Урок развития речи «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте». 5 класс

Учитель МБОУ «Тямшанская гимназия Псковского района Псковской области» Ильина Светлана Николаевна Введение.      Представляю урок развития речи «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте» для 5 класса и презентацию к нему. Урок проводится по технологии развития критического мышления (ТРКМ), что позволяет добиться раскрытия способностей каждого ученика и достичь поставленной цели урока. Важную роль в организации работы учащихся играет оборудование учебного процесса: компьютер, мультимедийный проектор.   Особенностью конспекта урока является включение в него отдельн...    Надеюсь, представленные мной материалы будут востребованы и не вызовут затруднений при использовании.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Тямшанская гимназия Псковского района Псковской

области»

Учитель Ильина С. Н.

Урок Р/Р - 5 класс

Смысловые отношения между предложениями и

последовательность предложений в тексте.

Цели урока:

  • обобщить и расширить представления о смысловых отношениях между предложениями и их последовательности в тексте;

  • учить устанавливать связь предложений в тексте и создавать связные тексты;

  • развивать речь уч-ся и прививать любовь к родному языку.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, учебник, раздаточный материал.

Тип урока: исследование по ТРКМ.

Ход урока

Стадия ВЫЗОВА.

Урок развития речи «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте». 5 класс


  1. Прочитайте тему урока.

Как вы её понимаете?

Над чем будем работать? (Ключевые слова - смысловые отношения).

Какие слова вам уже известны? (Предложение и текст).

  1. Инвентаризация знаний: обсудите в парах, что вы знаете о тексте и

его признаках.

Переход на слайд-схему

Урок развития речи «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте». 5 класс


  1. Расскажите, что знаете о тексте. (После ответа открывается 1 строка).

Какие признаки текста мы уже подробно изучали?

4. Целеполагание: какая цель стоит перед вами на этом уроке?

Переход на слайд со снегирями

Урок развития речи «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте». 5 класс

Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ.

  1. Наблюдение.

Как называются эти птицы?

Откройте стр. 322 и выполните самостоятельно задания для

наблюдения.

  1. Обсуждение.

Обсудите в парах, как определяли последовательность

предложений?

Переход на слайд с пазлами 1

Урок развития речи «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте». 5 класс


  1. Дискуссия.

Можно ли сказать, что перед вами модель текста?

Что надо сделать для создания текстовой модели?

Переход на слайд с пазлами 2

Урок развития речи «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте». 5 класс


  1. Маркировка текста.

Чтобы узнать, как соединяются предложения в тесте, поработаем с

учеником.

На стр. 323 найдите текстовую информацию, обозначенную двумя

карандашами.

Выполните самостоятельно маркировку текста.

Урок развития речи «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте». 5 класс

  1. Обсуждение - образование групп.

Обсудите в группах свои ответы.

6. Дискуссия. Что узнали нового?

Что осталось непонятным?

7. Работа с текстом (упр. 803).

Выполните и обсудите задания в группах.

Переход на слайд «Давайте обсудим»

Урок развития речи «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте». 5 класс


  1. Дискуссия.

Ответьте на вопросы, ответы аргументируйте (поясните).

Стадия РЕФЛЕКСИИ.

  1. Создание текста.

Перед тем, как завершить нашу работу, выполните небольшое творческое

задание.

Напишите небольшое сочинение, используя материалы раздаточной карточки.

Переход на слайд «Создайте текст»

Урок развития речи «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте». 5 класс


  1. Обсуждение.

Обсудите в группах, выберите подходящий вариант.

Прочитайте текст, который у вас получился.

Назовите его тему, основную мысль.

Как связывали предложения в тексте?

Переход на слайд «Итог урока»

Урок развития речи «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте». 5 класс

Переход на слайд «Домашнее задание»

Урок развития речи «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте». 5 класс

Приложение (возможный вариант сочинения)

Урок развития речи «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте». 5 класс






4

© 2010-2022