- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочий лист по теме Деепричастие и причастие
Рабочий лист по теме Деепричастие и причастие
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова С.К. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ученик
Рабочий лист по теме «Деепричастие. Повторение»
-
Расшифруйте запись.
-ущ-(-ющ); -ащ-(-ящ)- -в -а,-я
про- + - -вш-;-ш- + ий ? про- +
-ом-,-ем-, -им- -вши
-енн-,-нн-, -т- -ши
2.Найдите лишнее слово.
а) написав, написал, написано, написавший
б) понимая, исследовав, помогая, сочувствуя
в) читающий, готовящийся, раскрытый , читаемый
3. Сравните предложения, сформулируйте полученные выводы.
1 группа
а). Под голубыми небесами великолепными коврами снег лежал и блестел.
б). Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.
2 группа
а). Человек, читающий книги, должен зорко следить за тем, как обращается с языком тот или иной писатель.
б). Читая хорошие книги, мы должны следить за тем, как обращается с языком тот или иной писатель.
3 группа
а). Читая, мы учимся жить и познавать окружающий мир.
б). Мы, читая хорошие книги, учимся жить и познавать окружающий мир
в). Мы учимся жить и познавать окружающий мир, читая хорошие книги.
4. Распространите текст деепричастными оборотами. Запишите полученный текст.
познавая слово
овладевая изобразительными средствами
подчиняя себе силы природы
Текст:
(1) Вы постепенно будете проникать в тайны художественного слова. (2) Это не только обогатит вашу речь, сделает ее более выразительной и яркой, но и поможет научиться ценить литературное произведение.
(3) Слово - удивительный дар, которым обладает человек. (4) Оно дает ему возможность познавать мир. (5) Вы познаете себя.
5.Что произошло в следующем тексте? Запишите текст в исправленном виде (отрывок из сочинения ученика 7-го класса).
Описывая картину К.Ф.Юона «Летний сад осенью», она запомнилась мне надолго. Такое богатство красок не оставило равнодушным. Смотря на нее, все вокруг кажется интересным.
6. Задание на дом.
-Составьте задание на различение глаголов, причастий и деепричастий (по желанию).
-Напишите рассказ о своей работе на уроке, дополняя его деепричастными конструкциями (по желанию).