Разработка открытого урока на тему «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях»

Разработка открытого урока на  тему: «Слитное и раздельное  написание не и ни в отрицательных местоимениях». Цели: познакомить учащихся со слитным написанием не и ни  в отрицательных местоимениях;             научиться конструировать предложения с отрицательными местоимениями;             воспитывать: культуру речи. Оборудование :проектор, учебники, картина Васнецова «Аленушка».                                                                                               Ход 1.       Орг.момент. 2.       Проверка д/з. 3.       Словарная диктовка: Не)злой человек,(не)счастный вид, совсем(не)искренний взгляд, (не)правда, а ложь, (не)образованный ,(не)навидеть врага, (не)предать друга.        4.Изучение нов. Темы.         Инсценирование сказки.          Жили-были две девчушки-две подружки. Были они неразлучные, вместе гуляли, никогда не расставались. Однажды их встретил озорник. Он ни с кем не дружил, ни в ком не нуждался, ни за кого не заступался. Поссорил он подружек.       -Не хочу, чтобы вы дружили. НИ С КЕМ не дружите, НИ С КЕМ не делитесь, НИ С КЕМ не общайтесь.        Испугались подружки, разбежались в разные стороны. А озорник встал между ними.    -Не будем стоять рядом с тобой. На письме, ребята, не соединяйте нас с ним.      С тех пор стали люди писать их раздельно. Но когда озорника не было, девочки опять дружили, и на письме их не разделяли. Стоило только появиться озорнику, как они тут же ссорились. Чтение зарифмованного  правила: Ни у кого нет и сомненья: Частица, предлог, местоимение Раздельно пишутся- в три слова. Нет легче правила такого. Раздельно пишутся в три слова. Нет легче правила такого. 5.Работа по учебнику. Чтение правила .   6.Закрепление материала. Работа по табличкам. Запись в тетради по вариантам: 1 вариант:                                                                  2 вариант Не из чего сделать                                                    Ни за какие деньги Не к кому пойти                                                        ни для кого не секрет Не на чем уехать                                                       ни во что не верить     Не от кого получать                                                 ни с какой подругой не сравнить. Подставь местоимение. -Перед вами картина В.М.Васнецова «Аленушка». Вы должны расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, вместо вопросов записать отрицательные местоимения. (Кому?) рассказать  Аленушке о своей печал… (У кого?) просить помощи. (Что?) (не)нарушает тишины старого леса.  (некому, не у кого, ничто). Последнее предложение произвести  синтаксический разбор, слово старого- фонетический разбор. 7. Работа в тетрадях. Упр.399.,400,401. 8. Творческая работа. Сочинение- миниатюра. 9.Д/з парагр.74.упр.404. Выставление оценок 10. Рефлексия. -Что вам понравилось на уроке?
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока на тему: «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях».

Цели: познакомить учащихся со слитным написанием не и ни в отрицательных местоимениях;

научиться конструировать предложения с отрицательными местоимениями;

воспитывать: культуру речи.

Оборудование :проектор, учебники, картина Васнецова «Аленушка».

Ход

  1. Орг.момент.

  2. Проверка д/з.

  3. Словарная диктовка:

Не)злой человек,(не)счастный вид, совсем(не)искренний взгляд, (не)правда, а ложь, (не)образованный ,(не)навидеть врага, (не)предать друга.

4.Изучение нов. Темы.

Инсценирование сказки.

Жили-были две девчушки-две подружки. Были они неразлучные, вместе гуляли, никогда не расставались. Однажды их встретил озорник. Он ни с кем не дружил, ни в ком не нуждался, ни за кого не заступался. Поссорил он подружек.

-Не хочу, чтобы вы дружили. НИ С КЕМ не дружите, НИ С КЕМ не делитесь, НИ С КЕМ не общайтесь.

Испугались подружки, разбежались в разные стороны. А озорник встал между ними.

-Не будем стоять рядом с тобой. На письме, ребята, не соединяйте нас с ним.

С тех пор стали люди писать их раздельно. Но когда озорника не было, девочки опять дружили, и на письме их не разделяли. Стоило только появиться озорнику, как они тут же ссорились.

Чтение зарифмованного правила:

Ни у кого нет и сомненья:

Частица, предлог, местоимение

Раздельно пишутся- в три слова.

Нет легче правила такого.

Раздельно пишутся в три слова.

Нет легче правила такого.

5.Работа по учебнику.

Чтение правила .

6.Закрепление материала.

Работа по табличкам. Запись в тетради по вариантам:

1 вариант: 2 вариант

Не из чего сделать Ни за какие деньги

Не к кому пойти ни для кого не секрет

Не на чем уехать ни во что не верить

Не от кого получать ни с какой подругой не сравнить.

Подставь местоимение.

-Перед вами картина В.М.Васнецова «Аленушка». Вы должны расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, вместо вопросов записать отрицательные местоимения.

(Кому?) рассказать Аленушке о своей печал… (У кого?) просить помощи. (Что?) (не)нарушает тишины старого леса. (некому, не у кого, ничто). Последнее предложение произвести синтаксический разбор, слово старого- фонетический разбор.

7. Работа в тетрадях. Упр.399.,400,401.

8. Творческая работа.

Сочинение- миниатюра.

9.Д/з парагр.74.упр.404.

Выставление оценок

10. Рефлексия.

-Что вам понравилось на уроке?



© 2010-2022