Тематические тесты по русскому языку (8 класс)

Данные тесты разработаны для проведения контроля после изучения конкретных тем, изучаемых в курсе русского языка в 8 классе: 1) "Главные и второстепенные члены предложения"; 2) "Словосочтание. Главные члены предложения"; 3) "Обособленные и уточняющие члены предложения"; 4) "Вводные слова. Прямая и косвенная речь"; 5) "Односоставные предложения. Однородные члены предложения" . Тесты могут использоваться как для всего класса, так и для дифференцированной работы на уроке и позволяют быстро проверит...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тесты по русскому языку 8 класс «Вводные слова», «Прямая и косвенная речь»

1.Вводные слова - это:

А.Второстепенные члены предложения

Б.Слова, которые выделяются запятыми

В.Специальные слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает

2.Укажите предложение с вводными словами:

А.Мы хозяина кажется утомили.

Б.Небо кажется страшно глубоким и прозрачным.

3.Вводное слово обозначает различную степень уверенности:

А.К счастью, Печорин был погружён в задумчивость.

Б.Мы были, по словам охотника, первыми, кто попал сюда.

В.Светится что-то и странно тревожит -

Может быть, солнце, а может, луна.

4.Вводное слово выражает различные чувства:

А.Мы долго кружили по заливу и, разумеется, заблудились.

Б.К счастью, погода была тихая, и пруд словно заснул.

В.А уж первый взвод, наверное, добрался до берега.

5.Вводное слово указывает на источник сообщения:

А.По мнению здешних учёных, это угасший кратер.

Б.Может, вместо зимы на полях

Это лебеди сели на луг.

В.Но, к великой моей досаде, Швабрину моя песня не понравилась.

6.Найдите предложение с вводным предложением:

А.По моему суждению, пожар способствовал ей много к украшению.

Б.Как выражаются моряки, ветер крепчал.

В.По словам капитана, до порта остаётся два дня пути.

7. Вводное предложение нужно выделить скобками:

А.Говорят будто в этом кресле я родился.

Б.У Саввы-пастуха он барских пас овец вдруг убывать овечки стали.

В.Такого бурана как рассказывают степняки не было уже много лет.

8.Найдите предложение с пропущенными знаками препинания:

А. Вот, наконец, и материнский дом, колючий садик, крыша с петушком.

Б.Итак, я вам советую, как приятель, быть предельно осторожным.

В.Каждый конечно, на себе испытал, как долго причиняет боль душевная рана, и что она, к несчастью, бывает больнее раны физической.

9. Вводное слово стоит в конце предложения:

А.Может к другу усталость незаметно подкралась.

Б.Бедный старик в первый раз в жизни наверное бросил дела службы.

В.Мы с вами попутчики кажется?

11.Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Признаюсь в эту минуту я впервые почувствовал что возможно мне так и не удастся взойти на эту вершину.

А.2 Б.3 В.4 Г.5

12.Укажите предложение, соответствующее схеме

«П», - а.

А.Вот и наше жилище воскликнул Гагин.

Б.О чём это они толкуют подумал я.

В.Я не хотел напугать тебя тихо сказал он.

Г.Николай тихо сказал Мы это видим.

13. Укажите предложение, соответствующее схеме:

«П, - а, - п?»

А.Погоди Серёженька отвечает она я занята

Б.Сынок сказала мама ты ведь пришёл за игрушками

В.Я говорил вам воскликнул он что нынче будет хорошая погода

14. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

А. «Тяни! - крикнул ему Сёма, - Чего же ты ждёшь?»

Б. «Хочешь, - мрачно говорит он, - я укушу тебя за палец?»

В. «Везёт мне! - закричал Швейцер. - Какая встреча!»

15. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

А. «А здорово было бы, - перебивает меня Женька. -

если бы дома росли сами».

Б. « А вот у ручья, - сказала девочка, - растёт жёлтая мать-и-мачеха».

В. «Добрый день! - восклицает солнце, - Добрый день, красавицы!»

16. Ошибка допущена в предложении:

А. «Люблю Шокана! - говорил Достоевский. - Это необыкновенная личность!»

Б. «Ох, - вздохнула Бопай. - напрасно вы способствовали их свадьбе!»

В. « Доктора! - кричит он. - Срочно пошлите за доктором!»

17.Укажите предложение с косвенной речью:

А. Идите за мной сказала она взяв меня за руку.

Б.Она объявила мне что знала мою мать.

В. По словам местных жителей разливы Оки оставляют на лугах прекрасный ил.

18. Чужая речь передана при помощи вводного предложения:

А. Плотва брала как говорят рыболовы чуть ли не на голый крючок.

Б.Дела наши по его мнению были в превосходном состоянии.

В. Я отвечал что меня беспокоит состояние больного.



© 2010-2022