- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Самоанализ учителя русского языка
Самоанализ учителя русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Романова С.В. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Цаганаманская средняя общеобразовательная школа №2»
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Романовой Светланы Вячеславовны.
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество: Романова Светлана Вячеславовна, 11.08.1964г.
Образование: Астраханский Государственный педагогический институт им. С.М.Кирова, 1985г. по специальности русский язык и литература, квалификация по диплому: Учитель русского языка и литературы.
Стаж работы: 27 лет, в данной школе - 22 года.
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Место работы: МКОУ «Цаганаманская СОШ №2»
Имею следующие награды, звания: Почетная грамота Министерства образования и науки Республика Калмыкия в 2001г., Министерства образования Российской Федерации в 2003г., Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Калмыкия в 2004г.
Почетный работник Образования РФ в 2006 году.
Методическая тема
Моя методическая тема: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка».
Цели:
-
Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-
Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.
Задачи:
-
Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;
-
Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей;
-
Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;
-
Разработать учебные, научно - методические и дидактические материалы
-
Использовать в учебном процессе индивидуальные и групповые формы работы с обучающимися
-
Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план
-
групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
-
доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность, оформление результатов
Диагностический
-
Изучение литературы по проблеме
-
Изучение опыта работы по технологии проблемного обучения, РКМ
-
Проведение мониторинга ОУН и ЗУНов в классах
В теч. 2011-13 гг.
-
Курсы повышения квалификации учителей.
-
Изучение литературы:
1) Парубченко Л.Б. «Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно»
2) Е.И.Мельникова «Проблемный урок»
3) Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития.
-
Создание диагностических тестов по ОУН и ЗУН
Практический
-
Внедрение опыта работы.
-
Формирование методического комплекса.
-
Корректировка работы.
В теч. 2012-13 уч.г.
-
Выступление на заседании ШМО
-
Открытые уроки, мастер-классы на муниципальном и районном уровне.
-
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
-
Создание собственной методической «копилки» лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке
Обобщающий
-
Подведение итогов.
-
Оформление результатов работы.
В теч. 2013-14 уч. года
-
Создание портфолио по данной теме к аттестации
-
Создание персонального сайта
-
Выступление с творческим отчётом по теме на заседаниях ШМО, школьных педсоветах, ГМО
-
Создание методико-дидактических электронных материалов по теме
Внедренческий
-
Распространение опыта работы.
В теч.
2014-2015
уч.г.
-
Публикация методических разработок, статей на образовательных Интернет-порталах
Формирование в ходе обучения познавательной активности школьников - одна из важных задач учителя. Стремление к знанию, учебной деятельности может быть вызвано разнообразными педагогическими приёмами, методиками, современными технологиями развивающего обучения.
Технология РКМЧП, на которую я опираюсь в своей работе, интересна и эффективна тем, что в ней синтезированы многие из известных технологий. Это коллективный и групповой способ обучения, технологии развивающего и проблемно-ориентированного обучения. В основе технологии - творческое сотрудничество ученика и учителя, развитие у учащихся аналитического подхода к любому материалу.
Учащиеся на конец года показали способность к критическому анализу речевого высказывания, мыслительного продукта, повысился уровень их вербально-логического мышления, а именно: способность понимания сложных отвлеченных понятий, скрытого смысла, способность к становлению абстрактной взаимосвязи между объектами.
На уроках применяю такие приемы, как: рассказ-предположение по ключевым словам, орфографические задачи, денотатный граф, «мозговой штурм», таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал», составление синквейнов, проверка усвоения знаний с помощью приема «Карусель».
Деятельность учителя по развитию познавательного интереса к предмету
Внеурочная и внеклассная деятельность учителя - одна из составляющих всей системы работы в школе. Не может хороший учитель закончить свой рабочий день последним уроком и уйти из школы. Позитивных результатов в учебной деятельности, творческого развития учащихся не будет без систематической внеклассной и внеурочной деятельности учителя. Какие же современные технологии, формы и методы работы с учащимися помогают мне достигнуть желаемого результата?
У Бернарда Шоу есть хороший афоризм: «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». Он как нельзя лучше соответствует принципам, заложенным в такой педагогической технологии как метод проекта. Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Благодаря данной технологии обучения учащиеся приобретают навык исследования как универсального способа освоения действительности, развития способностей к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции на основе самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного ученика. Темы для исследований выбираю интересные с точки зрения учащихся и в то же время значимые с точки зрения повышения их интеллектуального уровня, то есть темы, позволяющие заглянуть за рамки школьной программы.
Как учитель гуманитарного цикла, не забываю и о творческом развитии своих воспитанников, поэтому участвуем в различных литературных конкурсах и мероприятиях. Готовясь к ним, не обойтись без внеурочной индивидуальной и групповой работы.
Результативность
Результативность моей работы показывают итоги ЕГЭ:
2010-2011 уч.год. Всего - 15 учащихся. Самый низкий процент выполнения - 60% (1 чел), самый высокий - 100% (1 чел).
2011-2012 уч.год. Всего - 20 учащихся. Самый низкий процент выполнения - 65% (1 чел), самый высокий - 87% (1чел).
Результаты ЕГЭ
Баллы, полученные учащимися 11-х классов
Годы
Кол-во
100
98
92
90
87
84
81
79
76
73
72
71
70
69
65
60
2010-
2011
15
1
3
1
2
1
1
2
-
1
1
-
-
1
-
-
1
2011-
2012
20
-
-
-
-
1
1
-
4
2
-
3
4
3
1
1
-
Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах, подготовка к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.
Целью своей работы считаю дать ученику определенную сумму знаний, но не только. Еще надо и научить учиться, развивать интерес к предмету и вообще к учению. Стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Госстандарту образования по русскому языку и литературе, а с теми, кто проявляет особый, повышенный интерес к предмету, заниматься на более высоком уровне.
За период, прошедший после последней аттестации, мои ученики показали следующие результаты:
2007-2008 учебный год
• Республиканский детский литературно-творческий конкурс «Волшебная строка» в номинации «Дебют» (районный тур):
1. Басангов Тимофей, ученик 11а класса, - рассказ «Оберег» - 1 место
2. Хочеева Марина, ученица 11а класса, - сказка «Оборвыш», стихи - 3 место
3. Васькиева Ирина, ученица 11а класса, - рассказ «Дэлфи - речной дельфин» - поощрительный приз.
• Республиканский конкурс авторских стихотворений «Дети против наркотиков (районный тур)
Хочеева Марина, ученица 11а класса - 3 место
• Всероссийский детский творческий конкурс к 600-летию преподобного Саввы Сторожевского «Святые заступники Руси»
Зедеев Артем, ученик 8 класса - поощрительный приз
• Районный конкурс сочинений «Язык мой - друг мой»
1. Корсикова Эвелина, ученица 11а класса - 1 место
2. Кукаев Улан, ученик 8 класса - 1 место
3. Бадмаева Амуланга, ученица 8 класса - 3 место
• Республиканский конкурс исследовательских работ «Рождается внезапная строка…» (Тодо бичг)
Зедеев Артем, ученик 8 класса - 5 место
• Республиканский конкурс творческих работ «Я и моя семья - вместе в будущее»
Бадмаева Амуланга, ученица 8 класса - 1 место в районном туре: поощрительный приз в республиканском туре.
2009 год
• Всероссийский творческий конкурс «Урок письма»
Зедеев Артем, ученик 9 класса - 1 место в России
2011 год
• Республиканский творческий конкурс, посвященный Ф.М.Достоевскому
Герасименко Сергей, ученик 11 класса - 2 место в районном туре
Зедеев Артем, ученик 11 класса - 1 место в районном туре, 3 место в республиканском туре.
2012 год
• Всероссийский открытый заочный конкурс «Познание и творчество»: «Я знаю русский язык»
Гаряев Давид, ученик 11а класса - 3 место в России
Сангаджиева Алтая, ученица 11 а класса - 1 место в России, Гран-При.
• Республиканский конкурс исследовательских работ «Тодо бичг», «Медицина - зекрало нашего времени»
Бокушева Александра, ученица 11а класса, Бахандыков Иван, ученик 5 класса, - 2 место в районном туре (без первого места)
• Республиканский конкурс «На лучшее знание государственной символики РФ, РК», «Флаги моей Родины»
Сангаджиева Алтая, ученица 11а класса - 1 место в районном туре
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАД ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
ГОДЫ
РАЙОННАЯ
ОЛИМПИАДА
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА
2007-2008
• 1 место по русскому языку - Маругаева Саглара - 11а класс
• 1 место по русскому языку - Немжанов Долан - 11а класс
• 1 место по русскому языку - Кукаев Улан - 8 класс
• 2 место по литературе - Хочеева Марина - 11а класс
• 3 место по литературе - Бембеева Алтана - 8 класс
• 4 место по русскому языку - Кукаев Улан - 8 класс
• 5 место по литературе - Хочеева Марина - 11а класс
2008-2009
• 1 место по русскому языку - Кукаев Улан - 9 класс
• 5 место по русскому языку - Кукаев Улан - 9 класс
2009-2010
• 1 место по русскому языку - Кукаев Улан - 10 класс
2010-2011
• 1 место по русскому языку - Кукаев Улан - 11 класс
• 1 место по литературе - Бембеева Алтана
2011-2012
• 2 место (без 1) по русскому языку - Тюрбеева Александра - 11 класс
• 2 место (без 1) по литературе - Чемидова Цагана - 10а класс
2012-2013
• 1 место по русскому языку Бахандыков Иван - 5 класс
• 1 место по литературе - Чемидова Цагана - 11а класс
Призовое место по русскому языку Бахандыков Иван
2013-2014
• 1 место по русскому языку Бахандыков Иван - 6 класс
• 1 место по русскому языку - Мулаева Даяна - 5 а класс
• 3 место по русскому языку Бахарев Петр - 5 а класс
• 3 место по русскому языку - Буваева Александра - 6 класс
1 место по русскому языку Бахандыков Иван
поощрительный диплом по русскому языку Буваева Александра
2014-2015
• 1 место по русскому языку Бахандыков Иван - 7 класс
• 1 место по русскому языку - Буваева Александра - 7 класс
• 1 место по русскому языку Бахарев Петр - 6 а класс
• 2 место по русскому языку - Мулаева Даяна - 6 а класс
• 3 место по литературе - Очирова Иляна - 7 класс
Я продолжаю работать над темой самообразования «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка», накапливаю материал, выступаю перед учителями, методистами на районных семинарах.
В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Стараюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних - до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки КВН, семинары, лекции, практикумы, использую приемы составления алгоритмов. Дети с удовольствием работают на таких уроках.
Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого - развитие самостоятельности, любознательности и стремление достичь большего.
На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают активное участие в неделях русского языка и литературы, в олимпиадах и конкурсах, пишут стихи, повышают свой кругозор, самостоятельно занимаясь самообразованием по предмету. Учащиеся занимаются дополнительно, чаще по собственной инициативе: пишут доклады, сообщения, сочинения на конкурсы, путевые очерки, стихи, готовят к урокам новые материалы, используя внепрограммные источники. Таким детям на уроках даю задания повышенной трудности. Слабые учащиеся остаются на дополнительные занятия после уроков.
Готовлю учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе. Как форма внеклассной работы, развивающая познавательные способности, повышающая уровень интеллекта, используется мною исследовательская деятельность. Мои ученики с желанием участвуют в районных и республиканских конкурсах исследовательских работ.
Качество обученности моих детей составляет:
2010-2011 учебный год
Русский язык
10 класс - качество знаний учащихся - 70%, СОУ учащихся - 0,40%
11 класс - качество знаний учащихся - 81%, СОУ учащихся - 0,50%,
Литература
10 класс - качество знаний учащихся - 75%, СОУ учащихся - 0,40%,
11 класс - качество знаний учащихся - 95%, СОУ учащихся - 0,50%,
2011-2012 учебный год
Русский язык
10а класс - качество знаний учащихся - 80%, СОУ учащихся - 0,39%
11 класс - качество знаний учащихся - 80%, СОУ учащихся - 0,35%
Литература
10 класс - качество знаний учащихся - 80%, СОУ учащихся - 0,35%
11 класс - качество знаний учащихся - 95%, СОУ учащихся - 0,42%
Стараясь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды контроля знаний учащихся, как-то: тестирование (что является ступенькой подготовки к ЕГЭ), контрольные и самостоятельные работы, зачеты, вводные и итоговые контрольные задания.
Оценки и результаты доводятся до учащихся, проводится анализ работ с целью устранения ошибок. Провожу диктанты «Проверь себя», чтобы научить детей самооценке знаний. На таких уроках создаю спокойную обстановку в классе, обстановку доверия, уважения, открытости, справедливого отношения к каждому.
В своей работе мне приходится общаться с родителями обучаемых. С ними веду беседы на родительских собраниях школы, класса и в частном порядке, индивидуально как в школе, так и вне школы. В беседах не делаю упор на отрицательные качества учеников, а в деликатной форме прошу обратить внимание на конкретные недостатки, приобщаю родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении русского языка и литературы. Довожу до сведения родителей требования, предъявляемые к изучению моих предметов, по проведению мониторинга, ЕГЭ. Родители всегда в курсе успеваемости детей.
Профессиональное мастерство.
Я никогда не останавливаюсь на достигнутом. Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, МО, посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Составляю свое поурочное планирование, рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования. Использую различные формы и методы проведения уроков. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, читаю художественные произведения современных авторов и классику, приобретаю методическую литературу. Выписываю журнал «Литература в школе», газету «Русский язык в школе», «Литература в школе» с приложениями.