинист поглядел на этого мальчика, но во тьме не увидел его хорошо. Одет он был исправно и обут в башмаки, лицо имел небольшое , и глаз не сводил с машины.

- Чем похожи Митраша и Вася друг на друга?

Оба мальчика добрые. Один делает добрые дела, а другой об этом мечтает.

3этап. Объявляется тема и цель урока.

Эпиграф к уроку «Поэзия должна делать людям добро»

А.Яшин.

Вопрос: прав ли автор эпиграфа, утверждая, что «поэзия должна делать людям добро»?

(ответы учащихся )

4 этап. Обратимся к книжной выставке, где помещены сборники стихотворений поэтов о красоте человеческой души, о доброте (А. Дементьева, Н.Заболоцкого, И.Северянина, А.Яшина, М.Джалиля и др.)

Народ испокон веков ценит эти человеческие качества .Вспомните пословицы о доброте, о добрых делах ( один называет, а другой объясняет).
Добро и во сне хорошо.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
Доброму совету цены нету.
Добрым делом не кори. Жесткое слово строптивит, мягкое усмиряет.
Зла за зло не воздавай.
Змея кусает не для сытости, а ради лихости.
Мёдом больше мух наловишь, чем уксусом.
Мир не без добрых людей.
Сделав добро, не кайся.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Учитель: Наш мир очень хрупкий, в нём хватает места слезам и радостям, добру и злу. И только от вас зависит, чего будет больше. Если мы будем друг к другу добры, внимательны, станем творить больше добрых дел, то жизнь будет радостней. А быть грубым, равнодушным вовсе не трудно.

Пример из области медицины. Учёные и врачи пытались ответить на вопрос, влияет ли равнодушие, грубость на здоровье человека. Оказывается, они могут иметь самые серьёзные последствия. Половина сердечных болезней - результат грубости и равнодушия, поэтому спешите делать добрые дела. В нашей доброте нуждаются все: люди, растения, деревья, все живые существа.

5этап. Выразительное чтение стихотворений.

  1. Стихотворения М Джалиля «Дуб» и И.Северянина «Что шепчет парк».

Вопросы: - Как относится автор к своему лирическому герою в стихотворении М Джалиля «Дуб»?

- Какое настроение создаёт стихотворение «Что шепчет парк»?( Ответы учащихся).

  1. Стихотворения И.Северянина «В парке плакала девочка» и А.Яшина «Орёл».

Вопрос: какова главная мысль этих стихотворений?

Вывод учителя. Мы видим два поступка людей: добрый и жестокий. Добрый поступок маленькой девочки для нас является примером, а безжалостный поступок охотника мы осуждаем.

  1. Стихотворение А.Яшина «Покормите птиц».

Вопросы:

- Над чем заставляет задуматься это стихотворение?

- Знаете ли вы, чем лцчше кормить птиц зимой?

Рассказ ученика (материал взят из книги «Всё обо всём»).

  1. Стихотворение А.Яшина «Спешите делать добрые дела».

Вопрос: осуждает или оправдывает автор своего героя? Ответы учащихся.

Учитель. В наше время много людей, которые нуждаются в помощи. Мы должны быть к ним милосердны.

Вопросы:

- Что такое милосердие?

- Приходилось ли вам кому-нибудь делать доброе дело?

Рассказ учащихся о своих добрых делах.

Группа ребят провели операцию «Милосердие» и составили карту «Адреса добрых дел». Ваша задача - обсудить на классном часе и оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

6 этап. Просмотр нескольких фрагментов из телевизионной передачи «Жди меня» и их обсуждение.

Совет учителя. Если кто-то из ваших близких кого-то потерял и не может найти самостоятельно, то советую написать письмо на передачу или выйти на сайт «Поиск» (адрес написан на доске).

7 этап. Работа с рисунками учащихся (комментарии и выводы).

Вопрос: содержаниям каких стихотворений соответствуют эти рисунки?

Вывод учителя. Самая большая цель в жизни - увеличивать добро в нас. Поступайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Лучше добрым на свете жить, злого и так много. Спешите делать добрые дела!

8) этап.

Звучит музыка, ребята дарят гостям поделки, сделанные своими руками.















© 2010-2022