- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рамбова С.Н. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время (в мин.) |
1 | Мотивация (самоопределение к деятельности) Цель:
| 1.Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас сегодня на уроке литературы. На опорных листах напишите название произведения, главы из которого вы прочитали к сегодняшнему уроку. 2. Символом чего могут быть алые паруса в вашем представлении? (Слайд 1) 3. Напишите фамилию, имя, отчество автора произведения, портрет которого перед вами (Слайд 2 только фотография писателя). Почему некоторые из вас написали Грин? (Слайд 2) Запомните слово псевдоним, запишем его в воздухе. Каково значение слова? 4.Включает песню «Ассоль и Грей» и просит выдвинуть предположение о теме и задачах предстоящего урока. (Слайд 3)
6.Ребята, я хочу сказать, что произведение Грина экранизировано, о его героях сложены песни. Скажите, чем для вас актуальна тема нашего урока?
| 1.Записывают в тетрадях: «Алые паруса».
2.Высказывают свои предположения. ( Осуществления мечты, любви, радости) 3. Пишут ФИО автора (Гриневский Александр Степанович) Грин - псевдоним писателя. Псевдоним - вымышленное имя писателя. 4. Слушают песню «Ассоль и Грей», записывают предполагаемую тему и задачи данного урока. Озвучивают записанное. (Задачи: 1)познакомиться с биографией Грина; 2)характеристика образов главных героев) 6.Дети высказывают свои мнения по поводу значимости темы урока.
| Личностные УУД: жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация; нравственно-этическое оценивание Регулятивные УУД: ориентирование в ситуации, целеполагание, прогнозирование Познавательные УУД: выбор критериев для сравнения, критическое оценивание, построение речевого высказывания Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, владение монологической и диалогической формами речи. | 5 минут |
2 | Изучение нового материала и первичное закрепление Цель:
| 1. Приступаем к изучению биографии писателя. Читая статью учебника, выполняем задания. (Знакомит с заданиями, которые можно выполнить индивидуально и в парах.) (Слайд 4) 2.Возьмите карточки, на которых даны опорные слова для выполнения 4 и 5 заданий. 3.Проверка заголовков (комментарий, работа по созданию точного заголовка каждого пункта плана). (Слайды 5,6) 4. Кто оценил бы свою работу «5», «4», «3»? Сдадите свои опорные листы в конце урока. | 1.Дети слушают, выбирают себе посильные задания и формы работы. 2. Берут опорные листы и работают по созданию плана 3.Называют пункты плана, во фронтальном режиме обсуждают удачность или неудачность названий пунктов плана. 4.Оценивают свою работу, насколько удачно смогли подобрать заголовок.
| Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, рефлексия; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка Познавательные УУД: Работа с информацией, установление причинно-следственных связей, сравнение, формулирование идеи, построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: умение ясно, точно выражать свои мысли, регуляция речевого поведения. Регулятивные УУД: оценка собственных возможностей
|
15 минут |
3 | Проверка домашнего задания Цель:
| 1.Ребята, скажите, пожалуйста, как Грин определил жанр произведения? 2.Где мы можем найти значение этого термина?
3.Термин нужно запомнить, поэтому записываем его в воздухе ручкой или пальцем, проговаривая вслух. (Слайд 7) 4. Приступаем ко второй задаче урока: «Образы Ассоль и Грея». А сейчас давайте посмотрим эпизод из кинофильма «Алые паруса». Какое главное качество Ассоль зарождается с этого эпизода? 5. Просмотр эпизода кинофильма «Эгль рассказывает легенду Ассоль» Ответьте на поставленный вопрос. 6. Домашнее задание было дано по группам. (Слайд 8) Разбейтесь по группам. Вам даётся 3 минуты на подготовку выступления в группах. 7.Предлагает группам выступить по плану, используя план: 1) внешность;2) основные качества (поступки); 3) отношение окружающих к герою (-ине) 4)запись ключевых слов по образам на отдельных листа
| 1.Учащиеся отвечают: «Феерия» 2. В толковых словарях или «Словаре литературоведческих терминов». Один учащийся, пользуясь словарём, ищет значение слова. Читает классу. 3. Дети в воздухе записывают слово, проговаривая вслух. 4. Смотрят эпизод.
5.Именно с рассказа Эглем легенды зарождается мечта Ассоль о принце, а качество - мечтательность. 6.Слушают учителя. Рассаживаются по группам. Работают по созданию выступлений в группах. 7. Дети выступают. | Личностные УУД: жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные УУД: прогнозирование, рефлексия, оценка. Познавательные УУД: систематизация, сопоставление, сравнение, анализ, обобщение, объяснение образа, работа с ассоциацией, постановка проблем, нахождение причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками, умение вступать в диалог, регуляция речевого поведения, владение монологической и диалогической формами речи. | 20 минут |
4 | Рефлексия деятельности Цель:
|
1.Предлагает выбрать домашнее задание. 2.Организовывает фронтальную беседу. Что нового узнали? Какие ключевые слова выписали? То, что написали на листах и нарисовали дома, предлагает поместить на доску, подводя итог урока таким образом.
| 1.Выбирают домашнее задание. Записывают в дневники . 2.Ответы учащихся о том, что нового узнали и какие ключевые слова написали на листах. Прикрепляют листы на доску.
| Личностные УУД: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор Регулятивные УУД: оценка собственных возможностей Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: доказательство |
5 минут |
Технологическая карта предметного учебного занятия по литературе
ФИО учителя: Рамбова Светлана Николаевна.
Учебный предмет: литература
Класс: 6б
Автор УМК: под редакцией В.Я.Коровиной.
Тема урока: А.С.Грин «Алые паруса». Ассоль и Грей.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели урока:
Содержательная: 1) Формирование у обучающихся мотивации, заинтересованности в дальнейшем изучении феерии «Алые паруса»2) познакомить с Грином и его произведением.
Деятельностная: развитие умения работать в парах, группах; развитие умения формулировать собственное мнение, умения договариваться и приходить к собственному решению, умения делать выводы; 2) продолжить обучение умению анализировать текст художественного произведения; 3) совершенствовать навык краткого художественного пересказа; 4) совершенствовать навык беглого выразительного чтения
Оборудование: презентация, толковый словарь, рисунок корабля с алыми парусами, раздаточный материал (опорные листы, фломастеры, маркеры, альбомные листы, план характеристики героев)