Учебно-тематическое планирование по литературе для 6 класса ( по УМК В. Я. Коровиной)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности 5 класс

(на уровне учебных действий)



Дата


Тема урока


тип урока


Кол-во часов


Элемент содержания:


Требования к результатам

(предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы


Д.З.

по плану

по факту

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма



Тема 1. В дорогу зовущие, или литература открывает мир

Всего 1 час

Требования к метапредметным результатам:

-определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но вые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

1



В дорогу зовущие, или литература открывает мир. Урок «открытия» нового знания

1

Писатели - создатели, хранители и любители книг

-определять роль книги в жизни человека

-выделять и формулировать познавательную цель, проблему статьи учебника.

- отвечать на вопросы к прослушанному тексту

- составить распространенное монологическое высказывание

Текущий

УО

Плакаты и газеты о литературе

Рассказ о книге



Тема 2. Устное народное творчество

Всего 3 часа.

Требования к метапредметным результатам:

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

2



Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. Урок общеметодической направленности

1

Устное

народное

творчество.

Виды и жанры

УНТ

-определять понятия«фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен

-извлекать

необходимую

информацию

-вносить коррективы

и дополнения в

составленные

планы.

текущий

УО

Аудио-фрагменты русских народных песен

Ответить на вопрос

3



«Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!» (А.С.Пушкин). Пословицы и поговорки . Урок общеметодической направленности

1

Структура,

особенность,

отличие

малых жанров, их народная

мудрость.

План устного высказывания

-определять понятия «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности

- отличать пословицу от поговорки, характеризовать их отличительные признаки

- осуществлять
поиск необход. информации, делать выборку и готовить сообщения

периодический

Проект

Иллюстрации к поговоркам и пословицам

С.11-14 читать

4



РР В чём красота и мудрость русского фольклора? Фольклорный праздник. Урок общеметодической направленности.

1

Конкурс рисунков и рассказов

-использовать высказывания УНТ в своей речи

-заменять

термины

определениями

анализировать содержание, тематику и поэтику обрядовых песен.

-определять структуру,

особенность

малых жанров

Текущи1

УО

Аудио и видео материалы.




Тема 3. Древнерусская литература

Всего 1 час.

Требования к метапредметным результатам:

-использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

5



Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе»

Урок «открытия» нового знания

1

Понятие русской летописи. Историческая справка.

-дать определения понятий;

-определять значение летописи в формировании всей русской литературы

-определять стилевые особенности летописи, характеризовать их.

текущий

УО

Картина В. Васнецова «Нестор-летописец»

С.22-24 выразительно читать,



Тема 4 . Произведения русских писателей XVIII века

Всего 2 часа.

Требования к метапредметным результатам:

-формировать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий

-использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

6



Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха». Урок «открытия» нового знания

1

Слово о Дмитриеве. Особенности стиля изложения. Характеристика произведения.

-определять жанр басни;

-делать доклад о творчестве И.И.Дмитриева

-находить жизненные соответствия содержанию басни

-анализировать басню

текущий

УО

Презентация о И. И. Дмитриеве.

С.25-26, вопросы 1,2

7



И.А. Крылов. «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик». Урок общеметодической направленности

1

Творчество И.А. Крылова; история и сюжет басни

-определять понятия «басня», «мораль», «аллегория».

- понимать характер
героев басен

-использовать

языковые средства

для отображения

своих чувств,

-анализировать

объект, выделяя

существ. признаки.

текущий

УО

Презентация о И.А. Крылове.

С.30-34, пересказ



Тема 5. Произведения русских писателей XIX века

Всего 30 часов.

Требования к метапредметным результатам:

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

-устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

8



А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину. Урок «открытия» нового знания

1

Слово о поэте. Тематика произведений. Дружба лирике Пушкина.

-определять факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвящённого лицейскому другу, его художественные особенности

-осознанно и

произвольно строить речевые

высказывания в

устной и

письменной форме.

текущий

УО

Презентация о лицейских годах А. С. Пушкина.

с.53 - наизусть

9



Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Урок «открытия» нового знания

1

Слово о поэте.

«Узник» как

выражение

вольнолюбивы

х устремлений

поэта.

-определять факты биографии и творческой деятельности А.С.Пушкина;

-определять чувства и переживания лирического героя, вольнолюб. хар-ер стих.

-извлекать

необходимую

информацию из

прослушанных

текстов различных

жанров.

текущий

УО

Презентация о А. С. Пушкине

С.54 - наизусть

10



Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе. Урок общеметодической направленности

1

Роль

композиции в

понимании

смысла

стихотворения. Анализ

стихотворения

-определять , какие художественные средства использует поэт

-определять способ и

результат действий с

заданным

эталоном,

-в ыр. чтение стих-я

текущий

УО


; с.57 вопр. 2 определение выучить

11-12



Поэты пушкинской поры. Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…»,

2

Биографии поэтов. Лирика поэтов пушкинской эпохи. Сравнительная характеристика.

-определять изобразительно-выразительные средства,

-находить их в стихотворении

-выразительно читать поэтический текст

текущий

УО

Таблица «Средства художествен-ной выразитель-ности»


13



Контрольная работа. Двусложные размеры стиха. Урок развивающего контроля.

1

Теоретический материал.

-определять понятия: «ямб», «хорей»; «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»;

- определять размер

-делать общий обзор произведения,.

итоговый

КР

Таблица «Размеры стиха»

Прочитать 1 - 4 главы

14



Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Урок общеметодической направленности

1

Анализ эпизода

«Ссора двух

помещиков»,

роль эпизода в

повести

-определять историю создания романа;

- составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, -оценивать поведение героев

-кратно характеризовать героев, владеть техникой сжатого пересказа.

текущий

УО

Презентация о романе.

Прочитать главы 5 - 11;

15



Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

1

Авторское

отношение к

героям.

-определять историю создания романа;

-составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы,

-формулировать вопросы по тексту произведения.

оценивать поведение героев

текущий

УО

Презентация о романе.

Пересказ

16



Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Урок общеметодической направленности

1

Роль эпизода

«Пожар в

Кистеневке» в

повести

«Дубровский»

-определять содержание глав; - анализировать эпизод как часть целого,

-объяснять его роль в романе

-находить в тексте незнакомые слова и определять их значение,

-давать устные и письменные ответы на вопросы по тексту произведения.

текущий

УО

Фрагмент к/ф «Дубровский»,

Составить простой план романа

17



Сюжет и композиция романа «Дубровский». Урок общеметодической направленности

1

Определение сюжета и композиции произведения. Образы

крестьян в

повести

-определять понятия «сюжет», «композиция»

- обобщать дополнительный материал

текущий

УО

Таблица «Сюжет и композиция произведения»

Нарисовать герб Троекуровых,

18



РР Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А..Пушкина «Дубровский»). Урок рефлексии

1

Сочинение - сравнительная характеристика

-определять содержание романа, последовательность раскрытия темы

-анализировать текст, делать устное сообщение.

-выявлять проблематику текста.

периодический

Соч.



19-20



А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка»). Урок общеметод. направ.

2

Тематика «Повестей Белкина». Изображение героев и их характеристика.

-определять сюжет и героев повести А.С.Пушкина

-анализировать композицию произведения,

-характеризовать и описывать центральные образы

Периодический

Проект

Презентации Фрагмент к/ф «Станционный смотритель», Мосфильм, 1972 г., реж. С. Соловьев

подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове

21



М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника. Урок «открытия» нового знания

1

Слово о поэте.

Основное

настроение и

композиция

стихотворения

-определять факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи»

-воспринимать текст литературного произведения,

-выразительно читать фрагменты произведений русской литературы

текущий

УО

Презентация о М. Ю. Лермонтове

С.153-157 - чит., вопросы 1 - 3

22



Восточное сказание М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты

1

Двусложные и

трехсложные

размеры стиха.

Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет

Анализировать поэтический текст, делать устное сообщение.

текущий

УО

Иллюстрации, таблица.

С.159-160 - чит.;

23



Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс». Урок общемет.направл.

1

Анализ стихотворений

-определять понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.;

-характеризовать настроение стихотворений

-анализировать композицию произведения

текущий

УО

Иллюстрации, таблица.

С.165-166, вопр.1


24



И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Урок общеметод. направленности

1

Слово о

писателе. Цикл

рассказов

«Записки

охотника» и их

гуманистический пафос

-определять факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника»

-подробно пересказывать эпизоды текста,

-использовать цитирование текста

текущий

УО

Презентация об авторе, иллюстрации, выставка книг.

сочинение

25




Мастерство И.С.Тургенева. Смысл названия рассказа. Урок общеметод. направленности

1

Духовный мир

крестьянских

детей.

Народные

верования и

предания

-определять содержание рассказа;

-давать определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка»

-определять принадлежность литературного произведения к литературному направлению.

текущий

УО

Иллюстрации.

Наизусть

26



Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Урок общеметод. направленности

1

Выразительное чтение, анализ стихов. Особенности

изображения

природы. Роль

антитезы в

стихотворении

-определять факты биографии поэтов, их литературной деятельности,

-давать определение метафоры, эпитета, сравнения, олицетворения,

-определять особенности сюжета

периодический

Проект

Презентация о поэте, репродукции картин русских художников о природе

С.200-201 пересказ

27



А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», Переплетение природы и любви. Урок «открытия» нового знания

1

Природа как

мир истины и

красоты, как

мерило

человеческой

нравственности

-определять автора и факты его биографии и литературной деятельности

-характеризовать и описывать центральные образы, определять ритм, находить выразительные средства языка в поэтическом тексте

текущий

УО

Презентация о поэте, репродукции картин русских художников о природе.

Наизусть

28



Н.А.Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, творческой народной работе». Урок рефлексии

1

Слово о поэте. Своеобразие

композиции

стихотворения:

эпиграф,

диалог-спор,

роль пейзажа.

-определять автора и факты его биографии и литературной деятельности

- сопоставлять поступки героев,

-характеризовать повествовательную манеру поэта ,

- выделять средства передачи настроения

текущий

УО

Презентация о поэте.

Отвв. На вопр.

29



Композиция стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога». Урок общеметод. направленности

1

Величие

народа-созидателя.

Тема, идея,

сюжет

-давать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация»

-определять средства художественной выразительности

-показывать роль предметной детали в произведениях.

текущий

УО

Таблица «Изобразитель-но-выразительные средства»

Выучить наизусть

30



Внекл.чт.

Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка». Урок общеметод. направленности

1

Выразительное чтение, анализ стихов. Особенности

изображения

природы. Роль

антитезы в

стихотворении

-определять исторические события, положенные в основу произведения, прототип главного героя

-выразительно читать текст наизусть,

- определять содержание произведений,

-определять тему и идею произведения

периодический

Проект

Выставка книг и иллюстраций.

Мини-соч.

31



Трёхсложные размеры стиха. Урок общеметод. направленности

1

Таблица, тест

-давать определение понятий: «стопа», «дактиль», «анапест», «амфибрахий»

- определять настроение, которым проникнуто стихотворение,

-сравнивать стихи разных поэтов,

-определять тему, идею, значение заголовка,

текущий

УО

Таблица «Размеры стиха»


32



Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера. Урок общеметод. направленности

1

Знакомство с

творчеством

писателя.

Понятие о сказе

-определять автора и факты его биографии, литературной деятельности;

-давать определение понятий «сказ», «эпическое повествование»

-характеризовать повествовательную манеру писателя,

-сопоставлять поступки героев, выделять средства передачи настроения

текущий

УО

Презентация об авторе, выставка книг, иллюстрации,

Чтение по ролям

33



«Там, где стоит «левша», надо читать «русский над» (Н. Лесков). Народ и власть в сказе. Урок «открытия» нового знания

1

Трудолюбие,

талант,

патриотизм

русского

человека

-определять содержание рассказа;

- объяснять авторское отношение к героям, роль образа повествователя в сказе

-давать сравнительную характеристику героям,

-аргументировать предложенные позицию,

текущий

УО

Выставка книг, иллюстрации

Работа с текстом

34



Особенности языка сказа Н.Лескова «Левша». Урок общеметодической направленности

1

Лексическая

работа с

текстом.

-находить сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой;

-выделять приёмы сказочного повествования,

-формулировать свои оценки в устной и письменной форме

- определять роль сказочных элементов в произведении

текущий

УО

Выставка книг, иллюстрации.

Написать сочинение

35



А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе. Урок рефлексии

1

Рассказ о

писателе на

основе

презентации

-определять факты биографии и творчества писателя, содержание рассказа;

-давать определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним»

- показывать роль предметной детали в рассказах Чехова,

-определять

отличительные признаки юмора и сатиры, особенности творчества Чехова.

текущий

УО

Презентация о писателе, выставка книг, иллюстрации

С.296-297, пересказ;


36



А.П.Чехов. «Смерть чиновника». Урок рефлексии

1

Речь героев и

художественная

деталь как

источник

юмора

-определять содержание рассказа;

-давать определение понятий «юмор», «сатира»

-определять стилистическую манеру писателя,

Период.

Проект

Выставка книг, иллюстрации

Сочинение

37



Контрольная работа по произведениям 19 века.

1

Контрольная работа

-давать ответы на поставленные опросы

-находить материал в учебнике

итоговый

КР





Тема 6 . Произведения русских писателей XX века

Всего 20 часов.

Требования к метапредметным результатам:

-использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать на уровне своего развития, использовать в самостоятельной деятельности.

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но вые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

38



А. С. Грин. «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои. Урок общеметодической направленности

1

Тезисный план статьи; анализ текста. Душевная

чистота

главных героев

-определять биографию, творческой деятельности;

-объяснять смысл понятия «феерия»;

-составлять тезисный план

-сопоставлять пейзажные зарисовки разных писателей,

-характеризовать героев повести

текущий

УО

Презентация о писателе, фрагменты к/ф «Алые паруса», Мосфильм, 1961

С.3-6 чит, вопр.1-3

39



А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. Урок «открытия» нового знания

1

Знакомство с

творчеством

писателя.

Чтение, анализ текста

- отличать сказочные и реальные моменты повествования

-давать оценку их поступкам, выделять проблемы произведения

текущий

УО

Презентация о писателе.

С.29-32, вопр1-2,4

40



М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Урок общеметодической направленности

1

Знакомство с

творчеством

писателя.

-определять смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу;

-объяснять смысл названия произведения,

-разъяснять приемы раскрытия характеров

текущий

УО

Презентация о писателе, выставка книг и иллюстраций.

Выделить эпизоды

41



Тропа Насти. Урок «открытия» нового знания

1

Образ Митраши, план его характеристики

-определять скрытый смысл прозвища Насти «золотая курочка», авторское отн.героине

-формулировать вопросы по тексту произведения,

-характеризовать сюжет произведения,

текущий

УО

Иллюстрации


42



Тропа Митраши. Урок «открытия» нового знания

1

Анализ текста

-определять смысл выражения «мужичок в мешочке»; авторское отношение к герою

-находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

текущий

УО

Иллюстрации.

Цитаты

43



РР Сочинение - сравнительная характеристика Насти и Митраши

1

Сочинение - сравнительная характеристика Насти и Митраши

-определять содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы

-сопоставлять эпизоды и героев, характеризовать идейно-художественные особенности произведения

периодический

Соч.


Дописать сочинение

44



Смысл названия повести «Кладовая солнца». Урок рефлексии.

1

Картины жизни и быта

Сибирской деревни в

Послевоенные годы

-давать определение понятия «пейзаж»;

-находить в тексте заданные эпизоды

-определять роль пейзажа в произведении.

текущий

УО

Иллюстрации.


45



Стихотворения о Великой Отечественной войне. Урок рефлексии

1

Патриотические чувства

авторов и их

мысли о Родине

и о войне

-определять авторов стихотворений; факты их биографии, творческой деятельности;

- выразительно читать стихи

-сравнивать стихи разных поэтов,

-определять тему, идею, определять настроение, которым проникнуто стихотворение.

периодический

Проект

Аудиозаписи песен о Великой Отечественной войне.

Выучить наизусть

с.80-81

46



В.П.Астафьев. рассказ «Конь с розовой гривой». Урок рефлексии

1

Картины жизни и быта

деревни в послевоенные

годы

-определять содержание произведения ;

-давать определение понятий «эпизод»,

-находить эпизоды по заданному началу

текущий

УО

Презентация об авторе.

С.84-86, вопр.1,3

47



Особенности исп.народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой» Урок «открытия» нового знания

1

Самобытность

героев рассказа

-давать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки»

-определять значение картин природы в рассказе,

-объяснить смысл названия рассказа

текущий

УО

Иллюстрации.

пересказать близко к тексту с.98-105

48



В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского». Урок «открытия» нового знания

1

Слово о

писателе.

Чтение и

анализ

произведения.

-давать определение

понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие»,

-давать характеристику лирическому герою,

-проводить сопоставительный анализ.

ткущий

УО

Презентация об авторе.

Пересказ

49



Роль учительницы в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. Урок общеметодической направленности

1

Смысл названия рассказа. Поступки героев.

-определять скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия

-определять особенности юмора в произведении, характеризовать художественные особенности произведения.

текущий

УО

Иллюстрации.

Подг. К дом.соч.

50



Классное сочинение по произ.В.Астафьева и В.Распутина.

1

Сочинение

- создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью

-сопоставлять эпизоды и героев, характеризовать идейно-художественные особенности произведения

периодический

Соч.


Дописать сочинение

51



В.М.Шукшина. Рассказ «Срезал». Урок «открытия» нового знания.

1

Слово о писателе.

Чтение и анализ

произведений

-определять содержание рассказа;

-определять смысл его названия

-находить эпизоды по заданному началу

текущий

УО

Презентация об авторе.

, отв.на вопр.1-4 с.165;


52



Ф.А.Искандер. Нравст.вопросы в рассказе«Тринадцатый подвиг Геракла». Урок «открытия» нового знания.

1

Слово о

писателе.

Чтение и

анализ

произведений

-определять смыл названия рассказа

-сопоставлять эпизоды и героев, характеризовать идейно-художественные особенности произведения

текущий

УО

Презентация об авторе.

С.185, вопр.7

53



Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А.Блок. «Летний вечер» .Урок «открытия» нового знания.

1

Биография поэта. Особенности лирики. Анализ стихотворения.

- определять понятия «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»;

-находить художественные средства языка

-определять тему, идею, значение заголовка, определять настроение, которым проникнуто стихотворение.

периодический

Проект

Презентация о поэте, репродукции картин о родной природе русских художников.

С.187-188, выразительно читать;

54



C.А. Есенин. Стихотворения «Мелколесье», «Пороша» . Урок «открытия» нового знания.

1

Слово о поэте. Этапы биографии.

Выразительное чтение, анализ стихотворений

-давать определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация»

-определять тему, идею, значение заголовка, определять настроение, которым проникнуто стихотворение.

текущий

УО

Презентация о поэте, репродукции картин о родной природе русских художников.

Наизусть

55



А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты. Урок «открытия» нового знания.

1

Слово о поэте. Этапы биографии.

Выразительное чтение, анализ стихотворений

- выражать впечатления от прочитанного

-определять тему, идею, значение заголовка, определять настроение, которым проникнуто стихотворение.

текущий

УО

Презентация о поэте, репродукции картин о родной природе русских художников.

С.191 - наизусть

56



Н.М. Рубцов. «Тихая лирика». Стихотворение «Звезда полей», Урок «открытия» нового знания.

1

Этапы биографии поэта. Особенности лирики. Тема Родины в поэзии

Рубцова. Человек и

природа .

-определять основные мотивы его творчества

-определять тему, идею, значение заголовка, определять настроение, которым проникнуто стихотворение.

текущий

УО

Презентация о поэте, репродукции картин о родной природе русских художников.

С.192 - выразительно читать

57



Контрольная работа по произведениям 20 века.

1

Контрольная работа

-давать ответы на поставленные опросы

-находить материал в учебнике

итоговый

КР





Тема 7 . Из литературы народов России

Всего 2часа.

Требования к метапредметным результатам:

-понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; - самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, -определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

58



Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Урок рефлексии

1

Чтение и

анализ

произведений

-определять особенности и произведений поэта

-определять смысл названия

-выразительно читать стихотворение

-выявлять особенности композиции

текущий

УО



59



Кайсын Кулиев. Стихотворение «Когда на меня навалилась беда…», Урок рефлексии

1

Чтение и

анализ

произведений

- определять художественные приёмы в стихотворении

- выразительно читать стихотворение

-выявлять особенности композиции

текущий

УО

Презентация о поэте.

С.201 вопр1-3



Тема 8 .Из зарубежной литературы

Всего 9 часов.

Требования к метапредметным результатам:

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

60



Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», Урок «открытия» нового знания

1

Понятие о

мифе.

Фантастика и

реальность в

мифе

-давать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»;

-определять

смысл мифов,

-определять образ идеального героя

текущий

УО

Иллюстрации, выставка книг, презентация о подвигах Геракла.

Пересказ мифа

61



Греческая мифология. Геродот. «Легенда об Арионе».Урок общеметодической направленности

1

Сопоставительный анализ

-давать определение понятий «легенда», «миф», «реальность».

-определять , в чём отличие мифа от легенды

-находить эпизоды по заданному началу

текущий

УО

Иллюстрации.

С.212-214, пересказ

62



Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея». Урок общем.направл.

1

Хитроумный Одиссей:

характер и поступки.

Понятие о героическом

эпосе

-определять понятие «героический эпос»;

- находить средства художественной выразительности

-Определять значение образных выражений ,

-сопоставлять отрывки произведений,

текущий

УО

Презентация о Гомере, иллюстрации.

вопр.11 с.248

63



Внеклассное чтение

Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». Урок общем.направл.

1

«Дон Кихот»

как пародия на

рыцарские

романы

- выражать впечатления от прочитанного; сравнивать героев

-находить основные образы и сюжеты

текущий

УО

Презентация об авторе.


64



И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». Урок общеметодической направленности

1

Проблемы благородства,

достоинства и чести

Нравственные проблемы

-давать определение понятия «баллада как литературный жанр», её отличие от былины и песни

- Определять жанровые особенности баллады

текущий

УО

Презентация об авторе.

вопросы 2-4с.258

65



П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Урок общеметодической направленности

1

Конфликт

естественной

жизни и

цивилизованно

го общества.

- рассказывать о героях,

-анализировать их поступки и поведение

-характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества,

текущий

УО

Презентация об авторе.

, вопр. 3-5 с277;


66



Внеклассное чтение

М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна». Урок «открытия» нового знания

1

Слово о писателе. Произведения писателя.

-давать

определение понятий «комическое»,

- сравнивать поведение героев с точки зрения сходства и различия

-создавать портретные и сравнительные характеристики героев,

- выделять ключевые эпизоды

периодический

Проект

Презентации учащихся


67



А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча. Урок «открытия» нового знания

1

Вечные истины в сказке.

Понятие о притче. Мечта

о естественных отношениях

между людьми

-давать

определение понятий «философская сказка», «притча», «символ»

-раскрывать композицию сказки,

- выделять главную проблему.

текущий

УО

Презентация об авторе, иллюстрации.

Подготовиться к литературной викторине

68



Литературная викторина

1

Литературная викторина

-быстро находить и давать развернутые ответы на вопросы

-ориентироваться огромном перечне вопросов по изученному за год материалу

Текущий

В икторина

Презентация с викториной.






© 2010-2022