Экспертная оценка опыта учителя русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экспертная оценка

опыта учителя русского языка и литературы

МКОУ «Ильменская средняя общеобразовательная школа»

Шеиной Татьяны Александровны.

В МКОУ «Ильменская СОШ» Шеина Татьяна Александровна работает 6 лет. Татьяна Александровна имеет высшее образование, в 1986 году окончила Воронежский государственный педагогический институт, имеет I квалификационную категорию, стаж педагогической работы 29 лет.

Татьяна Александровна обладает специальными знаниями, имеет навыки теоретического и практического целеполагания, аналитические умения, организаторские и креативные способности. Учитель владеет перспективными педагогическими и информационными технологиями, применяет их в учебной, методической и воспитательной деятельности.

Основная цель ее педагогической деятельности - воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели Татьяна Александровна видит возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся, через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.

Главная задача педагогической деятельности Шеиной Татьяны Александровны - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать богатство русской речи, представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.

Применяя эффективные педагогические технологии личностно-ориентированного, группового и разноуровневого обучения, Татьяна Александровна создает комфортные условия для реализации учебно-воспитательных задач. Владеет навыками педагогической диагностики, в организации уроков учитывает психофизические особенности и уровень интеллекта детей. Уделяя большое внимание воспитанию языковой культуры, она ведет элективные курсы «Великий и всемогущий синтаксис», «Законы русской орфографии», «Деловое письмо».

Учитель умело сочетает фронтальные, индивидуальные, парные и групповые методы обучения, создает условия для успешного развития каждого ребенка. Активно использует нетрадиционные формы обучения: дискуссии, деловые игры, творческие практикумы. Через комплексный анализ текста, развивает мышление детей, учит сравнивать, обобщать, делать выводы.

Главное в работе Шеиной Т.А. - заинтересовать ученика. Ученик должен получать радость от приобретенных знаний.

Творчество - самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке, в каждом есть индивидуальное своеобразие.

Тема авторской концепции Шеиной Т.А.: «Личностно-ориентированный подход в обучении».

На уроках Татьяны Александровны царит атмосфера взаимопонимания и сотрудничества. Так на ее уроках появились ассистенты, информаторы, консультанты. Вера Константиновна старается, чтобы даже самый слабенький ученик чувствовал себя нужным в классе. Это способствует раскрепощённости ребенка и, как следствие, его развитию.

Татьяна Александровна старается, чтобы ребята самостоятельно выводили правила, давали свою формулировку лингвистическим терминам, не требует механического зазубривания.

Шеина Т.А активно использует в работе технологию критического мышления, особенностью которой является «конструирование собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности». Данную технологию она использует при работе с текстом на уроках русского языка и литературы, при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Использование технологии критического мышления способствует формированию у учащихся логического мышления, коммуникативной компетенции.

Татьяна Александровна хорошо знает своих учеников, прекрасно осведомлена об их реальных учебных возможностях, а это и есть залог успешной работы на основе личностно-ориентированного подхода.

Уровень обученности школьников в МОУ «Ильменская СОШ»

Учебный год

Класс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

2011 - 2012

9 ГИА

Русский язык


100%

50%



2013 - 2014


9 ГИА

Русский язык


100%

70%


2013 - 2014


11 ЕГЭ

Русский язык


100%

100%

Татьяна Александровна активно участвует в работе педагогического совета школы, школьных и районных методических объединений.

Шеина Т.А награждена Почётной грамотой отдела по образованию за обучение и воспитание детей (2014г).

Директор школы Г.В.Дымова

© 2010-2022