Урок по русскому языку на тему Правописание приставок и предлогов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

УМК В. П. Канакиной «Школа России» по теме «Правописание приставок и предлогов»

Место и роль урока в изучаемой теме 1-ой урок по теме «Приставки и предлоги»

Тип урока урок освоения новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами.

Задачи урока:

1. Образовательная - обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова - приставки и части речи - предлога

2. Развивающая - развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения, доброму отношению к окружающей природе.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование:

1. Русский язык: Учебник. Часть 1: для 3 класса четырёхл.нач.шк. - М.:Просвещение, 2013г.

2. Презентация Smart

3. Карточки с заданиями.

Технология: проблемного обучения; в урок взяты элементы технологий критического мышления и системно - деятельностного обучения.

Методы: словесный, практический, наглядный

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Цели урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

предметных результатов:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- отличать слова с приставками от предлогов;

- применять правила правописания предлогов и приставок;

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

1

Мотивирование к учебной
деятельности

(организационный момент)

Приветствует учащихся.

-Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А теперь тихонько садитесь. Я сегодня встала не с той ноги, почему-то было плохое настроение. Но увидев в классе ваши милые мордашки, мне захотелось поскорее начать урок.

( Слайд № 1) Плохое настроение улетучилось.

А вы, ребята, настроились на работу? Ну что начнем?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л - проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

2

Актуализация знаний

Скажите, ребята, что я сейчас произнесла? Монолог или диалог?

Докажите.

А кто из вас был внимательным и назовет мне фразу, которую я произнесла в переносном значении.

Как в русском языке называются эти фразы?

Объясните значение этого фразеологизма.

Назовите крылатые слова, которые вы знаете. Здорово!

Ну, что размялись? Продолжаем.

Отвечают на вопрос учителя.

Пр. - вспоминают все о фразеологизмах.

М-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

3

Чистописание

Открываем тетради, записываем: число, классная работа.

Кто мне скажет, какое задание мы с вами делаем в начале урока?

Ребята посмотрите, у каждого на парте лежат картинки: цветы, ягоды, бабочки.

У каждой картинки будет свое задание.

Сегодня вспоминаем написание буквы Пп.

Цветочки - выписать четыре слова из словаря на букву п и поставить ударение.

Ягодки - составить предложение, в котором все слова начинаются на букву п.

Бабочки - расшифровать слова: миспьо (письмо), калпта (плакат), грепдло ( предлог), стапривка( приставка).

Какие слова, связанные с изучением русского языка расшифровали бабочки?

О чем сегодня будем говорить на уроке?

Сформулируйте тему урока.

( Слайд №2)

( Слайд №3)

Делают записи в тетрадях.

Выполняют задания в соответствии со своей картинкой.







Формулируют тему урока.

П- вырабатывают каллиграфические навыки

М-освоение способов решения проблем творческого и поискового характе

Пр. - распознают части
речи на основе усвоенных признаков; устанавливают отличие предлогов от приставок.

П - анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Р - проявляют познавательную инициативу, определяют трудности, видят способы их преодоления.

К - участвуют в диалоге, общей беседе

4

Составление кластера

- А сейчас обобщим наши знания о приставках и предлогах и составим кластер:

(указать опоры, которые относятся к приставке и предлогу)

1. приставка 1. предлог

2. часть слова 2. часть речи

3. слитно 3. отдельно

4. для образ.новых слов 4. для связи слов в предл.

Составляют и систематизируют кластер.

5













6








Усвоение
новых знаний
и способов действий.



Физминутка


Раскройте скобки.

( На)улице (по)теплело.

Вы легко справились с этим заданием?

Посмотрите на экран ( слайд №4), сравните приставки и предлоги. Что заметили?

Раскройте скобки.

(До)бежал (до)школы

Где приставка, где предлог? Как не ошибиться?

Что у нас возникла?

( слайд №5)

А с проблемами мы что делаем?

Чтобы решить проблему нам надо отдохнуть.

Пытаются ответить

на проблемный вопрос, поставленный учителем.



Выполняют движения под музыку в соответствии с движениями, показанными в презентации.

Пр. - различают предлоги и приставки; знают о раздельном написании пред-логов со словами и слитном написании приставок.

Л - осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются режима дня



П - воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют из них существенную информацию.

Р - выполняют действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника.

К - строят монологическое высказывание с учетом

поставленной коммуникативной задачи.

7

Работа в группах

Для решения проблемы мы с вами будем работать в группах.

Группы образуют одинаковые картинки.

Ребята, подумайте и выскажите свою гипотезу. Как отличить предлог от приставки

( Слайд №6)

Обсуждение

Посмотрите на экран ( слайд №7)

Что заметили?

Добежал до (чего?) школы

Добежал до (своей) школы

Что заметили?

Сделайте вывод.

Выдвигают гипотезы, работая в группах.


Обсуждают все вместе гипотезу каждой группы.

Пр. - различают предлоги и приставки.

К - ориентируются на позицию партнера в общении
и взаимодействии

8

Работа по учебнику

Стр 132 читаем правило.

Правильно ли мы с вами сделали вывод? Повторяем еще раз хором правило.

Сопоставляют свои выводы с правилом в учебнике. Делают вывод о правильности полученных знаний.

Р - выполняют действия по инструкциям, содержащимся в задании учебника.

9.

Самостоятельная работа

Работа в группах.

( Слайд №8)

Цветы - списать раскрывая скобки: (за)горой, (за)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (на)листе,(на)чертили.

Ягоды - эти же слова распределить на два столбика

Бабочки - составить два предложения, в которых должны быть и приставка и предлог ОТ, ЗА.

Проверка для цветов и ягод

( Слайд № 9) сверка, самооценка.

Проверка предложений, составленных бабочками.



Отрабатывают умение различать приставки и предлоги

Пр. - используют слова

с непроверяемым написанием, различают предлоги и приставки; выделяют

в слове приставки и корни, дают толкование слова.

П - осознают познавательную задачу и решают ее

самостоятельно.

Р - устанавливают причинно-следственные связи

10

Итог урока.

Рефлексия.

- Какое открытие сделали на уроке? Что нужно знать о правописании приставок и предлогов?

- Как отличить приставку

от предлога?

- Какой вид работы понравился больше?

- О чем хотели бы узнать подробнее?( Слайд № 10)

1.На уроке я работал …
2.Своей работой на уроке я …
3.Урок для меня показался …
4.За урок я …
5.Мое настроение …
6.Материал урока мне был …

Обобщают полученные знания.

Анализируют свою работу на уроке,оценивают свои достижения.

Пр. - овладевают изучаемыми нормами русского языка, правилами культуры речевого поведения; находят грамматические ошибки в построении словосочетания.

К - ориентируются на позицию партнера в общении

и взаимодействии

11

Домашнее

Задание (диференцированное)

1. Упр.260 - цветы 2. Написать об осени 4-5 предложений, выделить приставки и предлоги.- ягоды

3. Придумать 4 словосочетания с одинаковыми приставками и предлогами.- бабочки

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие

записи в дневниках.

Р - принимают учебное

задание в соответствии

с уровнем своего развития


© 2010-2022