Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта  предметного учебного занятияпо литературе   ФИО учителя: Рамбова Светлана Николаевна. Учебный  предмет:  литература Класс: 6б Автор  УМК: под редакцией В.Я.Коровиной. Тема урока: А.С.Грин «Алые паруса». Ассоль и Грей. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели урока: Первый урок по творчеству Грина А.С. Общедидактическая: создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала, осмысления связей и отношений в объ... № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Время (в мин.) 1 Мотивация (самоопределение к деятельности) Цель: Øмотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; Øопределить содержательные рамки урока; поставить учебные задачи урока.   1.Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас сегодня на уроке литературы. На опорных листах напишите название произведения, главы из которого вы прочитали к сегодняшнему уроку. 2. Символом чего могут быть алые паруса в вашем представлении? (Слайд 1)   3. Напишите фамилию, имя, отчество автора произведения, портрет которого перед вами (Слайд 2 только фотография писателя). Почему некоторые из вас написали Грин?(Слайд 2) Запомните слово псевдоним, запишем его в воздухе. Каково значение слова? 4.... 1.Записывают в тетрадях: «Алые паруса».           2.Высказывают свои предположения.                                           ( Осуществления мечты, любви, радости) 3. Пишут ФИО автора (Гриневский Александр Степанович)     Грин – псевдоним писателя.   Псевдоним – вымышленное имя писателя.   4. Слушают песню«Ассоль и Грей», записывают предполагаемую тему и задачи  данного урока. Озвучивают записанное.  (Задачи: 1)познакомиться с биографией Грина; 2)характеристика образов главных героев)   6.Дети... Личностные УУД:жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация; нравственно-этическое оценивание Регулятивные УУД:ориентирование в ситуации, целеполагание, прогнозирование Познавательные УУД: выбор критериев для сравнения, критическое оценивание, построение речевого высказывания Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, владение монологической и диалогической формами речи.     5 минут 2 Изучение нового материала и первичное закрепление Цель: Øпознакомить с новым словом(провести словарную работу), биографией Грина; Øорганизовать коммуникативное взаимодействие по составлению пунктов плана; Øзафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия; Øтренировать способность к самоконтролю и самооценке;           1. Приступаем к изучению биографии писателя.  Читая статью учебника, выполняем задания. (Знакомит с заданиями, которые можно выполнить индивидуально и в парах.) (Слайд 4) 2.Возьмите карточки, на которых даны опорные слова для выполнения 4 и 5 заданий. 3.Проверка заголовков (комментарий, работа по созданию точного заголовка каждого пункта плана).(Слайды 5,6)     4. Кто оценил бы свою работу «5», «4», «3»? Сдадите свои опорные листы в конце урока.       1.Дети слушают, выбирают себе посильные задания и формы работы.       2. Берут опорные листы и работают по созданию плана     3.Называют пункты плана, во фронтальном режиме обсуждают  удачность или неудачность названий пунктов плана.     4.Оценивают свою работу, насколько удачно смогли подобрать заголовок.   Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, рефлексия; контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценкаПознавательные УУД: Работа с информацией, установление причинно-следственных связей, сравнение, формулирование идеи, построение речевого высказывания.Коммуникативные УУД:умение ясно, точно выражать свои мысли,  регуляция речевого пове...               15 минут 3 Проверка домашнего задания Цель: Øорганизовать коммуникативное взаимодействие по созданию характеристик  главных героев  на основе анализа первых глав произведения Грина в группах Øпредставить выступления. 1.Ребята, скажите, пожалуйста, как Грин определил жанр произведения? 2.Где мы можем найти значение этого термина?         3.Термин нужно запомнить, поэтому записываем его в воздухе ручкой или пальцем, проговаривая вслух. (Слайд 7) 4.  Приступаем ко второй задаче урока: «Образы Ассоль и Грея».   А сейчас давайте посмотрим эпизод из кинофильма «Алые паруса».     Какое главное качество Ассоль зарождается с этого эпизода?  5. Просмотр эпизода кинофильма «Эгль рассказывает легенду Ассоль»Ответьте н... 1.Учащиеся отвечают: «Феерия»   2. В толковых словарях или «Словаре литературоведческих терминов». Один учащийся, пользуясь словарём, ищет значение слова. Читает классу. 3. Дети в воздухе записывают слово, проговаривая вслух.     4. Смотрят эпизод.                                    
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

(в мин.)

1

Мотивация (самоопределение к деятельности)

Цель:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

  • определить содержательные рамки урока; поставить учебные задачи урока.


1.Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас сегодня на уроке литературы. На опорных листах напишите название произведения, главы из которого вы прочитали к сегодняшнему уроку.

2. Символом чего могут быть алые паруса в вашем представлении? (Слайд 1)

3. Напишите фамилию, имя, отчество автора произведения, портрет которого перед вами (Слайд 2 только фотография писателя).

Почему некоторые из вас написали Грин? (Слайд 2)

Запомните слово псевдоним, запишем его в воздухе. Каково значение слова?

4.Включает песню «Ассоль и Грей» и просит выдвинуть предположение о теме и задачах предстоящего урока.

(Слайд 3)


6.Ребята, я хочу сказать, что произведение Грина экранизировано, о его героях сложены песни. Скажите, чем для вас актуальна тема нашего урока?


1.Записывают в тетрадях: «Алые паруса».


2.Высказывают свои предположения. ( Осуществления мечты, любви, радости)

3. Пишут ФИО автора (Гриневский Александр Степанович)

Грин - псевдоним писателя.

Псевдоним - вымышленное имя писателя.

4. Слушают песню «Ассоль и Грей», записывают предполагаемую тему и задачи данного урока. Озвучивают записанное. (Задачи: 1)познакомиться с биографией Грина; 2)характеристика образов главных героев)

6.Дети высказывают свои мнения по поводу значимости темы урока.


Личностные УУД: жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация;

нравственно-этическое оценивание

Регулятивные УУД: ориентирование в ситуации, целеполагание, прогнозирование

Познавательные УУД: выбор критериев для сравнения, критическое оценивание, построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, владение монологической и диалогической формами речи.

5 минут

2

Изучение нового материала и первичное закрепление

Цель:

  • познакомить с новым словом (провести словарную работу), биографией Грина;

  • организовать коммуникативное взаимодействие по составлению пунктов плана;

  • зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия;

  • тренировать способность к самоконтролю и самооценке;


1. Приступаем к изучению биографии писателя. Читая статью учебника, выполняем задания. (Знакомит с заданиями, которые можно выполнить индивидуально и в парах.) (Слайд 4)

2.Возьмите карточки, на которых даны опорные слова для выполнения 4 и 5 заданий.

3.Проверка заголовков (комментарий, работа по созданию точного заголовка каждого пункта плана). (Слайды 5,6)

4. Кто оценил бы свою работу «5», «4», «3»? Сдадите свои опорные листы в конце урока.

1.Дети слушают, выбирают себе посильные задания и формы работы.

2. Берут опорные листы и работают по созданию плана

3.Называют пункты плана, во фронтальном режиме обсуждают удачность или неудачность названий пунктов плана.

4.Оценивают свою работу, насколько удачно смогли подобрать заголовок.


Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, рефлексия; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка Познавательные УУД: Работа с информацией, установление причинно-следственных связей, сравнение, формулирование идеи, построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: умение ясно, точно выражать свои мысли, регуляция речевого поведения.

Регулятивные УУД: оценка собственных возможностей



15 минут

3

Проверка домашнего задания

Цель:

  • организовать коммуникативное взаимодействие по созданию характеристик главных героев на основе анализа первых глав произведения Грина в группах

  • представить выступления.

1.Ребята, скажите, пожалуйста, как Грин определил жанр произведения?

2.Где мы можем найти значение этого термина?


3.Термин нужно запомнить, поэтому записываем его в воздухе ручкой или пальцем, проговаривая вслух. (Слайд 7)

4. Приступаем ко второй задаче урока: «Образы Ассоль и Грея». А сейчас давайте посмотрим эпизод из кинофильма «Алые паруса». Какое главное качество Ассоль зарождается с этого эпизода?

5. Просмотр эпизода кинофильма «Эгль рассказывает легенду Ассоль» Ответьте на поставленный вопрос. 6. Домашнее задание было дано по группам. (Слайд 8)

Разбейтесь по группам. Вам даётся 3 минуты на подготовку выступления в группах.

7.Предлагает группам выступить по плану, используя план: 1) внешность;2) основные качества (поступки); 3) отношение окружающих к герою (-ине) 4)запись ключевых слов по образам на отдельных листа


1.Учащиеся отвечают: «Феерия»

2. В толковых словарях или «Словаре литературоведческих терминов». Один учащийся, пользуясь словарём, ищет значение слова. Читает классу.

3. Дети в воздухе записывают слово, проговаривая вслух.

4. Смотрят эпизод.


5.Именно с рассказа Эглем легенды зарождается мечта Ассоль о принце, а качество - мечтательность.

6.Слушают учителя. Рассаживаются по группам. Работают по созданию выступлений в группах.

7. Дети выступают.

Личностные УУД: жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные УУД: прогнозирование, рефлексия, оценка. Познавательные УУД: систематизация, сопоставление, сравнение, анализ, обобщение, объяснение образа, работа с ассоциацией, постановка проблем, нахождение причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками, умение вступать в диалог, регуляция речевого поведения, владение монологической и диалогической формами речи.

20 минут

4

Рефлексия деятельности

Цель:

  • оценить результаты собственной деятельности


1.Предлагает выбрать домашнее задание.

2.Организовывает фронтальную беседу. Что нового узнали? Какие ключевые слова выписали? То, что написали на листах и нарисовали дома, предлагает поместить на доску, подводя итог урока таким образом.


1.Выбирают домашнее задание. Записывают в дневники .

2.Ответы учащихся о том, что нового узнали и какие ключевые слова написали на листах. Прикрепляют листы на доску.


Личностные УУД: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные УУД: оценка собственных возможностей

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД: доказательство




5 минут




Технологическая карта предметного учебного занятия по литературе

ФИО учителя: Рамбова Светлана Николаевна.

Учебный предмет: литература

Класс: 6б

Автор УМК: под редакцией В.Я.Коровиной.

Тема урока: А.С.Грин «Алые паруса». Ассоль и Грей.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели урока:

Содержательная: 1) Формирование у обучающихся мотивации, заинтересованности в дальнейшем изучении феерии «Алые паруса»2) познакомить с Грином и его произведением.

Деятельностная: развитие умения работать в парах, группах; развитие умения формулировать собственное мнение, умения договариваться и приходить к собственному решению, умения делать выводы; 2) продолжить обучение умению анализировать текст художественного произведения; 3) совершенствовать навык краткого художественного пересказа; 4) совершенствовать навык беглого выразительного чтения

Оборудование: презентация, толковый словарь, рисунок корабля с алыми парусами, раздаточный материал (опорные листы, фломастеры, маркеры, альбомные листы, план характеристики героев)




© 2010-2022