- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Учебно-тематическое планирование по литературе для 6 класса ( по УМК В. Я. Коровиной)
Учебно-тематическое планирование по литературе для 6 класса ( по УМК В. Я. Коровиной)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Павлова О.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№
п/п
Наименование изучаемой темы
Основное содержание по теме
Характеристика основных видов деятельности 5 класс
(на уровне учебных действий)
Дата
Тема урока
тип урока
Кол-во часов
Элемент содержания:
Требования к результатам
(предметным и метапредметным)
Контрольно-оценочная деятельность
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы
Д.З.
по плану
по факту
Учащийся научится
Учащийся сможет научиться
Вид
Форма
Тема 1. В дорогу зовущие, или литература открывает мир
Всего 1 час
Требования к метапредметным результатам:
-определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но вые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
1
В дорогу зовущие, или литература открывает мир. Урок «открытия» нового знания
1
Писатели - создатели, хранители и любители книг
-определять роль книги в жизни человека
-выделять и формулировать познавательную цель, проблему статьи учебника.
- отвечать на вопросы к прослушанному тексту
- составить распространенное монологическое высказывание
Текущий
УО
Плакаты и газеты о литературе
Рассказ о книге
Тема 2. Устное народное творчество
Всего 3 часа.
Требования к метапредметным результатам:
-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
2
Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. Урок общеметодической направленности
1
Устное
народное
творчество.
Виды и жанры
УНТ
-определять понятия«фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен
-извлекать
необходимую
информацию
-вносить коррективы
и дополнения в
составленные
планы.
текущий
УО
Аудио-фрагменты русских народных песен
Ответить на вопрос
3
«Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!» (А.С.Пушкин). Пословицы и поговорки . Урок общеметодической направленности
1
Структура,
особенность,
отличие
малых жанров, их народная
мудрость.
План устного высказывания
-определять понятия «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности
- отличать пословицу от поговорки, характеризовать их отличительные признаки
- осуществлять
поиск необход. информации, делать выборку и готовить сообщения
периодический
Проект
Иллюстрации к поговоркам и пословицам
С.11-14 читать
4
РР В чём красота и мудрость русского фольклора? Фольклорный праздник. Урок общеметодической направленности.
1
Конкурс рисунков и рассказов
-использовать высказывания УНТ в своей речи
-заменять
термины
определениями
анализировать содержание, тематику и поэтику обрядовых песен.
-определять структуру,
особенность
малых жанров
Текущи1
УО
Аудио и видео материалы.
Тема 3. Древнерусская литература
Всего 1 час.
Требования к метапредметным результатам:
-использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
5
Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе»
Урок «открытия» нового знания
1
Понятие русской летописи. Историческая справка.
-дать определения понятий;
-определять значение летописи в формировании всей русской литературы
-определять стилевые особенности летописи, характеризовать их.
текущий
УО
Картина В. Васнецова «Нестор-летописец»
С.22-24 выразительно читать,
Тема 4 . Произведения русских писателей XVIII века
Всего 2 часа.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий
-использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
6
Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха». Урок «открытия» нового знания
1
Слово о Дмитриеве. Особенности стиля изложения. Характеристика произведения.
-определять жанр басни;
-делать доклад о творчестве И.И.Дмитриева
-находить жизненные соответствия содержанию басни
-анализировать басню
текущий
УО
Презентация о И. И. Дмитриеве.
С.25-26, вопросы 1,2
7
И.А. Крылов. «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик». Урок общеметодической направленности
1
Творчество И.А. Крылова; история и сюжет басни
-определять понятия «басня», «мораль», «аллегория».
- понимать характер
героев басен
-использовать
языковые средства
для отображения
своих чувств,
-анализировать
объект, выделяя
существ. признаки.
текущий
УО
Презентация о И.А. Крылове.
С.30-34, пересказ
Тема 5. Произведения русских писателей XIX века
Всего 30 часов.
Требования к метапредметным результатам:
-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
-устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов
8
А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину. Урок «открытия» нового знания
1
Слово о поэте. Тематика произведений. Дружба лирике Пушкина.
-определять факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвящённого лицейскому другу, его художественные особенности
-осознанно и
произвольно строить речевые
высказывания в
устной и
письменной форме.
текущий
УО
Презентация о лицейских годах А. С. Пушкина.
с.53 - наизусть
9
Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Урок «открытия» нового знания
1
Слово о поэте.
«Узник» как
выражение
вольнолюбивы
х устремлений
поэта.
-определять факты биографии и творческой деятельности А.С.Пушкина;
-определять чувства и переживания лирического героя, вольнолюб. хар-ер стих.
-извлекать
необходимую
информацию из
прослушанных
текстов различных
жанров.
текущий
УО
Презентация о А. С. Пушкине
С.54 - наизусть
10
Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе. Урок общеметодической направленности
1
Роль
композиции в
понимании
смысла
стихотворения. Анализ
стихотворения
-определять , какие художественные средства использует поэт
-определять способ и
результат действий с
заданным
эталоном,
-в ыр. чтение стих-я
текущий
УО
; с.57 вопр. 2 определение выучить
11-12
Поэты пушкинской поры. Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…»,
2
Биографии поэтов. Лирика поэтов пушкинской эпохи. Сравнительная характеристика.
-определять изобразительно-выразительные средства,
-находить их в стихотворении
-выразительно читать поэтический текст
текущий
УО
Таблица «Средства художествен-ной выразитель-ности»
13
Контрольная работа. Двусложные размеры стиха. Урок развивающего контроля.
1
Теоретический материал.
-определять понятия: «ямб», «хорей»; «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»;
- определять размер
-делать общий обзор произведения,.
итоговый
КР
Таблица «Размеры стиха»
Прочитать 1 - 4 главы
14
Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Урок общеметодической направленности
1
Анализ эпизода
«Ссора двух
помещиков»,
роль эпизода в
повести
-определять историю создания романа;
- составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, -оценивать поведение героев
-кратно характеризовать героев, владеть техникой сжатого пересказа.
текущий
УО
Презентация о романе.
Прочитать главы 5 - 11;
15
Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский»
1
Авторское
отношение к
героям.
-определять историю создания романа;
-составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы,
-формулировать вопросы по тексту произведения.
оценивать поведение героев
текущий
УО
Презентация о романе.
Пересказ
16
Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Урок общеметодической направленности
1
Роль эпизода
«Пожар в
Кистеневке» в
повести
«Дубровский»
-определять содержание глав; - анализировать эпизод как часть целого,
-объяснять его роль в романе
-находить в тексте незнакомые слова и определять их значение,
-давать устные и письменные ответы на вопросы по тексту произведения.
текущий
УО
Фрагмент к/ф «Дубровский»,
Составить простой план романа
17
Сюжет и композиция романа «Дубровский». Урок общеметодической направленности
1
Определение сюжета и композиции произведения. Образы
крестьян в
повести
-определять понятия «сюжет», «композиция»
- обобщать дополнительный материал
текущий
УО
Таблица «Сюжет и композиция произведения»
Нарисовать герб Троекуровых,
18
РР Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А..Пушкина «Дубровский»). Урок рефлексии
1
Сочинение - сравнительная характеристика
-определять содержание романа, последовательность раскрытия темы
-анализировать текст, делать устное сообщение.
-выявлять проблематику текста.
периодический
Соч.
19-20
А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка»). Урок общеметод. направ.
2
Тематика «Повестей Белкина». Изображение героев и их характеристика.
-определять сюжет и героев повести А.С.Пушкина
-анализировать композицию произведения,
-характеризовать и описывать центральные образы
Периодический
Проект
Презентации Фрагмент к/ф «Станционный смотритель», Мосфильм, 1972 г., реж. С. Соловьев
подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове
21
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника. Урок «открытия» нового знания
1
Слово о поэте.
Основное
настроение и
композиция
стихотворения
-определять факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи»
-воспринимать текст литературного произведения,
-выразительно читать фрагменты произведений русской литературы
текущий
УО
Презентация о М. Ю. Лермонтове
С.153-157 - чит., вопросы 1 - 3
22
Восточное сказание М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты
1
Двусложные и
трехсложные
размеры стиха.
Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет
Анализировать поэтический текст, делать устное сообщение.
текущий
УО
Иллюстрации, таблица.
С.159-160 - чит.;
23
Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс». Урок общемет.направл.
1
Анализ стихотворений
-определять понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.;
-характеризовать настроение стихотворений
-анализировать композицию произведения
текущий
УО
Иллюстрации, таблица.
С.165-166, вопр.1
24
И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Урок общеметод. направленности
1
Слово о
писателе. Цикл
рассказов
«Записки
охотника» и их
гуманистический пафос
-определять факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника»
-подробно пересказывать эпизоды текста,
-использовать цитирование текста
текущий
УО
Презентация об авторе, иллюстрации, выставка книг.
сочинение
25
Мастерство И.С.Тургенева. Смысл названия рассказа. Урок общеметод. направленности
1
Духовный мир
крестьянских
детей.
Народные
верования и
предания
-определять содержание рассказа;
-давать определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка»
-определять принадлежность литературного произведения к литературному направлению.
текущий
УО
Иллюстрации.
Наизусть
26
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Урок общеметод. направленности
1
Выразительное чтение, анализ стихов. Особенности
изображения
природы. Роль
антитезы в
стихотворении
-определять факты биографии поэтов, их литературной деятельности,
-давать определение метафоры, эпитета, сравнения, олицетворения,
-определять особенности сюжета
периодический
Проект
Презентация о поэте, репродукции картин русских художников о природе
С.200-201 пересказ
27
А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», Переплетение природы и любви. Урок «открытия» нового знания
1
Природа как
мир истины и
красоты, как
мерило
человеческой
нравственности
-определять автора и факты его биографии и литературной деятельности
-характеризовать и описывать центральные образы, определять ритм, находить выразительные средства языка в поэтическом тексте
текущий
УО
Презентация о поэте, репродукции картин русских художников о природе.
Наизусть
28
Н.А.Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, творческой народной работе». Урок рефлексии
1
Слово о поэте. Своеобразие
композиции
стихотворения:
эпиграф,
диалог-спор,
роль пейзажа.
-определять автора и факты его биографии и литературной деятельности
- сопоставлять поступки героев,
-характеризовать повествовательную манеру поэта ,
- выделять средства передачи настроения
текущий
УО
Презентация о поэте.
Отвв. На вопр.
29
Композиция стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога». Урок общеметод. направленности
1
Величие
народа-созидателя.
Тема, идея,
сюжет
-давать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация»
-определять средства художественной выразительности
-показывать роль предметной детали в произведениях.
текущий
УО
Таблица «Изобразитель-но-выразительные средства»
Выучить наизусть
30
Внекл.чт.
Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка». Урок общеметод. направленности
1
Выразительное чтение, анализ стихов. Особенности
изображения
природы. Роль
антитезы в
стихотворении
-определять исторические события, положенные в основу произведения, прототип главного героя
-выразительно читать текст наизусть,
- определять содержание произведений,
-определять тему и идею произведения
периодический
Проект
Выставка книг и иллюстраций.
Мини-соч.
31
Трёхсложные размеры стиха. Урок общеметод. направленности
1
Таблица, тест
-давать определение понятий: «стопа», «дактиль», «анапест», «амфибрахий»
- определять настроение, которым проникнуто стихотворение,
-сравнивать стихи разных поэтов,
-определять тему, идею, значение заголовка,
текущий
УО
Таблица «Размеры стиха»
32
Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера. Урок общеметод. направленности
1
Знакомство с
творчеством
писателя.
Понятие о сказе
-определять автора и факты его биографии, литературной деятельности;
-давать определение понятий «сказ», «эпическое повествование»
-характеризовать повествовательную манеру писателя,
-сопоставлять поступки героев, выделять средства передачи настроения
текущий
УО
Презентация об авторе, выставка книг, иллюстрации,
Чтение по ролям
33
«Там, где стоит «левша», надо читать «русский над» (Н. Лесков). Народ и власть в сказе. Урок «открытия» нового знания
1
Трудолюбие,
талант,
патриотизм
русского
человека
-определять содержание рассказа;
- объяснять авторское отношение к героям, роль образа повествователя в сказе
-давать сравнительную характеристику героям,
-аргументировать предложенные позицию,
текущий
УО
Выставка книг, иллюстрации
Работа с текстом
34
Особенности языка сказа Н.Лескова «Левша». Урок общеметодической направленности
1
Лексическая
работа с
текстом.
-находить сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой;
-выделять приёмы сказочного повествования,
-формулировать свои оценки в устной и письменной форме
- определять роль сказочных элементов в произведении
текущий
УО
Выставка книг, иллюстрации.
Написать сочинение
35
А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе. Урок рефлексии
1
Рассказ о
писателе на
основе
презентации
-определять факты биографии и творчества писателя, содержание рассказа;
-давать определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним»
- показывать роль предметной детали в рассказах Чехова,
-определять
отличительные признаки юмора и сатиры, особенности творчества Чехова.
текущий
УО
Презентация о писателе, выставка книг, иллюстрации
С.296-297, пересказ;
36
А.П.Чехов. «Смерть чиновника». Урок рефлексии
1
Речь героев и
художественная
деталь как
источник
юмора
-определять содержание рассказа;
-давать определение понятий «юмор», «сатира»
-определять стилистическую манеру писателя,
Период.
Проект
Выставка книг, иллюстрации
Сочинение
37
Контрольная работа по произведениям 19 века.
1
Контрольная работа
-давать ответы на поставленные опросы
-находить материал в учебнике
итоговый
КР
Тема 6 . Произведения русских писателей XX века
Всего 20 часов.
Требования к метапредметным результатам:
-использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать на уровне своего развития, использовать в самостоятельной деятельности.
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но вые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
38
А. С. Грин. «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои. Урок общеметодической направленности
1
Тезисный план статьи; анализ текста. Душевная
чистота
главных героев
-определять биографию, творческой деятельности;
-объяснять смысл понятия «феерия»;
-составлять тезисный план
-сопоставлять пейзажные зарисовки разных писателей,
-характеризовать героев повести
текущий
УО
Презентация о писателе, фрагменты к/ф «Алые паруса», Мосфильм, 1961
С.3-6 чит, вопр.1-3
39
А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. Урок «открытия» нового знания
1
Знакомство с
творчеством
писателя.
Чтение, анализ текста
- отличать сказочные и реальные моменты повествования
-давать оценку их поступкам, выделять проблемы произведения
текущий
УО
Презентация о писателе.
С.29-32, вопр1-2,4
40
М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Урок общеметодической направленности
1
Знакомство с
творчеством
писателя.
-определять смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу;
-объяснять смысл названия произведения,
-разъяснять приемы раскрытия характеров
текущий
УО
Презентация о писателе, выставка книг и иллюстраций.
Выделить эпизоды
41
Тропа Насти. Урок «открытия» нового знания
1
Образ Митраши, план его характеристики
-определять скрытый смысл прозвища Насти «золотая курочка», авторское отн.героине
-формулировать вопросы по тексту произведения,
-характеризовать сюжет произведения,
текущий
УО
Иллюстрации
42
Тропа Митраши. Урок «открытия» нового знания
1
Анализ текста
-определять смысл выражения «мужичок в мешочке»; авторское отношение к герою
-находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.
текущий
УО
Иллюстрации.
Цитаты
43
РР Сочинение - сравнительная характеристика Насти и Митраши
1
Сочинение - сравнительная характеристика Насти и Митраши
-определять содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы
-сопоставлять эпизоды и героев, характеризовать идейно-художественные особенности произведения
периодический
Соч.
Дописать сочинение
44
Смысл названия повести «Кладовая солнца». Урок рефлексии.
1
Картины жизни и быта
Сибирской деревни в
Послевоенные годы
-давать определение понятия «пейзаж»;
-находить в тексте заданные эпизоды
-определять роль пейзажа в произведении.
текущий
УО
Иллюстрации.
45
Стихотворения о Великой Отечественной войне. Урок рефлексии
1
Патриотические чувства
авторов и их
мысли о Родине
и о войне
-определять авторов стихотворений; факты их биографии, творческой деятельности;
- выразительно читать стихи
-сравнивать стихи разных поэтов,
-определять тему, идею, определять настроение, которым проникнуто стихотворение.
периодический
Проект
Аудиозаписи песен о Великой Отечественной войне.
Выучить наизусть
с.80-81
46
В.П.Астафьев. рассказ «Конь с розовой гривой». Урок рефлексии
1
Картины жизни и быта
деревни в послевоенные
годы
-определять содержание произведения ;
-давать определение понятий «эпизод»,
-находить эпизоды по заданному началу
текущий
УО
Презентация об авторе.
С.84-86, вопр.1,3
47
Особенности исп.народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой» Урок «открытия» нового знания
1
Самобытность
героев рассказа
-давать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки»
-определять значение картин природы в рассказе,
-объяснить смысл названия рассказа
текущий
УО
Иллюстрации.
пересказать близко к тексту с.98-105
48
В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского». Урок «открытия» нового знания
1
Слово о
писателе.
Чтение и
анализ
произведения.
-давать определение
понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие»,
-давать характеристику лирическому герою,
-проводить сопоставительный анализ.
ткущий
УО
Презентация об авторе.
Пересказ
49
Роль учительницы в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. Урок общеметодической направленности
1
Смысл названия рассказа. Поступки героев.
-определять скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия
-определять особенности юмора в произведении, характеризовать художественные особенности произведения.
текущий
УО
Иллюстрации.
Подг. К дом.соч.
50
Классное сочинение по произ.В.Астафьева и В.Распутина.
1
Сочинение
- создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью
-сопоставлять эпизоды и героев, характеризовать идейно-художественные особенности произведения
периодический
Соч.
Дописать сочинение
51
В.М.Шукшина. Рассказ «Срезал». Урок «открытия» нового знания.
1
Слово о писателе.
Чтение и анализ
произведений
-определять содержание рассказа;
-определять смысл его названия
-находить эпизоды по заданному началу
текущий
УО
Презентация об авторе.
, отв.на вопр.1-4 с.165;
52
Ф.А.Искандер. Нравст.вопросы в рассказе«Тринадцатый подвиг Геракла». Урок «открытия» нового знания.
1
Слово о
писателе.
Чтение и
анализ
произведений
-определять смыл названия рассказа
-сопоставлять эпизоды и героев, характеризовать идейно-художественные особенности произведения
текущий
УО
Презентация об авторе.
С.185, вопр.7
53
Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А.Блок. «Летний вечер» .Урок «открытия» нового знания.
1
Биография поэта. Особенности лирики. Анализ стихотворения.
- определять понятия «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»;
-находить художественные средства языка
-определять тему, идею, значение заголовка, определять настроение, которым проникнуто стихотворение.
периодический
Проект
Презентация о поэте, репродукции картин о родной природе русских художников.
С.187-188, выразительно читать;
54
C.А. Есенин. Стихотворения «Мелколесье», «Пороша» . Урок «открытия» нового знания.
1
Слово о поэте. Этапы биографии.
Выразительное чтение, анализ стихотворений
-давать определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация»
-определять тему, идею, значение заголовка, определять настроение, которым проникнуто стихотворение.
текущий
УО
Презентация о поэте, репродукции картин о родной природе русских художников.
Наизусть
55
А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты. Урок «открытия» нового знания.
1
Слово о поэте. Этапы биографии.
Выразительное чтение, анализ стихотворений
- выражать впечатления от прочитанного
-определять тему, идею, значение заголовка, определять настроение, которым проникнуто стихотворение.
текущий
УО
Презентация о поэте, репродукции картин о родной природе русских художников.
С.191 - наизусть
56
Н.М. Рубцов. «Тихая лирика». Стихотворение «Звезда полей», Урок «открытия» нового знания.
1
Этапы биографии поэта. Особенности лирики. Тема Родины в поэзии
Рубцова. Человек и
природа .
-определять основные мотивы его творчества
-определять тему, идею, значение заголовка, определять настроение, которым проникнуто стихотворение.
текущий
УО
Презентация о поэте, репродукции картин о родной природе русских художников.
С.192 - выразительно читать
57
Контрольная работа по произведениям 20 века.
1
Контрольная работа
-давать ответы на поставленные опросы
-находить материал в учебнике
итоговый
КР
Тема 7 . Из литературы народов России
Всего 2часа.
Требования к метапредметным результатам:
-понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; - самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, -определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
58
Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Урок рефлексии
1
Чтение и
анализ
произведений
-определять особенности и произведений поэта
-определять смысл названия
-выразительно читать стихотворение
-выявлять особенности композиции
текущий
УО
59
Кайсын Кулиев. Стихотворение «Когда на меня навалилась беда…», Урок рефлексии
1
Чтение и
анализ
произведений
- определять художественные приёмы в стихотворении
- выразительно читать стихотворение
-выявлять особенности композиции
текущий
УО
Презентация о поэте.
С.201 вопр1-3
Тема 8 .Из зарубежной литературы
Всего 9 часов.
Требования к метапредметным результатам:
-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
60
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», Урок «открытия» нового знания
1
Понятие о
мифе.
Фантастика и
реальность в
мифе
-давать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»;
-определять
смысл мифов,
-определять образ идеального героя
текущий
УО
Иллюстрации, выставка книг, презентация о подвигах Геракла.
Пересказ мифа
61
Греческая мифология. Геродот. «Легенда об Арионе».Урок общеметодической направленности
1
Сопоставительный анализ
-давать определение понятий «легенда», «миф», «реальность».
-определять , в чём отличие мифа от легенды
-находить эпизоды по заданному началу
текущий
УО
Иллюстрации.
С.212-214, пересказ
62
Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея». Урок общем.направл.
1
Хитроумный Одиссей:
характер и поступки.
Понятие о героическом
эпосе
-определять понятие «героический эпос»;
- находить средства художественной выразительности
-Определять значение образных выражений ,
-сопоставлять отрывки произведений,
текущий
УО
Презентация о Гомере, иллюстрации.
вопр.11 с.248
63
Внеклассное чтение
Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». Урок общем.направл.
1
«Дон Кихот»
как пародия на
рыцарские
романы
- выражать впечатления от прочитанного; сравнивать героев
-находить основные образы и сюжеты
текущий
УО
Презентация об авторе.
64
И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». Урок общеметодической направленности
1
Проблемы благородства,
достоинства и чести
Нравственные проблемы
-давать определение понятия «баллада как литературный жанр», её отличие от былины и песни
- Определять жанровые особенности баллады
текущий
УО
Презентация об авторе.
вопросы 2-4с.258
65
П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Урок общеметодической направленности
1
Конфликт
естественной
жизни и
цивилизованно
го общества.
- рассказывать о героях,
-анализировать их поступки и поведение
-характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества,
текущий
УО
Презентация об авторе.
, вопр. 3-5 с277;
66
Внеклассное чтение
М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна». Урок «открытия» нового знания
1
Слово о писателе. Произведения писателя.
-давать
определение понятий «комическое»,
- сравнивать поведение героев с точки зрения сходства и различия
-создавать портретные и сравнительные характеристики героев,
- выделять ключевые эпизоды
периодический
Проект
Презентации учащихся
67
А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча. Урок «открытия» нового знания
1
Вечные истины в сказке.
Понятие о притче. Мечта
о естественных отношениях
между людьми
-давать
определение понятий «философская сказка», «притча», «символ»
-раскрывать композицию сказки,
- выделять главную проблему.
текущий
УО
Презентация об авторе, иллюстрации.
Подготовиться к литературной викторине
68
Литературная викторина
1
Литературная викторина
-быстро находить и давать развернутые ответы на вопросы
-ориентироваться огромном перечне вопросов по изученному за год материалу
Текущий
В икторина
Презентация с викториной.