Самоанализ учителя русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Цаганаманская средняя общеобразовательная школа №2»

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Романовой Светланы Вячеславовны.

Общие сведения

Фамилия, имя, отчество: Романова Светлана Вячеславовна, 11.08.1964г.

Образование: Астраханский Государственный педагогический институт им. С.М.Кирова, 1985г. по специальности русский язык и литература, квалификация по диплому: Учитель русского языка и литературы.

Стаж работы: 27 лет, в данной школе - 22 года.

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

Место работы: МКОУ «Цаганаманская СОШ №2»

Имею следующие награды, звания: Почетная грамота Министерства образования и науки Республика Калмыкия в 2001г., Министерства образования Российской Федерации в 2003г., Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Калмыкия в 2004г.

Почетный работник Образования РФ в 2006 году.

Методическая тема

Моя методическая тема: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка».

Цели:

  • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

  • Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.

Задачи:

  • Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;

  • Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей;

  • Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;

  • Разработать учебные, научно - методические и дидактические материалы

  • Использовать в учебном процессе индивидуальные и групповые формы работы с обучающимися

  • Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план

  • групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность, оформление результатов

Диагностический



  • Изучение литературы по проблеме

  • Изучение опыта работы по технологии проблемного обучения, РКМ

  • Проведение мониторинга ОУН и ЗУНов в классах

В теч. 2011-13 гг.



  • Курсы повышения квалификации учителей.

  • Изучение литературы:

1) Парубченко Л.Б. «Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно»

2) Е.И.Мельникова «Проблемный урок»

3) Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития.

  • Создание диагностических тестов по ОУН и ЗУН

Практический


  • Внедрение опыта работы.

  • Формирование методического комплекса.

  • Корректировка работы.

В теч. 2012-13 уч.г.

  • Выступление на заседании ШМО

  • Открытые уроки, мастер-классы на муниципальном и районном уровне.

  • Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.



  • Создание собственной методической «копилки» лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

Обобщающий


  • Подведение итогов.

  • Оформление результатов работы.

В теч. 2013-14 уч. года

  • Создание портфолио по данной теме к аттестации

  • Создание персонального сайта

  • Выступление с творческим отчётом по теме на заседаниях ШМО, школьных педсоветах, ГМО

  • Создание методико-дидактических электронных материалов по теме

Внедренческий

  • Распространение опыта работы.

В теч.

2014-2015

уч.г.

  • Публикация методических разработок, статей на образовательных Интернет-порталах

Формирование в ходе обучения познавательной активности школьников - одна из важных задач учителя. Стремление к знанию, учебной деятельности может быть вызвано разнообразными педагогическими приёмами, методиками, современными технологиями развивающего обучения.

Технология РКМЧП, на которую я опираюсь в своей работе, интересна и эффективна тем, что в ней синтезированы многие из известных технологий. Это коллективный и групповой способ обучения, технологии развивающего и проблемно-ориентированного обучения. В основе технологии - творческое сотрудничество ученика и учителя, развитие у учащихся аналитического подхода к любому материалу.

Учащиеся на конец года показали способность к критическому анализу речевого высказывания, мыслительного продукта, повысился уровень их вербально-логического мышления, а именно: способность понимания сложных отвлеченных понятий, скрытого смысла, способность к становлению абстрактной взаимосвязи между объектами.

На уроках применяю такие приемы, как: рассказ-предположение по ключевым словам, орфографические задачи, денотатный граф, «мозговой штурм», таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал», составление синквейнов, проверка усвоения знаний с помощью приема «Карусель».

Деятельность учителя по развитию познавательного интереса к предмету

Внеурочная и внеклассная деятельность учителя - одна из составляющих всей системы работы в школе. Не может хороший учитель закончить свой рабочий день последним уроком и уйти из школы. Позитивных результатов в учебной деятельности, творческого развития учащихся не будет без систематической внеклассной и внеурочной деятельности учителя. Какие же современные технологии, формы и методы работы с учащимися помогают мне достигнуть желаемого результата?

У Бернарда Шоу есть хороший афоризм: «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». Он как нельзя лучше соответствует принципам, заложенным в такой педагогической технологии как метод проекта. Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Благодаря данной технологии обучения учащиеся приобретают навык исследования как универсального способа освоения действительности, развития способностей к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции на основе самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного ученика. Темы для исследований выбираю интересные с точки зрения учащихся и в то же время значимые с точки зрения повышения их интеллектуального уровня, то есть темы, позволяющие заглянуть за рамки школьной программы.

Как учитель гуманитарного цикла, не забываю и о творческом развитии своих воспитанников, поэтому участвуем в различных литературных конкурсах и мероприятиях. Готовясь к ним, не обойтись без внеурочной индивидуальной и групповой работы.

Результативность

Результативность моей работы показывают итоги ЕГЭ:

2010-2011 уч.год. Всего - 15 учащихся. Самый низкий процент выполнения - 60% (1 чел), самый высокий - 100% (1 чел).

2011-2012 уч.год. Всего - 20 учащихся. Самый низкий процент выполнения - 65% (1 чел), самый высокий - 87% (1чел).

Результаты ЕГЭ

Баллы, полученные учащимися 11-х классов

Годы

Кол-во

100

98

92

90

87

84

81

79

76

73

72

71

70

69

65

60

2010-

2011

15

1

3

1

2

1

1

2

-

1

1

-

-

1

-

-

1

2011-

2012

20

-

-

-

-

1

1

-

4

2

-

3

4

3

1

1

-

Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах, подготовка к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.
Целью своей работы считаю дать ученику определенную сумму знаний, но не только. Еще надо и научить учиться, развивать интерес к предмету и вообще к учению. Стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Госстандарту образования по русскому языку и литературе, а с теми, кто проявляет особый, повышенный интерес к предмету, заниматься на более высоком уровне.
За период, прошедший после последней аттестации, мои ученики показали следующие результаты:

2007-2008 учебный год

Республиканский детский литературно-творческий конкурс «Волшебная строка» в номинации «Дебют» (районный тур):

1. Басангов Тимофей, ученик 11а класса, - рассказ «Оберег» - 1 место

2. Хочеева Марина, ученица 11а класса, - сказка «Оборвыш», стихи - 3 место

3. Васькиева Ирина, ученица 11а класса, - рассказ «Дэлфи - речной дельфин» - поощрительный приз.

Республиканский конкурс авторских стихотворений «Дети против наркотиков (районный тур)

Хочеева Марина, ученица 11а класса - 3 место

Всероссийский детский творческий конкурс к 600-летию преподобного Саввы Сторожевского «Святые заступники Руси»

Зедеев Артем, ученик 8 класса - поощрительный приз

Районный конкурс сочинений «Язык мой - друг мой»

1. Корсикова Эвелина, ученица 11а класса - 1 место

2. Кукаев Улан, ученик 8 класса - 1 место

3. Бадмаева Амуланга, ученица 8 класса - 3 место

Республиканский конкурс исследовательских работ «Рождается внезапная строка…» (Тодо бичг)

Зедеев Артем, ученик 8 класса - 5 место

Республиканский конкурс творческих работ «Я и моя семья - вместе в будущее»

Бадмаева Амуланга, ученица 8 класса - 1 место в районном туре: поощрительный приз в республиканском туре.

2009 год

Всероссийский творческий конкурс «Урок письма»

Зедеев Артем, ученик 9 класса - 1 место в России

2011 год

Республиканский творческий конкурс, посвященный Ф.М.Достоевскому

Герасименко Сергей, ученик 11 класса - 2 место в районном туре

Зедеев Артем, ученик 11 класса - 1 место в районном туре, 3 место в республиканском туре.



2012 год

Всероссийский открытый заочный конкурс «Познание и творчество»: «Я знаю русский язык»

Гаряев Давид, ученик 11а класса - 3 место в России

Сангаджиева Алтая, ученица 11 а класса - 1 место в России, Гран-При.

• Республиканский конкурс исследовательских работ «Тодо бичг», «Медицина - зекрало нашего времени»

Бокушева Александра, ученица 11а класса, Бахандыков Иван, ученик 5 класса, - 2 место в районном туре (без первого места)

• Республиканский конкурс «На лучшее знание государственной символики РФ, РК», «Флаги моей Родины»

Сангаджиева Алтая, ученица 11а класса - 1 место в районном туре

















РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАД ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

ГОДЫ

РАЙОННАЯ

ОЛИМПИАДА

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА

2007-2008

• 1 место по русскому языку - Маругаева Саглара - 11а класс

• 1 место по русскому языку - Немжанов Долан - 11а класс

• 1 место по русскому языку - Кукаев Улан - 8 класс

• 2 место по литературе - Хочеева Марина - 11а класс

• 3 место по литературе - Бембеева Алтана - 8 класс

• 4 место по русскому языку - Кукаев Улан - 8 класс

• 5 место по литературе - Хочеева Марина - 11а класс

2008-2009

• 1 место по русскому языку - Кукаев Улан - 9 класс

• 5 место по русскому языку - Кукаев Улан - 9 класс

2009-2010

• 1 место по русскому языку - Кукаев Улан - 10 класс


2010-2011

• 1 место по русскому языку - Кукаев Улан - 11 класс

• 1 место по литературе - Бембеева Алтана


2011-2012

• 2 место (без 1) по русскому языку - Тюрбеева Александра - 11 класс

• 2 место (без 1) по литературе - Чемидова Цагана - 10а класс


2012-2013

• 1 место по русскому языку Бахандыков Иван - 5 класс

• 1 место по литературе - Чемидова Цагана - 11а класс

Призовое место по русскому языку Бахандыков Иван

2013-2014

• 1 место по русскому языку Бахандыков Иван - 6 класс

• 1 место по русскому языку - Мулаева Даяна - 5 а класс

• 3 место по русскому языку Бахарев Петр - 5 а класс

• 3 место по русскому языку - Буваева Александра - 6 класс

1 место по русскому языку Бахандыков Иван

поощрительный диплом по русскому языку Буваева Александра

2014-2015

• 1 место по русскому языку Бахандыков Иван - 7 класс

• 1 место по русскому языку - Буваева Александра - 7 класс

• 1 место по русскому языку Бахарев Петр - 6 а класс

• 2 место по русскому языку - Мулаева Даяна - 6 а класс

• 3 место по литературе - Очирова Иляна - 7 класс



Я продолжаю работать над темой самообразования «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка», накапливаю материал, выступаю перед учителями, методистами на районных семинарах.
В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Стараюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних - до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки КВН, семинары, лекции, практикумы, использую приемы составления алгоритмов. Дети с удовольствием работают на таких уроках.
Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого - развитие самостоятельности, любознательности и стремление достичь большего.
На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают активное участие в неделях русского языка и литературы, в олимпиадах и конкурсах, пишут стихи, повышают свой кругозор, самостоятельно занимаясь самообразованием по предмету. Учащиеся занимаются дополнительно, чаще по собственной инициативе: пишут доклады, сообщения, сочинения на конкурсы, путевые очерки, стихи, готовят к урокам новые материалы, используя внепрограммные источники. Таким детям на уроках даю задания повышенной трудности. Слабые учащиеся остаются на дополнительные занятия после уроков.
Готовлю учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе. Как форма внеклассной работы, развивающая познавательные способности, повышающая уровень интеллекта, используется мною исследовательская деятельность. Мои ученики с желанием участвуют в районных и республиканских конкурсах исследовательских работ.
Качество обученности моих детей составляет:

2010-2011 учебный год

Русский язык

10 класс - качество знаний учащихся - 70%, СОУ учащихся - 0,40%

11 класс - качество знаний учащихся - 81%, СОУ учащихся - 0,50%,

Литература

10 класс - качество знаний учащихся - 75%, СОУ учащихся - 0,40%,

11 класс - качество знаний учащихся - 95%, СОУ учащихся - 0,50%,

2011-2012 учебный год

Русский язык

10а класс - качество знаний учащихся - 80%, СОУ учащихся - 0,39%

11 класс - качество знаний учащихся - 80%, СОУ учащихся - 0,35%

Литература

10 класс - качество знаний учащихся - 80%, СОУ учащихся - 0,35%

11 класс - качество знаний учащихся - 95%, СОУ учащихся - 0,42%

Стараясь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды контроля знаний учащихся, как-то: тестирование (что является ступенькой подготовки к ЕГЭ), контрольные и самостоятельные работы, зачеты, вводные и итоговые контрольные задания.
Оценки и результаты доводятся до учащихся, проводится анализ работ с целью устранения ошибок. Провожу диктанты «Проверь себя», чтобы научить детей самооценке знаний. На таких уроках создаю спокойную обстановку в классе, обстановку доверия, уважения, открытости, справедливого отношения к каждому.
В своей работе мне приходится общаться с родителями обучаемых. С ними веду беседы на родительских собраниях школы, класса и в частном порядке, индивидуально как в школе, так и вне школы. В беседах не делаю упор на отрицательные качества учеников, а в деликатной форме прошу обратить внимание на конкретные недостатки, приобщаю родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении русского языка и литературы. Довожу до сведения родителей требования, предъявляемые к изучению моих предметов, по проведению мониторинга, ЕГЭ. Родители всегда в курсе успеваемости детей.
Профессиональное мастерство.
Я никогда не останавливаюсь на достигнутом. Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, МО, посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Составляю свое поурочное планирование, рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования. Использую различные формы и методы проведения уроков. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, читаю художественные произведения современных авторов и классику, приобретаю методическую литературу. Выписываю журнал «Литература в школе», газету «Русский язык в школе», «Литература в школе» с приложениями.














© 2010-2022