Рабочий лист по теме Деепричастие и причастие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочий лист по теме Деепричастие и причастиеРабочий лист по теме Деепричастие и причастиеРабочий лист по теме Деепричастие и причастиеРабочий лист по теме Деепричастие и причастиеРабочий лист по теме Деепричастие и причастиеРабочий лист по теме Деепричастие и причастиеРабочий лист по теме Деепричастие и причастиеРабочий лист по теме Деепричастие и причастиеУченик

Рабочий лист по теме «Деепричастие. Повторение»

  1. Расшифруйте запись.

-ущ-(-ющ); -ащ-(-ящ)- -в -а,-я

про- + - -вш-;-ш- + ий ? про- +

-ом-,-ем-, -им- -вши

-енн-,-нн-, -т- -ши

2.Найдите лишнее слово.

а) написав, написал, написано, написавший

б) понимая, исследовав, помогая, сочувствуя

в) читающий, готовящийся, раскрытый , читаемый

3. Сравните предложения, сформулируйте полученные выводы.

1 группа

а). Под голубыми небесами великолепными коврами снег лежал и блестел.

б). Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.

2 группа

а). Человек, читающий книги, должен зорко следить за тем, как обращается с языком тот или иной писатель.

б). Читая хорошие книги, мы должны следить за тем, как обращается с языком тот или иной писатель.

3 группа

а). Читая, мы учимся жить и познавать окружающий мир.

б). Мы, читая хорошие книги, учимся жить и познавать окружающий мир

в). Мы учимся жить и познавать окружающий мир, читая хорошие книги.

4. Распространите текст деепричастными оборотами. Запишите полученный текст.

познавая слово

овладевая изобразительными средствами

подчиняя себе силы природы

Текст:

(1) Вы постепенно будете проникать в тайны художественного слова. (2) Это не только обогатит вашу речь, сделает ее более выразительной и яркой, но и поможет научиться ценить литературное произведение.

(3) Слово - удивительный дар, которым обладает человек. (4) Оно дает ему возможность познавать мир. (5) Вы познаете себя.

5.Что произошло в следующем тексте? Запишите текст в исправленном виде (отрывок из сочинения ученика 7-го класса).

Описывая картину К.Ф.Юона «Летний сад осенью», она запомнилась мне надолго. Такое богатство красок не оставило равнодушным. Смотря на нее, все вокруг кажется интересным.



6. Задание на дом.

-Составьте задание на различение глаголов, причастий и деепричастий (по желанию).

-Напишите рассказ о своей работе на уроке, дополняя его деепричастными конструкциями (по желанию).

© 2010-2022